Бюджетирование сверху вниз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:32, доклад

Описание работы

Составление бюджета сверху вниз является ключевым фактором планирования проектов предприятия. Большие компании, как правило, имеют дело с большими бюджетами и множеством проектов, требующих долгосрочного планирования. Детали подобных проектов, как правило, могут быть достаточно подробно определены только по прошествии некоторого времени после формирования первоначального плана.

Файлы: 1 файл

Бюджетирование сверху вниз.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Бюджетирование  сверху вниз

Составление бюджета  сверху вниз является ключевым фактором планирования проектов предприятия. Большие  компании, как правило, имеют дело с большими бюджетами и множеством проектов, требующих долгосрочного  планирования. Детали подобных проектов, как правило, могут быть достаточно подробно определены только по прошествии некоторого времени после формирования первоначального плана.

Применение Р3е  существенно облегчает процесс  составления бюджета сверху вниз. Финансовые менеджеры, и лица, ответственные за принятие решений, связанных с инициированием проектов, как правило, производят оценку бюджетов на высшем уровне иерархии. Эти оценки определяются для каждого узла структуры проектов предприятия (EPS), после чего руководители проектов могут распределять бюджеты по проектам, за которые они несут ответственность. После определения бюджета на уровне EPS возможна разбивка сумм, выделенных на каждый из проектов, по месяцам.

В следующем примере  показано распределение в узле EPS бюджета в 6 миллиардов долларов, выделенных на проекты организации. Затем данная сумма распределяется по всем узлам EPS и проектам.

 
Рисунок 5. Пример распределения бюджета сверху вниз

Также, при бюджетировании сверху вниз определяются планы финансирования, планы поступления  средств и отклонения между этими  показателями, позволяющие контролировать финансовую составляющую проекта. Логическая схема бюджетирования сверху вниз, реализованная в пакете Primavera Enterprise, представлена на рисунке 6.

 
Рисунок 6. Схема  бюджетирования сверху вниз, реализованная  в пакете Primavera Enterprise

После установки общего бюджета на уровне EPS следует выполнить распределение  бюджета каждого узла EPS и проекта  по месяцам, то есть, разработать план финансирования. План финансирования позволяет контролировать поток  денежных средств и отслеживать  отклонения.

Р3е позволяет  сравнить ежемесячные суммы узла EPS (планы финансирования и планы  поступления средств) с ежемесячными суммами проектов данного узла (распределенный план финансирования и распределенный план поступления средств). В том  случае, если план финансирования узла EPS не совпадает с общей суммой планов финансирования отдельных проектов, производится расчет отклонений, как показано на рисунке 6.

Бюджетирование снизу вверх

Определение бюджетов в Primavera Enterprise может производиться  и снизу вверх. Ответственные за планирование проектов совместно с руководителями проекта и руководителями отделов оценивают бюджетные суммы и загрузку ресурсов, назначенных на каждую из работ. Подобный процесс требует большего времени и усилий, чем оценка бюджета сверху вниз, но позволяет получить детальную информацию для более точного анализа проектов.

В пакете Primavera Enterprise этот процесс построен следующим  образом: для каждого ресурса  в справочнике ресурсов указывается  цена за единицу (расценка). Затем производится вычисление бюджетных затрат, для чего бюджетное количество умножается на расценку. Суммарные бюджетные затраты на работу включают также все расходы, назначенные на работу. Для объединения затрат на более высоком уровне создаются макеты, такие, как макет по WBS, проекту или EPS.

Например, на следующем  рисунке приведен макет, представляющий в обобщенном виде бюджетные затраты  по каждой из работ уровня WBS.


Информация о работе Бюджетирование сверху вниз