Бюджетная классификация как аналитическая основа бюджетного учета
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 00:25, контрольная работа
Описание работы
Бюджетная классификация позволяет формировать объективную, полную и достоверную информацию, необходимую для эффективного управления бюджетными средствами. Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Содержание работы
Введение 1.Бюджетная классификация как основа бюджетного учета
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бюджетный учет
в РФ»
На тему: «Бюджетная классификация
как аналитическая основа бюджетного
учета»
Выполнила: студентка 4 курса
Группы 3223 2с
Милютина Н.С.
Проверила: Шекурова М.М.
КАЗАНЬ 2015
Содержание
Введение
1.Бюджетная классификация как
основа бюджетного учета
2.Классификация доходов
бюджетов
3.Классификация расходов
бюджетов
Введение
Бюджетная классификация Российской
Федерации является одним из ключевых
инструментов, обеспечивающих единообразие
в рамках реализации бюджетного процесса,
и неотъемлемой частью единой системы
сбора, регистрации, классификации и обобщения
данных о государственных и муниципальных
финансах.
Бюджетная классификация позволяет
формировать объективную, полную и достоверную
информацию, необходимую для эффективного
управления бюджетными средствами. Реформирование
системы управления государственными
и муниципальными финансами неизбежно
связано с необходимостью реформирования
бюджетной классификации Российской Федерации.
Бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации формируются и исполняются
в пределах показателей единой бюджетной
классификации с присвоением объектам
классификации группировочных кодов.
Значение бюджетной классификации в
бюджетной системе государства заключается
в том, что с ее помощью становится возможным
наблюдение за движением бюджетных ресурсов.
На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ
соответствующих показателей, что дает
возможность формулировать выводы и предложения
о формировании и использовании бюджетных
фондов. Кроме того, это заметно упрощает
объединение смет и бюджетов в общие сводные
документы. Существование бюджетной классификации
предполагает присвоение каждому учреждению
и организации определенного кода.
1.Бюджетная классификация
как основа бюджетного учета
Основным методическим документом,
на основе которого составляются и исполняются
бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация –
это группировка доходов и расходов бюджетов
всех уровней, а также источников покрытия
дефицита этих бюджетов с присвоением
объектам классификации группировочных
кодов. Являясь единой для бюджетов всех
уровней и утверждаемой федеральным законом,
бюджетная классификация используется
для:
составления, утверждения и
исполнения бюджета;
контроля за выделением и использованием
бюджетных средств;
обеспечения сопоставимости
показателей бюджетов всех уровней;
составления консолидированных
бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация является
организационным началом информационной
системы управления бюджетными средствами.
Она создает условия для объединения
данных всех бюджетов в единый консолидированный
бюджет страны, значительно снижает трудоемкость
процедуры рассмотрения бюджетов, контроля
за их исполнением, аккумуляцией и использованием
бюджетных средств по целевому назначению.
На ряду с этим она является основой детального
аналитического учета доходов, расходов,
финансирования и государственного долга
всех участников бюджетного процесса.
Предоставление бюджетных средств
осуществляется в нескольких формах, например
в формах ассигнований на содержание бюджетных
организаций; предоставления средств
на оплату товаров (услуг), выполняемых
юридическими и физическими лицами по
государственным контрактам; трансфертов
населению; выделения бюджетных кредитов
юридическим лицам; бюджетных ссуд, дотаций,
субвенций и субсидий бюджетам других
уровней бюджетной системы Российской
Федерации; кредитов иностранным государствам.
В результате принятия Концепции
реформирования бюджетного процесса в
Российской Федерации разработаны и утверждены
Указания о порядке применения бюджетной
классификации, которые направлены на:
переориентацию бюджетов на
достижение конечных результатов, в том
числе путем повышения самостоятельности
и ответственности участников бюджетного
процесса на всех уровнях бюджетной системы
и администраторов бюджетных средств;
приведение структуры функциональной
классификации расходов в соответствие
с основными функциями, выполняемыми органами
государственной власти (органами местного
самоуправления);
согласование бюджетной классификации
с международными стандартами финансовой
отчетности и статистики государственных
финансов и создание предпосылок для ведения
интегрированного с бюджетной классификацией
Единого плана счетов бюджетного учета,
основанного на методе начислений и обеспечивающего
оценку финансового результата деятельности
сектора государственного управления;
приведение структуры бюджетной
классификации в соответствии с экономическим
содержанием операций в секторе государственного
управления;
применение признака администратора
бюджетных средств ко всем операциям исполнения
бюджета (доходы, расходы, источники финансирования
дефицита бюджетов).
Единство принципов формирования
и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации обеспечивается
применением единого 20-значного кода для
классификации доходов, расходов и источников
финансирования дефицита бюджетов Российской
Федерации, который делится на три части. 1
2.Классификация доходов
бюджетов
Согласно БК РФ доходами бюджета
являются поступающие в бюджет денежные
средства, за исключением средств, являющихся
в соответствии с БК РФ источниками финансирования
дефицита. Представим классификацию доходов
бюджетов Российской Федерации. Код классификации
доходов бюджетов Российской Федерации
состоит из:
1) кода главного администратора
доходов бюджета (символы 1-3);
4) кода классификации
операций сектора государственного
управления (КОСГУ), относящихся к
доходам бюджетов.
Код главного администратора
доходов состоит из трех символов, являющихся
начальным элементом кода, и соответствует
номеру, присвоенному главному администратору
доходов бюджета, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации и правовыми
актами, принятыми органами местного самоуправления.
Перечень и коды главных администраторов
доходов бюджета, закрепляемые за ними
виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются
законом (решением) о соответствующем
бюджете.
По доходам федерального бюджета,
администрируемым органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
(созданными ими бюджетными учреждениями)
и отражаемым по кодам классификации доходов
бюджетов Российской Федерации с применением
кода элемента, соответствующего федеральному
бюджету, бюджетная отчетность по которым
представляется администраторами соответствующих
поступлений в органы, организующие исполнение
федерального бюджета, используются коды
бюджетной классификации с применением
единого кода администратора .
Органы местного самоуправления
поселений устанавливают коды администраторов
по доходам, администрируемым органами
местного самоуправления поселений (созданными
ими бюджетными учреждениями), если иное
не предусмотрено законодательными и
нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами муниципального района.
Органы местного самоуправления
не вправе устанавливать коды администраторов,
совпадающие с кодами администраторов
поступлений в местные бюджеты, установленными
вышестоящими органами власти и управления.В случаях изменения состава
и (или) функций главных администраторов
доходов бюджета, а также изменения принципов
назначения и присвоения структуры кодов
классификации доходов бюджетов изменения
в перечень главных администраторов доходов
бюджета, а также в состав закрепленных
за ними кодов классификации доходов бюджетов
вносятся на основании нормативного правового
акта (муниципального правового акта)
финансового органа без внесения изменений
в закон (решение) о бюджете.2
Доходную часть бюджета составляют
налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные
поступления.
К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от предусмотренных
российским законодательством о налогах
и сборах федеральных налогов и сборов,
в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных
и местных налогов, а также пеней и штрафов
по ним.
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, и платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящий доход деятельности
включаются в состав доходов бюджета,
если соответствующим нормативным правовым
актом не определен порядок их использования
бюджетным учреждением в качестве средств
дополнительного финансирования.
Код КОСГУ, относящихся к доходам
бюджетов. Заключительным элементом кодировки
классификации доходов является код операции
сектора государственного управления.
В рамках КОСГУ операции разделены
на:
текущие (доходы и расходы);
инвестиционные (операции с
нефинансовыми активами);
финансовые (операции с финансовыми
активами и обязательствами).
Система классификации по
методу начисления более эффективна по
сравнению с действовавшей ранее. Она
позволяет оценить результат исполнения
бюджетов не только с точки зрения дефицита
(профицита) бюджета, но и сточки зрения
увеличения или уменьшения чистой стоимости
государства в результате изменения активов
государства и его обязательств.3
3.Классификация расходов
бюджетов
Функциональная классификация
расходов бюджетов Российской Федерации
представляет собой группировку расходов
бюджетов всех уровней и отражает направление
бюджетных средств на выполнение единицами
сектора государственного управления
и местного самоуправления основных функций,
решение социально-экономических задач.
Функциональная классификация
состоит из четырех уровней:
Первый уровень функциональной
классификации - разделы отражает направление
финансовых ресурсов на выполнение основных
функций государства. Функциональная
классификация содержит 11 разделов и 84
подраздела, являющихся вторым уровнем
функциональной классификации, конкретизирующим
направление бюджетных средств на выполнение
функций государства в пределах разделов.
Структура подразделов функциональной
классификации построена по принципу
детализации основных функций, дальнейшая
детализация расходов осуществляется
на уровне целевых статей и видов расходов
функциональной классификации в процессе
формирования соответствующих бюджетов
бюджетной системы.
Целевые статьи образуют третий
уровень функциональной классификации,
обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований
к конкретным направлениям деятельности
субъектов бюджетного планирования и
участников бюджетного процесса, в пределах
подразделов функциональной классификации.
В рамках целевых статей и видов
расходов выделяются расходы на реализацию
целевых программ или непрограммной части.
Виды расходов, образуя четвертый
уровень функциональной классификации,
детализируют направление финансирования
расходов бюджетов, как по целевым статьям,
так и по целевым программам расходов
бюджетов.
Перечень главных распорядителей
средств федерального бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации, бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
местного бюджета устанавливается законом
(решением) о соответствующем бюджете
в составе ведомственной структуры расходов.4
Едиными для бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации разделами
и подразделами функциональной классификации
расходов бюджетов являются:
1) Общегосударственные вопросы:
функционирование Президента Российской
Федерации; функционирование высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации и муниципального образования;
функционирование законодательных
(представительных) органов государственной
власти и представительных органов
муниципальных образований; функционирование
Правительства Российской Федерации,
высших исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, местных администраций;
судебная система; обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных
органов и органов финансового (финансово-бюджетного)
надзора; обеспечение проведения выборов
и референдумов; международные отношения
и международное сотрудничество; государственный
материальный резерв; фундаментальные
исследования; обслуживание государственного
и муниципального долга; резервные фонды;
прикладные научные исследования в области
общегосударственных вопросов; другие
общегосударственные вопросы;