Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:58, курсовая работа
Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
Введение 3
1 Теоретические основы бюджетной отчетности 5
1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности 7
1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности 10
1.3 Пользователи бюджетной отчетности 18
2 Практическое задание
2.1 Решение сквозной задачи 2.2 Заполнение журналов операций и главной книги Заключение Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Теоретические основы бюджетной
отчетности
1.1 Общие положения и основные
требования, предъявляемые к бюджетной
отчетности
1.2 Состав и содержание бюджетной
отчетности
1.3 Пользователи бюджетной отчетности
2 Практическое задание
2.1 Решение сквозной задачи
Введение
Сложившаяся в настоящее
время система правового
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
- организация бюджетной
функциональной классификации
- среднесрочное бюджетное планирование.
Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.
К бюджетным учреждениям относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий. Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»
Все вышеизложенное подтверждает
актуальность темы настоящей работы,
предопределяет ее цель и задачи. Для
бухгалтеров бюджетных
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бюджетной отчетности, а также ее состав и порядок представления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным
материалам и данным
- проанализировать отдельные
формы бухгалтерской
- дать рекомендации по
совершенствованию составления
бюджетной отчетности в
1 Теоретические основы бюджетной отчетности
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении
бюджета содержит данные об
исполнении бюджета по доходам,
Баланс исполнения
бюджета содержит данные о
нефинансовых и финансовых
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит
анализ исполнения бюджета и бюджетной
отчетности, а также сведения о
выполнении государственного (муниципального)
задания и (или) иных результатах
использования бюджетных
Главными распорядителями
бюджетных средств (получателями бюджетных
средств) могут применяться
1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности
Главные распорядители, распорядители,
получатели бюджетных средств, главные
администраторы, администраторы доходов
бюджетов, главные администраторы,
администраторы источников финансирования
дефицита бюджетов, финансовые органы
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований
и органы управления государственными
внебюджетными фондами и
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на бумажном
носителе представляется главным бухгалтером
субъекта бюджетной отчетности или
лицом, ответственным за ведение
бюджетного учета, формирование, составление
и представление бюджетной
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание - для своих территориальных органов.
Бюджетная отчетность
подписывается руководителем и
главным бухгалтером главного
распорядителя, распорядителя,
В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных главных
распорядителей, распорядителей, получателей
бюджетных средств, главных администраторов,
администраторов доходов
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.