Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:42, контрольная работа
Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.
Введение
1. Бюджетные и ведомственные источники финансирования бюджетных учреждений социальной сферы.
2. Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Планирование расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Бюджетные и ведомственные
источники финансирования
2. Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Планирование расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Серьезной проблемой в решении этой задачи является то, что финансирование социальной сферы в большей его части возложено на местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ, доходная база которых была практически разрушена за последние годы.
Следующей проблемой
является то, что пока не удалось
построить такую систему
Жилищный фонд субъектов Российской Федерации включает:
1) жилые помещения,
находящиеся в собственности
субъектов Российской
2) жилые помещения,
находящиеся в хозяйственном
ведении предприятий,
3) жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении учреждений, созданных субъектами Российской Федерации.
Главное назначение жилищного фонда субъектов Российской Федерации - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих на территории республик, краев, областей, Еврейской автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также работников тех государственных предприятий и учреждений, которые находятся в управлении и подчинении органов власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 г. в собственности муниципальных образований находится жилищный фонд лишь социального использования. Жилые помещения этого фонда используются для обеспечения жильем малоимущих граждан, проживающих в муниципальном поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики.
Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.
1. Бюджетные и ведомственные источники финансирования бюджетных учреждений социальной сферы
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно- коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно- коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.
Местным органам подведомственна
подавляющая часть социально-
Бюджетные расходы на образование.
Финансирование образования - обеспечение необходимыми финансовыми
ресурсами затрат на осуществление образовательного
процесса. Предполагает целевое и безвозвратное
использование средств.
Финансирование образования может осуществляться
как государством, так и
домохозяйствами, фирмами.
Государственное финансирование образовательной деятельности осуществляется в различных формах:
1.Финансирование
-прямое: сметное финансирование, блоковые субсидии, заказы, подушевые нормативы
- косвенное: налоговые льготы
2.Финансирование учащихся:
- прямое: образовательные ваучеры, гранты, кредиты
- косвенное: налоговые льготы, гарантии кредитов
Различные типы образовательных
учреждений находятся в ведении различных бюджетов. Муниципалитеты
отвечают за общее образование: детские
дошкольные учреждения и школы; региональные
бюджеты - за внешкольное образование,
а в некоторых субъектах за среднее и начальное
профессиональное образование; федеральный
бюджет отвечает за высшее образование
и 75% учреждений начального и среднего
профессионального образования.
В 2008-2010 годах финансирование образования
происходит под влиянием изменений в структуре
учащихся и с учетом завершения, начиная
с 2009 года, приоритетного национального
проекта «Образование».
Распределяемые средства позволяют реализовывать
меры по обеспечению государственных
гарантий прав граждан на общедоступность
и бесплатность начального профессионального
и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского
профессионального образования в федеральных
государственных образовательных учреждениях
в пределах государственных образовательных
стандартов, если образование данного
уровня гражданин получает впервые.
Расходы бюджета на здравоохранение
и физическую культуру.
В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины. Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрасли на 33%.
Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи
2. Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.
Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются только из территориальных бюджетов, в том числе около 30% -- из региональных бюджетов и 70% -- из местных.
В общем объеме территориальных бюджетов расходы на содержание жилищного хозяйства составляют 16%, в том числе в региональных бюджетах -- 11%, в местных -- 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. Так, затраты на содержание девятиэтажных домов выше, чем затраты на пятиэтажные дома, на 18%. С увеличением объема крупнопанельного домостроения возрастают расходы на капитальный и текущий ремонт. В таких домах эти расходы превышают восстановительную стоимость в 2,5 раза, из них 30% приходится на текущий ремонт.
Таким образом, в перспективе
с развитием в городах
В затратах на содержание жилых строений значительную часть занимают расходы на оплату труда, которые составляют более 30%. Причинами высокого уровня заработной платы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда.
Из общего объема средств, выделяемых на содержание жилищного фонда, наибольшая часть направляется на проведение текущего ремонта. Своевременное и в достаточном объеме выделение финансовых и материальных ресурсов на текущий ремонт позволяет содержать жилые дома в технически исправном состоянии. В перспективе, по мере увеличения материальных и финансовых возможностей общества и в связи с необходимостью проведения более эффективных мер по сохранению жилищного фонда размер средств, выделяемых на текущий ремонт, и их удельный вес в эксплуатационных расходах будут возрастать и могут превысить 50% эксплуатационных расходов.
Мобилизация доходов - один из важнейших резервов улучшения финансового состояния жилищного хозяйства.
Источниками доходов жилищного хозяйства являются:
* квартирная плата;
* арендная плата;
* сборы с арендаторов на
* прочие доходы.
Главные источники доходов - это квартирная и арендная платы. Удельный вес их в доходах достигает 80%.
В общем объеме доходов, получаемых жилищными организациями, квартирная плата не превышает 55%. В последние десятилетия улучшилось качество жилищ, их техническая оснащенность и комфортабельность. В то же время функционирует еще и значительная часть старого жилого фонда. Удельный вес домов, построенных более 20--30 лет назад, составляет свыше 30%. Особенно велик удельный таких зданий в крупных старых городах.
Следующим по значению источником доходов
муниципального жилищного хозяйства
являются арендная плата и сборы
с арендаторов на эксплуатационные
расходы домохозяйств. Их доля в
доходах составляет около 30%. Учитывая
тенденцию к росту
Взаимоотношения жилищного хозяйства с бюджетом будут строиться на общей для всех отраслей налоговой основе, т. е. жилищные организации будут платить налоги. В то же время следует отметить, что и из бюджета будут выделяться ассигнования на муниципальное жилищное строительство. Кроме того, в целях социальной защиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг.
3. Планирование расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
Экономическую модель бюджета государства в целом можно представить как совокупность доходов и расходов, а технологии его формирования - как различные способы и источники образования доходной части бюджета, как систему планирования и структуру его доходов и расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации включает в себя три уровня:
- федеральный бюджет
и бюджеты государственных
- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- бюджеты муниципальных образований .
Государственные расходы и государственные доходы взаимосвязаны между собой. Объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают негативные последствия - бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.