Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:25, курсовая работа
Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Задачи :
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- рассмотреть модели ее построения
Введение…………………………………………………..3
Глава 1. Основы бюджетной системы………………..4-10
1.1 Сущность бюджетной системы………………………4-5
1.2Субъекты бюджетной системы………………………..6-8
1.3 Модели построения бюджетной системы……………8-10
Глава 2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы
2.1 Понятие и состав бюджетной системы Российской Федерации
2.2 Федеральный бюджет Российской Федерации за 2012 г
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Понятие и классификация расходов бюджетов РФ
Бюджетный кодекс РФ выделяет
формы расходов бюджета.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Предоставление бюджетных средств осуществляется
в следующих формах:
1. ассигнований на содержание бюджетных
учреждений (бюджетные ассигнования -
бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю
бюджетных средств;
2. средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
Доходы и
расходы бюджета находят свое
отражение в бюджетной росписи.
Бюджетная
роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений
из источников финансирования дефицита
бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями
бюджетных средств и составляемый в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Идеальное исполнение
бюджета предполагает полное покрытие
расходов доходами. Превышение доходов
бюджета над его расходами называется
профицитом бюджета. Превышение расходов
бюджета над его доходами называется дефицитом
бюджета. В случае равенства расходов
доходам бюджет считается сбалансированным.
Понятие
и классификация доходов
Под доходами бюджета понимаются
денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации
в распоряжение органов государственной
власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых
и неналоговых видов доходов, а также за
счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым
доходам относятся предусмотренные налоговым
законодательством РФ федеральные, региональные
и местные налоги и сборы, а также пени
и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
дотации - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
РФ на безвозмездной и безвозвратной основе;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
РФ, физическому или юридическому лицу
на условиях долевого финансирования
целевых расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.
Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.
К регулирующим
доходам бюджетов относятся федеральные
и региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются нормативы
отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов
РФ или местные бюджеты на очередной финансовый
год, а также на долговременной основе
(не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений
определяются законом о бюджете того уровня
бюджетной системы, который передает регулирующие
доходы, либо законом о бюджете того уровня
бюджетной системы, который распределяет
переданные ему регулирующие доходы из
бюджета другого уровня.
Доходы и расходы бюджета находят свое
отражение в бюджетной росписи.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном
распределении доходов и расходов бюджета
и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями
бюджетных средств и составляемый в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами называется дефицитом бюджета. В случае равенства расходов доходам бюджет считается сбалансированным.
2.2 Федеральный бюджет Российской Федерации за 2012 г
Государственный бюджет РФ за 2012 год
Бюджет на 2012 год был спланирован исходя из роста ВВП в 2012г. на 4.2%, инфляции в 5,0 – 6,0%, цены на нефть марки «Urals» в 110,5$ за баррель и среднегодового курса доллара в размере 31,5 рубля за доллар.
Доходы бюджета
в 2012 г. составили 12 трлн 858,29 млрд руб. (99,6%
от объема доходов, утвержденных законом
о бюджете на год).
Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2012
г. перечислила в федеральный бюджет 5
трлн 160,12 млрд руб. (100,2% к прогнозному показателю
доходов на 2012 г.).
Федеральная таможенная служба (ФТС) перечислила в бюджет 6 трлн 484,31 млрд руб. (98,9% к прогнозному показателю на год). Росимущество принесло в бюджет 230,51 млрд руб. (102%).
Другие федеральные органы перечислили в федеральный бюджет в 2012 г. 983,35 млрд руб. (100,2% к прогнозному показателю доходов на год).
Совокупный объем Резервного фонда в рублевом выражении на 1 января 2013 г. составил 1 трлн 885,68 млрд руб. За год объем фонда увеличился на 1 трлн 74,16 млрд руб.
Совокупный
объем Фонда национального
Расходы бюджета в 2012 г. Составили 12,871 триллиона. (99,3% от объема расходов, утвержденных законом о бюджете на год). . Нефтегазовые доходы бюджета в прошлом году составили 6 трлн 452,93 млрд руб. (50,2% от общего объема доходов за год), прочие доходы - 6 трлн 405,36 млрд руб. (49,8%).
Дефицит федерального бюджета 2012 года составил 12,8 миллиарда рублей, или 0,02 процента ВВП.
Примечательно, что бюджет не исполнен до конца ни по расходам, ни по доходам - по доходам он составил 99,6 процента от плана, по расходам - 99,3 процента от плана.
Согласно утвержденному в конце 2012 года бюджету на следующие 12 месяцев, доходы бюджета составят 12,87 триллиона рублей, расходы - 13,39 триллиона. Таким образом, дефицит составит 521 миллиард рублей, или 0,8 процента ВВП.
При этом не исключено, что из-за колебаний цен на нефть на мировом рынке прогноз по дефициту будет изменен в ту или иную сторону. Так, в бюджете-2012 изначально говорилось, что дефицит составит полтора процента ВВП.
Объем ВВП в денежном выражении в 2012 г. составил 61 трлн 149,3 млрд руб.
В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях.
2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования.
В 2012–2014 годах ожидается прирост сельского хозяйства в среднем по 2,3% в год.
Следует отметить, что несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше (таблица 1):
Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34-37%), налогу на добавленную стоимость (32-35%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и налогу на прибыль организаций (3%).
Прогноз доходов федерального бюджета по основным источникам представлен в таблице 2
На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году (таблица 3)
Расходы федерального бюджета планируются по следующим направлениям (таблица 4)
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
- безусловного
исполнения законодательно
- обеспечения
сбалансированности бюджета
- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- обеспечения
закупки новых видов
- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
- поддержке
инновационного и
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах.
Информация о работе Бюджетная система: понятие и модели построения