Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:56, контрольная работа
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
В целях упорядочения регулирования
перечислений между бюджетами разных
уровней вводится рамочное понятие
«межбюджетные трансферты», основными
видами которых являются финансовая
помощь (дотации и субсидии), субвенции
на осуществление «делегированных»
полномочий, предоставление бюджетам
других уровней кредитов, а также
субвенции из местных бюджетов на
выполнение межмуниципальных функций
и реализацию режима «отрицательных
трансфертов».
В гл. 16 БК РФ предложены единые принципы
и механизмы предоставления трансфертов
бюджетам других уровней из федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами власти регионов и органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах РФ.
Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
Одной из важнейших задач федеральных органов власти является выравнивание финансовых возможностей регионов по реализации закрепленных за ними полномочий, прежде всего - в сфере социальной политики и социального развития. Общий объем финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета в 2011 г. по сравнению с 2012 г. возрастет в 1,17 раза. Как и в предыдущие годы, основная часть этих средств будет распределяться между регионами через 5 фондов по единым методикам. Наиболее значимый из них - Фонд финансовой поддержки субъектов РФ-регионов (ФФПР). Из-за неравномерного размещения по территории страны производственного и ресурсного потенциала различия в бюджетной обеспеченности регионов достигают 40 раз. После распределения дотаций из этого Фонда всем регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня, при этом существенное повышение бюджетной обеспеченности охватит 1/3 населения России Целевые субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов будут направлены на поддержку приоритетных социально значимых расходов территориальных бюджетов (социальную защиту ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплаты детских пособий, адресных жилищных субсидий населению). С 2006 г. труженикам тыла и лицам, пострадавшим от политических репрессий, будет предоставлено право присоединяться к части социального пакета, предоставляемого гражданам, социальная поддержка которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Задачей Фонда регионального развития является оказание помощи регионам в развитии социальной инфраструктуры - строительстве школ, больниц, других объектов. Будет продолжена реализация отбираемых на конкурсной основе программ бюджетных реформ, поддерживаемых из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Особое место в системе финансовой поддержки регионов занимает Фонд компенсаций, средства которого передаются регионам в виде целевых субвенций на реализацию делегированных федеральных полномочий, прежде всего, по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, чернобыльцам. В 2011г. объем этого Фонда возрастет в 2,2 раза, что позволит полностью компенсировать расходы региональных и местных бюджетов по предоставлению этих льгот. С учетом в 2011-2012 гг. роста налоговых доходов бюджетов регионов планируемые объемы и формы предоставления финансовой помощи позволят полностью обеспечить выполнение субъектами РФ и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий и функций, в том числе - по установлению и выплате заработной платы учителям, врачам, работникам учреждений культуры и других региональных и муниципальных учреждений, социальной защите ветеранов труда и тружеников тыла, предоставлению услуг образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.
Дотации из ФФФПР и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. При несоблюдении органами власти регионов и органами местного самоуправления условий предоставления трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов РФ должно приостановить их предоставление.
ФФФПР образован на основании ст. 131 БК РФ в составе федерального бюджета с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности и распределяется в соответствии с единой методикой, утверждаемой федеральным законом. Объем ФФФПР, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения его объема на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Часть объема этого фонда может быть использована для предоставления иных средств финансовой помощи регионам.
Дотации из ФФФПР предоставляются им случае, если уровень их расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания для субъектов Федерации.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности регионов определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены его консолидированным бюджетом, исходя налогового потенциала, и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий.
Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года направляет органам исполнительной власти субъектов Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения средств данного фонда.
Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам, предоставляются из федерального бюджета в виде субсидий:
Субвенции из ФФК в соответствии со ст.
133 БК распределяются между регионами
в соответствии с методикой, утверждаемой
правительством РФ, пропорционально численности
населения (отдельных групп населения),
потребителей соответствующих бюджетных
услуг, и с учетом объективных условий,
влияющих на стоимость предоставления
этих услуг. Общий объем данного фонда
и его распределение по видам расходных
обязательств утверждаются федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год при рассмотрении его в
третьем чтении.
Субвенции из ФФК предоставляются местным
бюджетам через образуемые в составе бюджетов
субъектов Федерации региональные фонды
компенсаций. Расходование переведенных
средств осуществляется через счета исполнительных
органов власти регионов и (или) местных
администраций, открытые в органах федерального
казначейства.
Бюджетам субъектов Федерации из федерального
бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты
на срок до одного года в объеме, утвержденном
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.
В случае если предоставленные бюджетные
кредиты не погашены в установленный срок,
то в соответствие со ст. 134 БК РФ остаток
непогашенных кредитов, включая проценты,
штрафы и пени, погашается за счет дотаций
из ФФФПР. На региональном уровне, в дополнение
к аналогам федеральных фондов, действующим
по тем же принципам, предлагается формировать фонды финансовой
поддержки поселений, распределяемые
между бюджетами поселений по подушевому
принципу. Такой подход позволяет существенно
сократить различия в бюджетной обеспеченности
поселений, в том числе - за счет установления
замещающих, полностью или частично, указанные
дотации дифференцированными по единой
методике нормативами отчислений от налога
на доходы физических лиц.
Межбюджетные трансферты
из бюджетов субъектов Федерации на основании
ст. 135 предоставляются в форме:
При этом данные трансферты
не должны превышать 50% доходов бюджета
муниципалитета.
При несоблюдении органами местного самоуправления
условий предоставления трансфертов из
бюджета субъекта Федерации орган, исполняющий
региональный бюджет, вправе приостановить
их предоставление (за исключением субвенций
из регионального фонда компенсаций).
3. Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
К функциям социального страхования
относятся: формирование денежных фондов,
из которых покрываются затраты,
связанные с содержанием
Основной задачей Фонда, в соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:
по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;
пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;
на погребение;
на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.
4. Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
И конечно же хотелось бы, чтоб облегчился вопрос связанный с жильем, т.к. самым актуальным вариантом в наше время стала ипотека. Люди идут на это из за отсутствия жилья, мол лучше платить за ипотеку, чем за аренду квартиры, а как быть молодым семьям, которые зарабатывают 10-15 тыс.в месяц, а то и меньше… Я заметила у нас в республике никак не поддерживают молодых семей, молодых специалистов (естественно кроме врачей, почему то выпускникам которые окончили медицинский ВУЗ сразу предлагают работу, да еще и платят им по миллиону). А что касается бухгалтеров, финансистов и других специалистов никакой помощи к сожаленью, они не получают, порой даже работу найти трудно.