Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством Финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Содержание работы

Теоретические основы бюджетной отчетности
1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности
1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности
1.3 Пользователи бюджетной отчетности
2. Практическое задание
2.1.Решение сквозной задачи
2.2.Заполнение журналов операций и главной книги
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_fin_otchetnosti_2_chast.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

            Тема  19  Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления

    1. Теоретические основы бюджетной отчетности

1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности

            1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности

            1.3 Пользователи бюджетной отчетности

  2. Практическое задание

2.1.Решение сквозной  задачи

2.2.Заполнение журналов  операций и главной книги

  Заключение

  Список использованных  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы бюджетной отчетности

 

    1. Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности

 

Единая методология  и стандарты бюджетного учета  и бюджетной отчетности устанавливаются  Министерством Финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию  РФ.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении  бюджета;

- баланс исполнения  бюджета;

- отчет о финансовых результатах  деятельности;

- отчет о движении денежных  средств;

- пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах  деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств  отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных  средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию  финансовой информации с соблюдением  единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Главные распорядители бюджетных  средств, главные администраторы доходов  бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной  отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки и на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований  является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных  бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Бюджетная отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

При ведении бюджетного учета на договорных началах централизованной бухгалтерией, либо специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации.

 

    1.  Состав и содержание бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов  бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря  включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных главных  распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.

Отчетным годом в  целях бюджетной отчетности для  казенных учреждений, созданных путем  изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется  на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Дополнительные формы  бюджетной отчетности для их представления  в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а  также порядок их составления  и представления могут быть установлены:

-

главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором  доходов бюджета - для подведомственных  ему администраторов доходов  бюджета;

- главным администратором  источников финансирования дефицита  бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом  - для главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств,  главных администраторов, администраторов  доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- финансовым органом,  уполномоченным на формирование  отчета об исполнении соответствующего  консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

-

органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, - для своих территориальных органов.

Бюджетная отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем  бюджетных средств, администратором  доходов бюджета, администратором  источников финансирования дефицита бюджета  полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных  Главной книги и (или) других  регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей  форм бюджетной отчетности, представленных  получателями, распорядителями, главными  распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой  бюджетной отчетности должна быть проведена  инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной  отчетности, утвержденной Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

В случае, если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не осуществляется.

Информация о работе Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления