Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 17:02, реферат
Продуктом бюджетирования является общий бюджет – финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения целей, поставленных на предстоящий период.
Функции общего бюджета.
1. Бюджетирование как инструмент финансового менеджмента
2. Общий (генеральный) бюджет
3. Основные процедуры и согласования операционного бюджетирования
4. Жесткие и гибкие бюджеты
Тема: Бюджетирование
План
1.
Для достижения поставленных бизнесовых целей важно, чтобы все подразделения предприятия функционировали в соответствии с единым финансовым планом, предусматривающем будущие операции и направления действий – бюджетом; он выполняет роль действенного инструмента финансового менеджмента
По оценкам западных специалистов предприятия, не формирующие годовой бюджет, теряют за год до 20% дохода
Подготовка бюджета требует усилий и участия различных подразделений предприятия, составления значительного количества расчетов, обоснования и согласования различных показателей
Процесс подготовки бюджета – бюджетирование.
2
Продуктом бюджетирования
является общий бюджет – финансовое,
количественно определенное выражение
маркетинговых и
Функции общего бюджета:
Процедуры формирования общего бюджета включают операционное и финансовое бюджетирование.
В ходе операционного
бюджетирования формируется система
частных бюджетов, в конечном счете
предназначенных для
Отправным моментом операционного бюджетирования является прогнозирование объема продаж. Прогноз продаж формируется высшим руководством предприятия и представляет собой предложение будущих объемов реализации флюсового известняка. По результатам прогноза формируют бюджет продаж.Объем и структура продаж, запланированные и отраженные в этом бюджете, по сути, предопределяют объем и характер всей деятельности компании. Тем самым бюджет продаж воздействует практически на все другие бюджеты и, в первую очередь, на бюджет производства – производственную
Бюджет производства должен отражать количественный объем продукции, которую необходимо произвести во исполнение запланированного объема продаж с учетом желаемого изменения уровня запасов флюсового известняка. Т.о., суть производственного бюджетирования можно выразить следующей формулой:
Объем производства = Объем продаж – Запас готовой продукции на начало периода
Для
успешного выполнения
Бюджет трудовых затрат позволяет установить рабочее время в часах и затраты труда в денежном выражении, требующиеся для выполнения запланированного объема производства. Процедуры бюджетирования трудовых затрат включают расчеты норм времени, выработки, сдельных и часовых ставок, установление других нормативов.
Основываясь на установленных технологических нормах труда, тарифных ставках и данных бюджета производства, бюджетируют прямые затраты на оплату труда.
Бюджет общепроизводственных
расходов формируется по
На основе расчета производственной себестоимости продукции, ее предполагаемых запасов представляется возможным сформировать прогноз себестоимости реализованной продукции на бюджетный период.
Бюджет административно-
Бюджет коммерческих расходов составляется по статьям затрат, сегментам рынка, группам покупателей и заказчиков.
Заключительный этап операционного бюджетирования – составление прогноза отчета о финансовых результатах. Он должен разрабатываться на основе бюджета продаж, прогноза себестоимости реализованной продукции, бюджетов административно-управленческих и коммерческих расходов.
Жесткий бюджет статичен, он рассчитан на конкретный уровень деятельности. Все бюджеты, входящие в общий, – жесткие. При сравнении жесткого бюджета с фактическими данными не учитывается реально достигнутый уровень деятельности. Поэтому на основе жесткого бюджета возможен лишь так называемый нулевой уровень анализа отклонений. Для более детального и глубокого анализа необходимо использовать гибкий бюджет.
Гибкий бюджет ориентирован не на конкретный уровень деловой активности, а на его определенный диапазон. Иными словами, ценность гибкого бюджета в том, что он предусматривает несколько альтернативных вариантов объема продаж, и для каждого его уровня определяется соответствующая сумма затрат. В результате гибкий бюджет представляет собой динамическую модель для сравнения реально достигнутых результатов с запланированными показателями.