Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:19, контрольная работа
Проанализировать доходы и расходы бюджета Пермского края и бюджета г. Перми в 2012-2014 годах на основании действующего законодательства. Сделать выводы по их изменению в течение трех предстоящих года. Данные отразить в таблицах отдельно по каждому виду бюджета.
Проанализировать доходы и расходы бюджета Пермского края и бюджета г. Перми в 2012-2014 годах на основании действующего законодательства. Сделать выводы по их изменению в течение трех предстоящих года. Данные отразить в таблицах отдельно по каждому виду бюджета.
Таблица 1 – Доходы бюджета Пермского края в 2012-2014 годах
Наименование дохода |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолют ное |
Относи тельное | ||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
76 055 745,9 |
85 043 393,8 |
99 209 892,7 |
23 154 146,8 |
30,44 |
Налоги на прибыль, доходы |
54 942 513,1 |
61 977 978,2 |
73 989 624,3 |
19 047 111,2 |
34,67 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
8 780 676,9 |
10 784 352,2 |
12 398 223,4 |
3 617 556,5 |
41,20 |
Налоги на совокупный доход |
2 326 361,8 |
2 468 269,9 |
2 584 278,6 |
257 916,8 |
11,09 |
Налоги на имущество |
8 183 287,5 |
8 682 468,1 |
9 090 544,1 |
907 256,6 |
11,09 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
277 693,4 |
274 684,4 |
276 974,4 |
-719,0 |
-0,26 |
Государственная пошлина |
40 235,9 |
44 751,2 |
43 424,3 |
3 188,4 |
7,92 |
Доходы от пользования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
284 228,0 |
203 396,6 |
189 785,3 |
-94 442,7 |
-33,23 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
329 992,6 |
355 224,2 |
390 253,6 |
60 261,0 |
18,26 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
47 735,5 |
47 870,9 |
48 004,8 |
269,3 |
0,56 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
654 353,2 |
25 714,1 |
20 095,9 |
-634 257,3 |
-96,93 |
Административные платежи и сборы |
19 968,0 |
9 984,0 |
9 984,0 |
-9 984,0 |
-50,00 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
168 700,0 |
168 700,0 |
168 700,0 |
0,0 |
0,00 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
6 111 207,3 |
4 867 144,3 |
4 882 789,1 |
-1 228 418,2 |
-20,10 |
Всего доходов |
82 166 953,2 |
89 910 538,1 |
104 092 681,8 |
21 925 728,6 |
26,68 |
Вывод : По данным, приведенным из таблицы 1, можно отметить, что в 2014 году:
- снизился доход от продажи материальных и нематериальных активов на 96,93%,
- уменьшились административные платежи и сборы на 50%,
- уменьшились безвозмездные поступления на 20,1%,
несмотря на это доходы краевого бюджета Пермского края в 2014 году, по сравнению с 2012 годом, увеличились на 26,68% - с 82166953,2 до 104092681,8 рублей.
Анализируя данные приведенные выше, можно отметить, что даже, несмотря на то что в 2014 году существенно снизился доход от продаж материальных и нематериальных активов (96,93%) и снизились безвозмездные поступления (20,1%) общие доходы краевого бюджета выросли благодаря поступлениям:
- увеличения дохода налога на товары (работы, услуги) -41,2%,
- увеличение дохода
на прибыль организации – 45,2%
Таблица 2 – Доходы бюджета города Перми в 2012-2014 годах
Наименование дохода |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолют ное |
Относи тельное | ||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
14 326 089,0 |
14 234 009,3 |
14 757 321,5 |
431 232,5 |
3,01 |
Налоги на прибыль, доходы |
6 857 429,3 |
7 392 308,8 |
8 101 970,4 |
1 244 541,1 |
18,15 |
Налоги на совокупный доход |
507 822,0 |
480 580,9 |
460 318,7 |
-47 503,3 |
-9,35 |
Налоги на имущество |
4 314 968,7 |
4 417 587,6 |
4 481 660,4 |
166 691,7 |
3,86 |
Государственная пошлина |
141 965,3 |
143 213,3 |
143 171,3 |
1 206,0 |
0,85 |
Доходы от пользования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
863 473,8 |
1 174 893,5 |
1 159 863,0 |
296 389,2 |
34,33 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
17 935,9 |
20 933,0 |
24 108,5 |
6 172,6 |
34,41 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
9 941,8 |
10 476,1 |
10 911,6 |
969,8 |
9,75 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 540 870,6 |
520 610,5 |
301 034,0 |
-1 239 836,6 |
-80,46 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
68 588,5 |
70 312,5 |
71 190,5 |
2 602,0 |
3,79 |
Прочие неналоговые доходы |
3 093,1 |
3 093,1 |
3 093,1 |
0,0 |
0,00 |
Безвозмездные поступления |
5 623 273,2 |
4 316 206,3 |
4 495 187,7 |
-1 128 085,5 |
-20,06 |
Всего доходов |
19 949 362,2 |
18 550 215,6 |
19 252 509,2 |
-696 853,0 |
-3,49 |
Вывод: Анализируя данные таблицы 2, можно отметить , что большую часть поступлений в 2014 году составляют платежи при пользовании природными ресурсами, а именно:
- плата за негативное воздействие на окружающую среду – 34,41%
- доходы от пользования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 34,33%.
Также наблюдается увеличение показателя от налога на доходы физических лиц на 18,15%. Но, несмотря на это, доходы бюджета города Перми в 2014 году, по сравнению с 2012 годом, снизились на 3,49%.
Следует отметить резкое снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 80,46% и снижение безвозмездных поступлений на 20,06%.
Таблица 3 – Расходы бюджета Пермского края в 2012-2014 годах
Направление расходования средств (по разделам бюджетной классификации) |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолют ное |
Относи тельное | ||||
Общегосударственные вопросы |
4 738 009,6 |
6 188 091,9 |
6 113 383,2 |
1 375 373,6 |
29,03 |
Национальная оборона |
89 478,1 |
91 399,9 |
93 523,0 |
4 044,9 |
4,52 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 010 917,3 |
1 162 045,4 |
867 186,5 |
-143 730,8 |
-14,22 |
Национальная экономика |
11 408 473,2 |
11 921 471,4 |
12 573 183,2 |
1 164 710,0 |
10,21 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
969 878,8 |
402 187,2 |
62 790,5 |
-907 088,3 |
-93,53 |
Охрана окружающей среды |
61 299,5 |
62 078,1 |
62 922,1 |
1 622,6 |
2,65 |
Образование |
14 964 489,8 |
15 047 524,8 |
15 580 621,0 |
616 131,2 |
4,12 |
Культура и кинематография |
2 483 942,1 |
2 984 092,2 |
2 855 513,2 |
371 571,1 |
14,96 |
Здравоохранение |
18 787 652,2 |
17 608 364,0 |
17 499 916,5 |
-1 287 735,7 |
-6,85 |
Социальная политика |
18 478 632,3 |
17 708 886,6 |
18 015 276,0 |
-463 356,3 |
-2,51 |
Физическая культура и спорт |
886 003,7 |
727 834,8 |
803 416,4 |
-82 587,3 |
-9,32 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
14 634,6 |
107 319,1 |
51 028,4 |
36 393,8 |
248,68 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
13 031 061,8 |
12 665 486,9 |
14 696 498,2 |
1 665 436,4 |
12,78 |
Всего расходов |
86 924 473,0 |
88 774 721,8 |
95 439 539,8 |
8 515 066,8 |
9,80 |
Вывод: Как видно из таблицы 4, в 2014 году расходы увеличились по сравнению с 2012 годом на 9,8 %,что говорит об эффективном использовании бюджета. Увеличились расходы на обслуживание государственного и муниципального долга - 36393,8 рублей, на общегосударственные вопросы - 1375373,6 рублей, на культуру и кинематограф - 371571,1 рублей, на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований -1665436,4 рублей, а также на национальную экономику - 1164710,0 рублей.
В то же время видно, что с 2012 года снизились некоторые статьи расходов, а именно, на жилищно-коммунальное хозяйство на 93,53% , на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 14,22%, на физическую культуру и спорт – 9,32%, здравоохранение- 6,85%, на социальную политику - 2,51%.
Таблица 4 – Расходы бюджета города Перми в 2012-2014 годах
Направление расходования средств (по разделам бюджетной классификации) |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение | |
Абсолют ное |
Относи тельное | ||||
Общегосударственные вопросы |
1909764,6 |
1681599,6 |
1726498,2 |
-183266,4 |
-9,60 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
137741,3 |
121689,4 |
123144,4 |
-14596,9 |
-10,60 |
Национальная экономика |
3716272,1 |
2861582 |
3203036,3 |
-513235,8 |
-13,81 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2097522,0 |
1878346,7 |
1710512,7 |
-387009,3 |
-18,45 |
Охрана окружающей среды |
42820,9 |
42744,8 |
42502,1 |
-318,8 |
-0,74 |
Образование |
8284922,6 |
8164116,3 |
8145239,8 |
-139682,8 |
-1,69 |
Культура и кинематография |
663926,8 |
501653,4 |
439535,4 |
-224391,4 |
-33,80 |
Здравоохранение |
1334777,3 |
1154657,6 |
1176419,3 |
-158358,0 |
-11,86 |
Социальная политика |
1572055,3 |
1402704,3 |
1443538,4 |
-128516,9 |
-8,18 |
Физическая культура и спорт |
189559,5 |
277365,5 |
279456,5 |
89897,0 |
47,42 |
Условно утвержденные расходы |
0,0 |
463756 |
962626,1 |
962626,1 |
|
Всего расходов |
19949362,2 |
18550215,6 |
19252509,2 |
-696853,0 |
-3,49 |
Вывод: По данным, приведенным в таблице 4, получаем, что 2014 году расходы снизились ,по сравнению с 2012 годом - на 3,49 % . Также можно отметить значительное сокращение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство – 18,45%, культуру и кинематографию – 33,80%, здравоохранение – 11,86%, и на национальную экономику – 13,81% и др. В 2014 году, по сравнению с 2012 годом, по всем статьям идет снижение расходов, за исключением расходов на физическую культуру и спорт, они увеличились на 47,42%.
Информация о работе Бюджетная система Перми и Пермскому края