Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.

Содержание работы

1. Содержание, задачи и виды бюджетного контроля……………………...3
2. Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов……..8
Список использованной литературы…………………………………….20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Морсакова ТН Бюджетная система РФ.docx

— 41.77 Кб (Скачать файл)

Доходы региональных бюджетов - это  определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления  денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие  у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями  и гражданами по поводу поступления  денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных  доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные  для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов  и неналоговых поступлений. Собственные  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения  между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:

• налог на имущество  организаций;

• государственная пошлина;

• транспортный налог;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

Регулирующие налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ поступают  от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства  РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов  РФ. Регулирующие налоги формируют  бюджеты субъектов РФ на 70% общей  суммы бюджета. К регулирующим федеральным  налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:

• акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ — 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);

• налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%,а по отдельным  видам полезных ископаемых 60%);

• сбор за пользование объектами  водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%);

• платежи за пользование  лесным фондом (плата за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется  до 100% платы при превышении минимальных  ставок;

• плата за негативное воздействие  на окружающую среду(отчисляется 40%);

• налог на доход физических лиц (отчисляется 70%);

• налог на прибыль организаций  при выполнении соглашений о разделе  продукции (отчисляется 80%);

• единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%).

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими  налогов и иных платежей;

• доходов от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ;

• доходов от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  власти субъектов РФ;

• доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности  субъектов РФ;

• других источников получения  доходов.

Неналоговые доходы в региональном бюджете формируются за счет следующих  поступлений:

а) Доходов от продажи  имущества, находящегося в собственности  субъекта РФ, источниками которых  являются:

• поступления от приватизации организаций;

• поступления от продажи  субъектом РФ принадлежащих ему  акций организаций;

• поступлений от продажи  квартир;

• поступлений от продажи  производственных и непроизводственных фондов и активов, транспортных средств  и оборудования;

• поступлений от продажи  конфискованного, бесхозного имущества  и имущества, перешедшего в собственность  субъекта РФ;

• поступлений от продажи  земли;

• поступлений от штрафных санкций, административных платежей и  сборов;

• поступлений от внешнеэкономической  деятельности;

• других поступлений от реализации имущества.

б) Доходов от использования  имущества, находящегося в собственности  субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ,которые подразделяются на следующие виды доходов:

• доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъекта РФ;

• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности  субъекта РФ;

• доходы от процентов, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета  субъекта РФ;

• доходы от оказания услуг  или компенсации затрат субъекта РФ;

• платежи, поступающие от подведомственных субъекту РФ, организаций;

• другие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.

Регулирующие доходы, формирующие  бюджет субъекта РФ, включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативам в соответствии с федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субсидий и  трансфертов из федерального бюджета

 

Таблица Состав доходов региональных бюджетов за 2009 год можно охарактеризовать данными, представленными в таблице 3 (8)

Доходы региональный бюджетов

Фактическое исполнение

млн рублей

% к общей сумме дохода

Доходы – всего

65513,4

 

в том числе:

   

налоговые и неналоговые  доходы

29319,1

44,8

из них:

   

налог на доходы физических лиц

12663,1

19,3

налог на прибыль организаций

3822,3

5,8

налоги на совокупный доход

1903,9

2,9

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

3462,1

5,3

платежи за пользование природными ресурсами

68,6

0,1

налоги на имущество

4791,7

7,3

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

1586,7

2,4

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

583,3

0,9

безвозмездные поступления

36194,3

55,2


 

Из таблицы видно, в  доходах региональных бюджетов главную  роль играют регулирующие виды федеральных  налогов, доля которых превышает 65%. На долю неналоговых доходов субъектов  РФ приходится не более 6%,а в последние  годы она сокращается и не превышает 3-4%.

Расходы бюджета субъекта РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

  • содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
  • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  • проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
  • реализацию региональных целевых программ;
  • формирование государственной собственности субъектов Федерации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
  • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Необходимо отметить, что  существуют определенные тенденции, характерные  для состояния расходов в последнее  время: с переходом к рыночным отношениям и связанными с ними либерализацией цен, приватизацией, структурной перестройкой экономики произошло резкое возрастание  расходов федерального бюджета, увеличение его дефицита, рост внутреннего и  внешнего государственного долга.

Таким образом, возникла необходимость  разгрузить федеральный бюджет, освободить его от расходов, которые традиционно  осуществлялись из этого бюджета, но по своему содержанию и целесообразности направления средств должны были производиться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Следовательно, расходы территориальных  бюджетов должны определяться теми функциями  и задачами, которые выполняются  на данной территории, - это комплексное  развитие экономики региона, его  благоустройство, обеспечение функционирования отраслей экономики, транспорта, социальной сферы, обслуживающих население  данной территории, экологическая деятельность, развитие межрегиональных отношений  и т.д. При этом основополагающими  принципами при распределении расходов между бюджетами являются: на региональном уровне – соответствие функциям, выполняемым  данным уровнем управления, территориальная  принадлежность, значимость для данной территории;

Состав и структуру  расходов региональных бюджетов за 2009 год характеризуют данные таблицы 4 (8)

 

 
 

 
 

% к общей сумме расходов

Расходы – всего

66180,5

 

из них на:

   

общегосударственные вопросы

4107,2

6,2

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

2694,0

4,1

национальную экономику

11074,0

16,7

жилищно-коммунальное хозяйство

7252,2

11,0

образование

16514,5

25,0

культуру, кинематографию, средства массовой информации

1985,1

3,0

здравоохранение и спорт

7455,6

11,3

социальную политику

11271,7

17,0


 

Данные таблицы 4 свидетельствуют, что немногим более 16% бюджетных  средств расходуются на народное хозяйство,до 11% на ЖКХ, более 25% на образование. Вместе с тем анализ расходов бюджетных средств свидетельствует о недостаточности выделения средств на социальную сферу, ЖКХ. Снижение затрат из бюджета или их недостаточное выделение на ЖКХ приведет к развалу этой одной из важнейших сфер, увеличению платежей гражданами, что породит антагонизм между властью и населением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс- М: ЭКСМО, 2012
  2. Налоговый кодекс РФ- М: ЭКСМО-2012

3.  Годин А.М., Горегляд в.П, Подпорина И.В Бюджетная система Российской Федерации: Дашков и К. 2010 г.

4. Быстрякова А.П., Винокурова С.Е. - Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.:2007.- С.216

5.Ведяпин В.И.- Региональная экономика.- М: 2007

6.Голодова Ж.Г. - Оценка бюджетно-налогового потенциала региона в условиях реформирования системы межбюджетных отношений - //Финансы и кредит- №5 2009

7.Грязнова А.Г., Маркина Е.В.. Финансы.- Учебник.- М. 2007

8.Коваленко Е., Зинчук Г., Кочетова С. - Региональная экономика и управление - Учебник. - М. - 2008

9.Лушина С.И., Слепова В.А. - Государственные и муниципальные финансы. - Учебник.- М. Экономист. - 2009.

10.Силуанов  А.Г. - Финансы мегаполисов и регионов - //Финансы 2009.-№1

11.Чернобивая Н.В., Закревская Г.С.- Бюджетное финансирование общественных благ и критерии его эффективности// Финансы и кредит 2009- №5 С.43

12.Ш.В. Кара-оол.- Бюджет субъекта РФ в социально-экономическом развитии региона. // Финансы.-2009.- №2

Информация о работе Бюджетная система