Бюджетная роспись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:06, реферат

Описание работы

Роспись доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов является документом, на основании которого осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет, а также отпускаются средства распорядителям кредитов, финансируемым из соответствующих бюджетов.

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ.docx

— 40.73 Кб (Скачать файл)

 Роспись доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов является документом, на основании которого осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет, а также отпускаются средства распорядителям кредитов, финансируемым из соответствующих бюджетов.

 Областной, городской, районный финансовые органы составляют годовую с поквартальным распределением роспись доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов на основании сводов расходов на планируемый год, представляемых соответствующему финансовому органу отделами (управлениями) исполнительного комитета главными распорядителями средств, а также на основе утвержденных смет бюджетных учреждений, непосредственно подчиненных исполнительному комитету.

 Своды расходов, составленные на основе утвержденных смет бюджетных учреждений, а также сметы отдельных учреждений, представляются соответствующему финансовому органу в двух экземплярах с распределением как годовых, так и квартальных назначений по функциональной, ведомственной и экономической классификации. При этом общая сумма ассигнований по своду расходов должна соответствовать поквартальному распределению расходов по областному, городскому, районному бюджету, утвержденному в установленном порядке.

 Областной, городской, районный финансовый орган проверяет соответствие ассигнований из бюджета, приведенных в сводах расходов и сметах поквартальному распределению доходов и расходов бюджета, утвержденному в установленном порядке.

  В случае отклонений от поквартального распределения доходов и расходов бюджета, а также при выявлении нарушений действующего законодательства областной, городской, районный финансовый орган возвращает представленные материалы для внесения необходимых поправок.

 Руководители управлений (отделов) областного, городского, районного исполнительных комитетов, руководители предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных соответствующим исполкомам, обязаны внести в индивидуальные сметы поправки, вытекающие из утвержденного поквартального распределения доходов и расходов бюджета в целях обеспечения полного соответствия годовых назначений и их поквартального распределения по индивидуальным сметам учреждений.

 Первые экземпляры рассмотренных финансовым органом сводов расходов, а также смет отдельных бюджетных учреждений, непосредственно подчиненных соответствующему исполнительному комитету, хранятся в делах финансового органа, а вторые экземпляры с подписью руководителя финансового органа (или лица его заменяющего) о включении их в роспись доходов и расходов возвращаются управлениям (отделам) соответствующего исполнительного комитета и предприятиям, хозяйственным организациям и бюджетным учреждениям, непосредственно подчиненным областному, городскому, районному исполнительным комитетам.

  Свод расходов, включенный в роспись доходов и расходов бюджета, является документом, определяющим право руководителя управления (отдела) областного, городского, районного исполнительного комитета на использование бюджетных средств в течение года.

Право распорядителя средств (руководителя учреждения, предприятия и хозяйственной организации) на расходование бюджетных средств определяется утвержденными в установленном порядке сметами учреждений.

Годовая с поквартальным  распределением роспись доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь: по доходам - с указанием категории, группы, вида, детализации, раздела, подраздела; по расходам - с указанием раздела, подраздела, главы, категории расходов, предметной статьи, подстатьи, элемента расходов.

Роспись доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов составляется соответствующим финансовым отделом, как правило, в двухнедельный срок после утверждения этих бюджетов соответствующими местными Советами депутатов.

Роспись доходов и расходов составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем финансового органа и начальником бюджетного отдела, хранится в делах бюджетного отдела (бюджетной инспекции) и используется в текущей работе.

Помимо росписи доходов и расходов областного, городского, районного бюджетов бюджетный отдел, инспекция по бюджету составляют выписку из этой росписи по счетам финансирования главных распорядителей кредитов, которая передается бухгалтерии по бюджету и служит основанием для записи квартальных назначений по расходам бюджета в книгу текущих счетов распорядителей средств и кассовых расходов, а также основанием для перечисления средств на текущие счета главных распорядителей кредитов.

По бюджетам городов районного подчинения, сельским и поселковым бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется, поскольку поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации при утверждении бюджета и это распределение является также и росписью доходов и расходов, на основании которой исполняется бюджет.

 В доходную и расходную части областного, городского, районного бюджетов после их утверждения могут вноситься изменения решениями, распоряжениями соответствующих местных Советов депутатов или исполнительных и распорядительных органов в пределах предоставленных им соответствующими местными Советами депутатов прав. В процессе исполнения местных бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.

 Основанием для внесения изменений в утвержденный областной, городской, районный бюджет, годовую с поквартальным распределением роспись по доходам и расходам областного, городского, районного бюджета, своды расходов главных распорядителей средств, сметы отдельных юридических лиц являются:

1) уведомления по взаимным расчетам республиканского бюджета с областным (Минским городским) бюджетом и областного бюджета с городским, районным бюджетом, высылаемые областному (Минскому городскому) финансовому управлению Министерством финансов, городскому, районному финансовому отделу - областным финансовым управлением на суммы изменений, вносимых в нижестоящие бюджеты по форме согласно приложению (Приложение Ж);

2) решения, распоряжения областного, городского, районного исполнительного комитета об уточнении назначений по доходам и расходам областного, городского, районного бюджета в соответствии с предоставленными исполнительному комитету правами;

3) письменные разрешения руководителя соответствующего финансового органа по ходатайствам распорядителей средств в случаях внесения изменений в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации расходов бюджета. Такие изменения могут быть внесены лишь после тщательной проверки их обоснованности.

Уточнение бюджетных назначений, производимое главными распорядителями средств между отдельными подведомственными учреждениями внутри одного подраздела на одноименные статьи расходов, финансовым органом не учитывается. Указанные изменения учитываются только бухгалтериями управлений, отделов областного, городского, районного исполнительного комитета.

Увеличение годовых и квартальных назначений по одним учреждениям внутри одного подраздела может производиться главным распорядителем средств лишь за счет одновременного уменьшения годовых и квартальных назначений на те же статьи расходов по другим учреждениям данного подраздела;

Ходатайства распорядителей средств о переносе расходов с  одного квартала на другой без изменения годовых назначений могут быть удовлетворены руководителем соответствующего финансового органа только в том случае, когда в данном квартале (на который приходится увеличение расходов) имеются источники, необходимые для покрытия дополнительных расходов.

В соответствии с действующим  законодательством областной, районный исполнительный комитет не может без согласия нижестоящих исполнительных комитетов перераспределять или изымать отдельные доходы или ассигнования, предусмотренные по соответствующим нижестоящим бюджетам на финансирование предприятий, хозяйственных организаций и бюджетных учреждений, кроме случаев:

 - возникновения расчетов между областным и городскими, районными;

- бюджетами, между районным бюджетом и сельскими, поселковыми и городскими (городов районного подчинения) бюджетами в связи с передачей предприятий, учреждений и организаций из одного подчинения в другое, уточнений планов по доходам и расходам бюджета, вытекающих из законов Республики Беларусь, постановлений Правительства, решений областных городских и районных Советов депутатов либо исполнительных комитетов в пределах предоставленных им прав;

- неправильного зачисления в доходы городского (городов областного подчинения), районного, сельского, поселкового и городского (города районного подчинения) бюджета сумм, принадлежащих другим бюджетам, или возврата плательщикам излишне внесенных платежей;

- несвоевременного погашения ссуд, выданных из областного бюджета городским, районным исполкомам, из районного бюджета - сельским, поселковым и городским (городов районного подчинения) Советам депутатов на покрытие временных кассовых разрывов по соответствующим бюджетам.

 Суммы превышения доходов над расходами по областному, городскому (городов областного подчинения), районному, сельскому, поселковому, городскому (городов районного подчинения) бюджетам, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов и экономии по расходам, остаются в распоряжении соответствующего Совета депутатов. Изъятие указанных сумм из областного, городского, районного, сельского, поселкового бюджетов не допускается.

В процессе исполнения областного, городского, районного бюджетов финансовый орган осуществляет учет изменений, вносимых в установленном порядке в доходную и расходную части соответствующих бюджетов в объеме показателей, предусмотренных в поквартальной росписи доходов и расходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь: по доходам - по категориям, группам, видам, детализации, разделам, подразделам, по расходам – по разделам, подразделам, главам, статьям, подстатьям и элементам расходов.

 Обязанности по учету  изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, возлагаются на работников бюджетного отдела (инспекции). Наряду с этим работники отраслевых отделов осуществляют учет изменений в годовые и квартальные назначения по доходам и расходам по соответствующим отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям.

 Учет изменений по доходам и расходам областного, городского, районного бюджета ведется на основании уведомлений по взаимным расчетам и справок об изменении сметы расходов согласно Приложению Ж и Приложению К.

Уточненные годовой и квартальный планы по доходам и расходам определяются по окончании очередного месяца.

По городским (городов  районного подчинения), поселковым и сельским бюджетам учет изменений, вносимых в процессе исполнения этих бюджетов в их годовые и квартальные назначения, ведется районным финансовым органом и исполнительными комитетами городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов. С учетом прав, предоставленных соответствующим местным Советам депутатов вносить изменения в городские (городов районного подчинения), поселковые и сельские бюджеты, эти изменения учитываются в книгах учета исполнения бюджета, если отсутствует механизированный учет. Сведения о всех изменениях представляются в районный финансовый орган в установленные им сроки и учитываются при составлении уточненных назначений по каждому нижестоящему бюджету и по консолидированному бюджету района.

Бухгалтерия финансового органа учитывает изменения, вносимые в утвержденные годовые и квартальные назначения по финансированию главных распорядителей кредитов, учреждений и организаций, непосредственно финансируемых из областного, городского, районного бюджетов, в выписке из утвержденной поквартальной росписи. Изменения учитываются по счетам финансирования главных распорядителей средств на основании справок об изменении сметы расходов.

Во всех случаях внесения изменений финансовые органы высылают главным распорядителям средств справки об изменении сметы расходов.

 Главные распорядители средств высылают руководителям подведомственных учреждений, организаций извещения о суммах изменений, внесенных в годовые и квартальные назначения по сметам расходов, применительно к справкам об изменении сметы расходов.

 Учет изменений размеров финансирования подведомственных учреждений главные распорядители средств ведут в соответствии с действующим инструктивным материалом.

Областное (Минское городское) финансовые управления составляет уточненные годовые и квартальные назначения по доходам и расходам областного (Минского городского) бюджета, по консолидированному бюджету области.

Для составления уточненных годовых и квартальных назначений по консолидированному бюджету области районные и городские финансовые отделы ежемесячно в установленные сроки представляют данные об уточненных годовых и квартальных назначениях по консолидированному бюджету района, бюджету города областного подчинения.

Районные и городские  финансовые отделы составляют уточненные годовые и квартальные назначения по доходам и расходам районного, городского (областного подчинения) бюджета, каждого сельского, поселкового, городского (районного подчинения) бюджета и по консолидированному бюджету района.

Информация о работе Бюджетная роспись