Бюджетная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бюджетной отчетности 5
1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности 7
1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности 10
1.3 Пользователи бюджетной отчетности 18
2 Практическое задание
2.1 Решение сквозной задачи 2.2 Заполнение журналов операций и главной книги Заключение Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая будж.отчетность.docx

— 31.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                       3

1 Теоретические основы бюджетной отчетности                                                     5

1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности                                                                                                                    7

1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности                                                  10

1.3 Пользователи бюджетной отчетности                                                               18

2 Практическое задание

2.1 Решение сквозной задачи                                                                                     2.2 Заполнение журналов операций и главной книги                                  Заключение                                                                                                            Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Сложившаяся в настоящее  время система правового регулирования  бюджетного учета является динамично  развивающейся и связана с  изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной  реформы, основными направлениями  которой являются:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- организация бюджетной  функциональной классификации расходов  бюджетов по программному принципу  в соответствии с целями и  задачами государственной политики;

- среднесрочное бюджетное  планирование.

Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета  и отчетности, позволяющей отслеживать  не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать  активы и обязательства органов  государственной власти Российской Федерации.

К бюджетным учреждениям  относятся такие учреждения и  организации, основная деятельность которых  полностью или частично финансируется  за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная  смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий. Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся  им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы  некоммерческой организации, как учреждение.

Специфические особенности  учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.

Единый порядок ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности в бюджетных учреждениях  и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении  Инструкции о порядке составления  и предоставления годовой, квартальной  и месячной бюджетной отчетности» 

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи. Для  бухгалтеров бюджетных организаций  всегда остаются актуальными вопросы  нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности.

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бюджетной отчетности, а также ее состав и порядок представления.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным  материалам и данным литературы  порядок составления бухгалтерской  отчетности в бюджетных организациях  на современном этапе;

- проанализировать отдельные  формы бухгалтерской отчетности;

- дать рекомендации по  совершенствованию составления  бюджетной отчетности в исследуемой  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы бюджетной отчетности

 

Единая методология и  стандарты бюджетного учета и  бюджетной отчетности устанавливаются  Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями  настоящего Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, а  также об операциях, изменяющих указанные  активы и обязательства.

 Бюджетная отчетность  включает:

1) отчет об исполнении  бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых  результатах деятельности;

4) отчет о движении  денежных средств;

5) пояснительную записку.

 Отчет об исполнении  бюджета содержит данные об  исполнении бюджета по доходам,  расходам и источникам финансирования  дефицита бюджета в соответствии  с бюджетной классификацией Российской  Федерации.

 Баланс исполнения  бюджета содержит данные о  нефинансовых и финансовых активах,  обязательствах Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  на первый и последний день  отчетного периода по счетам  плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах  деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам  классификации операций сектора  государственного управления.

 

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации  операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной  отчетности, а также сведения о  выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах  использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств  в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями  бюджетных средств (получателями бюджетных  средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию  финансовой информации с соблюдением  единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной  отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности

 

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные  администраторы, администраторы доходов  бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее  в целях настоящей Инструкции - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным  образованием (далее - Учредитель бюджетных  и автономных учреждений), финансовые органы публично-правовых образований  составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность предоставляется  на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или  путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном  главным распорядителем бюджетных  средств, главным администратором  доходов бюджета, главным администратором  источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером  субъекта бюджетной отчетности или  лицом, ответственным за ведение  бюджетного учета, формирование, составление  и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном  виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Дополнительные формы  бюджетной отчетности для их представления  в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а  также порядок их составления  и представления могут быть установлены:

- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание - для своих территориальных органов.

 Бюджетная отчетность  подписывается руководителем и  главным бухгалтером главного  распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, финансового органа, органа  казначейства, органа, осуществляющего  кассовое обслуживание. Формы бюджетной  отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме  того, подписываются руководителем  финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем  бюджетных средств, администратором  доходов бюджета, администратором  источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

 

1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря  включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных главных  распорядителей, распорядителей, получателей  бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов  источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их регистрации  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Информация о работе Бюджетная отчетность