Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Совокупность бюджетов, используемых в стране, именуют бюджетной системой. Бюджетная система государства строится на основе выработанных принципов с учетом государственного устройства. Бюджетное устройство России организовано на основе принятого в октябре 1991 года Закона "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса". Согласно этому закону бюджеты всех уровней управления являются автономными и не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Организационно-правовые основы бюджетного устройства РФ…………4
2. Характеристика бюджетной системы РФ…………………………………..6
3.Схемы консолидированных бюджетов……………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

   Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Ко второму уровню относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. К третьему уровню относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На четвертом уровне классификации детализируются направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

   Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

   Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета; их перечень утверждается федеральным законом.

   Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов соответствующего уровня и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации.

   Бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов РФ, источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Исполнение консолидированного бюджета Московской области

по состоянию на 1 февраля 2013 года

 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Московской области за январь 2013 года индекс промышленного  производства составил 113,8 процента к соответствующему периоду прошлого года, оборот розничной торговли по всем каналам реализации – 103,7 процента к аналогичному периоду 2012 года или 99 128 млн. рублей. Темпы роста объема платных услуг, оказанных населению, и объема работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство», составили 101,2 и 89,8 процентов соответственно.

В бюджетную систему  Российской Федерации налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Московской области, на 1 февраля 2013 года перечислено 36 641,6 млн. рублей, что на 18,8 процента больше поступлений аналогичного периода 2012 года (30 853,7 млн. рублей).

Распределение платежей по уровням бюджетной системы  Российской Федерации в январе 2013 года сложилось следующим образом: в федеральный бюджет – 49,4 процента (18 116 млн. рублей), в консолидированный бюджет Московской области – 50,6 процента (18 525,6 млн. рублей).

Доходы  консолидированного бюджета Московской области (включая безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) на 1 февраля 2013 года составили 17 622 млн. рублей или 4,3 процента к утвержденному плану на 2013 год (411 966,8 млн. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года доходы консолидированного бюджета (без учета доходов от приносящей доход деятельности) увеличились на 1 261,3 млн. рублей или на 7,7 процента.

Доходы консолидированного бюджета Московской области за январь 2013 года сформированы в основном  за счет  поступлений собственных  доходов, в том числе налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, объем которых составил 15 047,8 млн. рублей или 3,8 процента к плану года. На 1 февраля 2013 года доля указанных доходных источников бюджета составила 98 процентов собственных доходов консолидированного  бюджета или в номинальном выражении 14 739,8 млн.

рублей. Удельный вес налога на доходы физических лиц  в структуре собственных доходов бюджета составил 40,3 процента, налога на прибыль организаций – 37,9 процента и акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – 19,8 процента.

При этом поступления  в бюджет области за январь 2013 года составили:налога на прибыль организаций - 5 698 млн. рублей, что больше на 1 384,7 млн. рублей или на 32,1 процента к уровню аналогичного периода 2012 года (4 313,3 млн. рублей);

налога на доходы физических лиц - 6 066,2 млн. рублей, что больше на 2 918,8 млн. рублей или почти в 2 раза, чем в соответствующем периоде 2012 года (3 147,4 млн. рублей);

акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 2 975,6 млн. рублей, что на 757,8 млн. рублей или на 34,2 процента больше уровня поступлений января 2012 года (2 217,8 млн. рублей).

В аналогичном периоде 2012 года основная часть доходной базы консолидированного бюджета Московской области была также сформирована за счет указанных доходных источников, доля которых в собственных доходах составляла 71,9 процента или в номинальном выражении 9 678,5 млн. рублей.

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в бюджет Московской области за январь 2013 года составили 2 622,4 млн. рублей или 9 процентов к плановым назначениям на год (29 092,5 млн. рублей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Бюджетное устройство страны определяется её государственным (административно-территориальным) устройством. Его характер в существенной мере зависит и от социально-экономического устройства.                     Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Бюджетная система РФ трехуровневая. Она основывается на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируется законодательством РФ и представляет совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет является ведущим звеном в бюджетной системе, формируемый, как централизованный финансовый фонд, с целью выполнения государством их обязанностей и обеспечения общегосударственных мероприятий. 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2008.

2.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.

3.  Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4.  Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2008.

5.  Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008

6.  Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.

7.  Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.

 




Информация о работе Бюджетная система РФ