Бюджетная система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Задачи: Определение среднегодового числа коек и общего количества койкодней, и Расчету показателей к контрольных цифр по расходам на содержание средних общеобразовательных школ.

Файлы: 1 файл

БС Германии.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 4

Задача 1.

  1. В городской больнице на 1 января планового года количество коек – 450, в том числе в детском отделении- 40, инфекционном- 120, онкологическом- 20, в остальных отделениях 270. Число дней функционирования 1 койки на протяжении года соответственно по отделениям 330, 280, 195, 340. В плановом году предполагается капремонт лечебного корпуса, в связи с чем с 1 июня по 1 октября в инфекционном отделении будет функционировать 60 коек.
  2. На начало планового года сеть коек лечебно- профилактических учреждений в районе составляет 1485 коек. В соответствии с социально- экономическим планом развития хозяйства района число коек на конец ноября планового года будет доведено до 1525. Среднее число дней функционирования койки в год – 315.

    Определить: среднегодовое число коек и общее количество койко-дней в данном лечебно- профилактическом учреждении. 

Решение

    1. Расчитаем  среднегодовое число коек:

      Расчитаем общее количество койко-дней:

К-во койко-дней=Число  дней функцион. одной койки в год*Среднегодовое к-во коек

К-во койко-дней детское = 40* 330 =13200

К-во койко-дней инфекционное = 100* 280 =28000

К-во койко-дней онкологическое = 20 *195=3900

К-во койко-дней прочее = 270*340=91800

Общее кол-во койко-дней = 13200+28000+3900+91800= 136900 койко-дней 

    2. Расчитаем  среднегодовое число  коек

      Расчитаем общее количество койко-дней:

1488*315=468720 койко-дней 

Задача 2.

  1. Для разработки контрольных цифр областное финансовое управление имеет в своем распоряжении такие данные по городским школам Белоцерковского района:
показатели На начало планового  года На конец  планового года
Школ  всего 20 21
В том  числе:    
начальных 1 1
основных 7 7
Старших средних 12 13

    На протяжении года планируется ввести в эксплуатацию две школы и закрыть одну.

  1. Количество классов и учеников:
классы На начало года На конец  года
Количество  классов Число учеников Наполняемость класса, чел. Количество  классов Число учеников наполняемость класса, чел.
1-4 173 5499 30 180 5750 30
5-9 305 11537 30 301 11310 30
10-11 54 1885 35 47 1650 35
всего 532 18921 - 528 18710 -

    Изменение сети и контингента учеников предусматривается  с 1 сентября планируемого года.

  1. Для определения педставок на 1 класс и средней ставки зарплаты учителей за месяц используются данные выписки по сводной ведомости тарификации школ района:
показатели Группа  классов
1-4 5-9 10-11
Количество  классов 173 305 54
Количество  часов в неделю, всего 4152 10195 2003
Фонд  зарплаты учителей за месяц по ставкам, грн. 27393 80145 16630
Месячный  Фонд зарплаты учителей

За проверку тетрадей

2595 4550 486
  1. По плановым и отчетным данным за предыдущие годы средний расход зарплаты административно- обслуживающего персонала на 1 класс с учетом экономии составляет 1900 грн., оплата коммунальных услуг и энергоносителей и расходы на предметы, материалы, оборудование и инвентарь – 1200 грн.
  2. Учебные расходы планируются по нормам на класс: 1-4 классы- 56,10 грн., 5-9- 99,90 грн., 10-11 классы- 129,10 грн.
  3. Расходы на питание в группах продленного дня составляет- 50,4 тыс. грн. Кроме того, расходы на бесплатный отпуск молока для учеников 1-4 классов определяются из расчета 40 % охвата всего контингента учеников. Стоимость бесплатного отпуска молока – 1,60 грн. в день на 1 человека на протяжении 205 дней питания.

    Рассчитать  показатели к контрольным цифрам по расходам на содержание средних  общеобразовательных школ. 
     
     
     
     
     
     

    Решение 

  1. Расчитаем среднегодовое количество классов и число учащихся:

  2. Расчитаем количество педставок по группам классов

    ,

    Нг — норма педагогической нагрузки учителя на неделю (1—4 класса — 20 часов, 5—11 классы — 18 часов).

   

Расчитаем расход зарплаты административно-обслуживающего персонала:

   

   К-во классов =175+303+52=530

   

   

   

Расчитаем учебные  расходы 

   

Расходы на питиние

     

   Бюджетная система Германии

     Центральное место в любой финансовой системе  занимает бюджетная система. Госбюджет  выступает как ведущее звено. Через государственный бюджет и  местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности.

     Понимание бюджета как системы отношений по поводу формирования и использования бюджетного фонда также имеет ряд преимуществ. Оно подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения. В рамках данного подхода предлагается также уточнить содержание понятий “бюджет”, “бюджетный план” и “бюджетный фонд”, определив их соотношение друг с другом.

     В общем можно выделить три существенных признака бюджета:

     1) Бюджет – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.

     2) Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

     3) Бюджет представляет собой финансовый план государства. Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.

     Можно дать следующее определение: финансовое выравнивание - это форма ликвидации (сглаживания) горизонтального финансового дисбаланса в системе бюджетного федерализма, как в федеративных, так и в унитарных государствах.

     Распределение налоговых поступлений между  уровнями государственной власти — основной вопрос федеративной Финансовой конституции ФРГ— решается в рамках системы «финансового выравнивания». При всей сложности и многогранности этой системы, в целом речь идет о двухступенчатом механизме первичном распределении налоговых поступлений или вертикальном «финансовом выравнивании» и их вторичном перераспределении или горизонтальном «финансовом выравнивании». Рассмотрим эти два механизма.

     Механизм  первичного распределения налоговых  поступлений между уровнями государственной  власти ФРГ функционирует следующим  образом. Согласно статье 106 Основного закона в ФРГ существуют налоги, поступающие в соответствии с раздельной системой распределения полностью федерации, землям или коммунам, и налоги, которые распределяются между корпорациями публичного права в соответствии с установленной законом системой единого распределения — действует так называемый «налоговый союз»

       Финансовая  реформа 1969 г. образовала налоговый  союз, по которому поступления от наиболее важных налогов — подоходного налога, налога на прибыль корпораций и налога с оборота (НДС) — распределяются между федерацией и землями, общинами. На долю этих налогов приходится около 70% всех государственных налоговых поступлений.

     Финансовая  конституция при распределении  налоговых поступлений делает правильней акцент на механизм первичного распределения  налоговых доходов между уровнями государственной власти, и все же, учитывая исторически сложившиеся различные финансовые возможности земель, предусматривает введение механизма финансовой помощи «отстающим» землям — системы горизонтального «финансового выравнивания». В ходе этого процесса выявляются земли, имеющие право на получение помощи (акцепторы), и земли, обязанные отчислять часть своих поступлений от подоходного налога, налога на прибыль и налога с оборота для оказания этой помощи (доноры).

     Основной  вопрос горизонтального «финансового выравнивания» между федеральными землями ФРГ заключается в распределении совокупной доли регионов от поступлений налога с оборота (НДС). Связано это с тем, что налог с оборота — единственный из всех основных налогов — фактически начинает перераспределяться сразу в процессе первичного распределения. Таким образом, можно утверждать, что региональная доля налога с оборота полностью используется для целей горизонтального «финансового выравнивания».

     Финансовая  конституция определяет следующие  инструменты такого распределения  с целью выравнивания экономических различий между регионами страны:

     А. Распределение 75% доли федеральных земель от поступлений налога с оборота пропорционально численности их населения, а не размеру потребления и, соответственно, уплаты налога налогоплательщиками.

     Б. Возможность перераспределения  оставшихся 25% от земельной доли налога с оборота в пользу финансово слабых земель.

     В. Вертикальное «финансовое выравнивание»  с горизонтальным эффектом — дополнительные ассигнования федерации «экономически отстающим» землям в размере до 2% ее собственной доли поступлений налога с оборота, дополняющие земельное «финансовое выравнивание.

     Финансовая  конституция закладывает основы горизонтального «финансового выравнивания»  и на уровне местных органов власти.

Информация о работе Бюджетная система Германии