Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:58, дипломная работа
Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.
Введение
Основа составления бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Основа составления бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Составление бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
Рассмотрение и утверждение бюджета - это стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.
Исполнение
бюджета - это стадия бюджетного процесса,
на которой осуществляется совокупность
процедур, обеспечивающих полное и
своевременное поступление
Целью
данной работы является анализ внедряемой
и декларируемой
Объектом исследования является федеральный и региональный бюджет.
Предметом исследования является бюджетный процесс.
Методами исследования в данной работе являются аналитический, статистический, исторический и математический.
Информационной
базой реферата являются: данные официальных
сайтов, Бюджетный Кодекс РФ, а также
труды отечественных и
Основа составления бюджета
Проекты
бюджетов составляются с учетом необходимости
достижения минимальных государственных
социальных стандартов на основе нормативов
финансовых затрат на предоставление
государственных или
Основой
для своевременного и качественного
составления проектов бюджетов служат
необходимые для этого
Разработка проекта бюджета включает две стадии -- подготовительную и конкретно-адресную. На подготовительной стадии проводятся организационно-методические мероприятия; определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, планируются показатели бюджета очередного года. Финансовые органы на этой стадии разрабатывают методические указания по исчислению бюджетных показателей на очередной финансовый год, по применению действующих норм, индексов-дефляторов, по заполнению форм расчетов; устанавливают для своих подразделений контрольные цифры по доходам и расходам соответствующих бюджетов. Конкретно-адресная стадия состоит в установлении объема доходов бюджета, конкретных направлений использования бюджетных средств по отраслям, ведомствам, территориям, программам, мероприятиям, источников покрытия дефицита бюджета.
На основании прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, составляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). С Бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Составление бюджета основывается на:
(1) Бюджетном послании Президента РФ;
(2) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;
(3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
(4) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
(5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:
*
основные характеристики
*
расходы бюджета по разделам
и подразделам функциональной
классификации расходов
*
распределение бюджетных
*
источники финансирования
*
верхний предел
*
предел предоставления
В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:
(а)
верхний предел
(б)
предел государственных
(в)
объемы и перечень этих
(г)
пределы предоставления
(д)предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
(1)прогноз
консолидированного бюджета
(2)адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
(3)план
развития государственного или
муниципального сектора
(4)структура
государственного или
(5)программа
предоставления
(6)оценка
потерь бюджета от
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
В Государственной Думе создан Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам; в Совете Федерации -- Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности. Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты проводят постатейное рассмотрение представленного бюджета, выносят по нему сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государственной Думы.
Центральный банк РФ представляет Государственной Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.
Правительство
РФ вносит на рассмотрение Государственной
Думы проект закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год не позднее 15 августа текущего
года. В случае возникновения разногласий
по проекту бюджета органы власти
разных уровней образуют согласительную
комиссию. Результаты ее работы должны
быть доведены до сведения соответствующих
представительных органов власти в
установленные сроки. Окончательное
решение принимается
Государственная
Дума рассматривает проект закона о
федеральном бюджете в
В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может либо передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета, либо вернуть его в Правительство РФ на доработку, либо поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае передачи проекта федерального бюджета в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета на следующий год и представляет проект закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.
Решение
согласительной комиссии принимается
раздельным голосованием ее членов от
Государственной Думы, Совета Федерации,
Правительства РФ. Решение считается
принятым стороной, если за него проголосовало
большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей
данной стороны. Результаты голосования
каждой стороны принимаются за один
голос. Решение считается
По
итогам рассмотрения в первом чтении
проекта закона о федеральном
бюджете принимается
Информация о работе Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста