Бюджетная классификация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации, раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.

Содержание работы

1. Состав и принципы построения бюджетной классификации
2. Классификация доходов бюджетов российской федерации
3. Классификация расходов бюджетов российской федерации

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров  о предоставлении государственных  гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в  форме кредитных соглашений и  договоров, заключенных от имени  Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые  определяются конкретными условиями  займа, и не могут превышать 30 лет.

Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации  состоит из группы 100 - Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою очередь состоит из подгрупп:

111 - кредиты, полученные от правительств  иностранных

 государств;

112 - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и

 фирм;

113 - кредиты, полученные от международных финансовых

 организаций.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных ассигнований по прямым получателям  средств из федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Перечень прямых получателей средств  из федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Главный распорядитель средств  федерального бюджета - руководитель органа государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета  по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление6.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации  утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Главный распорядитель средств  бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Ведомственная классификация местных  бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.

 

Заключение

На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация  обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает  единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных  бюджетов Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его  дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при  составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении  консолидированных бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение.

 

Список литературы

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998., ред. от 09.04.2009.)
  2. Булатов А.С. Экономика. – М.: ИНФА-М, 2007.
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.
  5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2006.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2005.
  7. Теория финансов. - Учебное пособие. – М.: Юристъ 2009.
  8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  9. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.

 

 

 

1 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 86

2 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008. – с. 216

3 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008. – с. 269

4 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – с. 394

5 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – с. 408

6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2005. – с. 427




Информация о работе Бюджетная классификация РФ