Бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;
- рассмотреть теоретические основы бюджетной политики;
- рассмотреть влияние бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Сущность бюджетной политики: понятие, принципы, классификация……4
Проблемы бюджетной политики…………………………………………….10
Влияние бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия……………………………………………………………………12
Бюджетное послание президента на 2011г. и плановый период 2012 и 2013гг………………………………………………………………………..….23
Заключение………………………………………………………………….....…..35
Список использованной литературы…………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 78.04 Кб (Скачать файл)

В рамках соответствующих  государственных программ следует  обеспечить реализацию национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа», продолжить развитие федеральных университетов  и национальных исследовательских  университетов, а также закрепить  положительные результаты демографической  политики, достигнутые во многом благодаря  реализации национального проекта  «Здоровье».

Важной инвестицией в  будущее развитие считаю работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

При планировании социальных расходов бюджета следует обязательно  предусмотреть средства на осуществление  мероприятий по обеспечению комплексной  безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих  услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым  гражданам, а также по обеспечению  полноценного доступа инвалидов  к объектам и услугам социальной сферы.

Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны.

Финансирование расходов на национальную оборону должно позволить  решить все стоящие перед Вооруженными Силами Российской Федерации задачи, включая закупку новых видов  вооружения, обеспечение боевой подготовки, индексацию и реформирование денежного  довольствия военнослужащих (с учетом сокращения их общего количества и  совершенствования структуры Вооруженных  Сил Российской Федерации), реализацию социальных гарантий для военнослужащих.

Одной из приоритетных задач  является обеспечение жильем военных. К концу 2010 года должны быть выполнены  все ранее взятые обязательства  по обеспечению нуждающихся военнослужащих постоянным жильем, к 2012 году – служебным  жильем.

С 2011 года должна начаться реализация Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, обеспечивающей комплексное  переоснащение войск современными видами новых систем и образцов вооружения и военной техники. На осуществление  Государственной программы вооружения должна быть направлена новая федеральная  целевая программа реформирования оборонно-промышленного комплекса.

Пятое. Реформа органов  внутренних дел.

Необходимо обеспечить повышение  эффективности деятельности органов  внутренних дел.

С 2012 года финансовое обеспечение  милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьезному изменению  расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующих  им финансовых потоков.

Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым  условием экономического роста и  повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных  технологий продолжает оставаться одной  из основных задач на среднесрочную  перспективу.

При этом необходимы новые  подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных  инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.

В связи с этим одним  из приоритетных направлений бюджетной  политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. Это требует детальной проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учетом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.

Необходимо обеспечить функционирование комплексной системы безопасности населения на транспорте, прежде всего  в метрополитене и на других видах  общественного транспорта.

Седьмое. Оптимизация масштабов  и форм поддержки экономики.

Безусловным приоритетом  бюджетных расходов на поддержку  экономики должна стать поддержка  инновационных проектов и важнейших  научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение ее энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией  при Президенте Российской Федерации  по модернизации и технологическому развитию экономики России).

Механизм выделения бюджетных  грантов для поддержки отечественных  инновационных проектов должен быть ориентирован на обеспечение общегосударственных  приоритетов.

При этом бизнес должен финансироваться  в первую очередь за счет реализации своих товаров и услуг, а бюджетная  поддержка может быть лишь стимулирующей, мультипликативной мерой и не должна обеспечивать основную часть  финансирования.

IV. Основные направления  налоговой политики и формирование  доходов бюджетной системы.

Необходимо искать возможности  и для повышения доходов бюджетной  системы. При этом надо понимать, что  рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям.

Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

Во-вторых, необходимо создать  дополнительные условия для активизации  инновационной деятельности.

В-третьих, в целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог – по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.

В-четвертых, требуется стимулирование энергосбережения и рационального  использования природных ресурсов.

В-пятых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные  инвестиции в системы здравоохранения  и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

В-шестых, в среднесрочной  перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой  базы бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения  новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в  том числе формирование соответствующих  кадастров, а также разработать  систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости  облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими  доходами.

В-седьмых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

В-восьмых, особое внимание в этот период следует уделить  бесперебойной и эффективной  работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

V. Политика в  сфере межбюджетных отношений.

В сфере межбюджетных отношений  необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

Повышение уровня финансового  обеспечения полномочий органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления за счет собственных  доходов – это предпосылка  для повышения эффективности  расходования региональных и местных  налогов, увеличения стабильности и  предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками  в соответствующие бюджеты, с  объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных  или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Правительству Российской Федерации  следует определиться со способами  решения этой проблемы, в том числе  разработать реальный план поэтапной  отмены таких льгот.

Одним из важнейших направлений  в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации  и муниципалитетах является переход  к самостоятельному регулированию  и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

Следует рассмотреть возможность  участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов  в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

Субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования  должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности  расходов и приступить к их внедрению  с 2011 года.

Правительству Российской Федерации  необходимо методологически помочь в этой работе органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления, в том числе по определению  критериев изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности и выработке  рекомендаций по внесению в трудовые договоры с руководителями бюджетных  учреждений изменений, которые следуют  из федерального законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетная политика – это  система форм и методов мобилизации  финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней  по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования  бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов  и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной  финансовый год определяется Бюджетным  посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего  года.

Бюджетная политика как составная  часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий  для повышения ее эффективности  и конкурентоспособности, долгосрочного  устойчивого развития, на улучшение  инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

На протяжении всего периода  реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и  в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые  рассчитаны также и на среднесрочную  перспективу в числе которых  является:

  • - повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;
  • - ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;
  • - создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;
  • - продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;
  • - повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;
  • - более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;
  • - повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;
  • - финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;
  • - модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;
  • - комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;
  • - принятие мер по максимальному соср<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Бюджетная политика государства