Бюджетное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.

Содержание работы

Введение
1. Бюджетные и ведомственные источники финансирования бюджетных учреждений социальной сферы.
2. Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Планирование расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа Содержание.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение 

1.  Бюджетные и ведомственные  источники финансирования бюджетных  учреждений социальной сферы.

2.  Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.

3. Планирование расходов  на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов  РФ и местного самоуправления в области  социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Серьезной проблемой в решении этой задачи является то, что финансирование социальной сферы в большей его части возложено на местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ, доходная база которых была практически разрушена за последние годы.

Следующей проблемой  является то, что пока не удалось  построить такую систему планирования и финансирования расходов на социальную сферу, которая бы способствовала эффективному использованию ограниченных финансовых ресурсов государства.

Жилищный фонд субъектов  Российской Федерации включает: 

1) жилые помещения,  находящиеся в собственности  субъектов Российской Федерации;

2) жилые помещения,  находящиеся в хозяйственном  ведении предприятий, созданных  субъектами Российской Федерации;

3) жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении учреждений, созданных субъектами Российской Федерации. 

Главное назначение жилищного  фонда субъектов Российской Федерации - обеспечение жилыми помещениями  граждан, проживающих на территории республик, краев, областей, Еврейской автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также работников тех государственных предприятий и учреждений, которые находятся в управлении и подчинении органов власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 г. в собственности муниципальных образований находится жилищный фонд лишь социального использования. Жилые помещения этого фонда используются для обеспечения жильем малоимущих граждан, проживающих в муниципальном поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Центральным элементом  финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики.

Бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

С помощью бюджета  государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.

 

 

1. Бюджетные и ведомственные источники финансирования бюджетных учреждений социальной сферы

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно- коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно- коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%. 

Местным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

Бюджетные расходы на образование.     

Финансирование образования - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление образовательного процесса. Предполагает целевое и безвозвратное использование средств.  
Финансирование образования может осуществляться как государством, так и  
домохозяйствами, фирмами.

Государственное финансирование образовательной деятельности осуществляется в различных формах: 

1.Финансирование образовательных  организаций: 

-прямое: сметное финансирование, блоковые субсидии, заказы, подушевые нормативы 

- косвенное: налоговые  льготы 

2.Финансирование учащихся:

- прямое: образовательные  ваучеры, гранты, кредиты 

 - косвенное: налоговые льготы, гарантии кредитов 

Различные типы образовательных  учреждений находятся в ведении различных бюджетов. Муниципалитеты отвечают за общее образование: детские дошкольные учреждения и школы; региональные бюджеты - за внешкольное образование, а в некоторых субъектах за среднее и начальное профессиональное образование; федеральный бюджет отвечает за высшее образование и 75% учреждений начального и среднего профессионального образования. 
В 2008-2010 годах финансирование образования происходит под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование». 
Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Расходы бюджета на здравоохранение  
и физическую  культуру.

     В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского  страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины. Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрасли на 33%.

Основное место в  структуре ассигнований по данному  разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи

 

2. Пути снижения роста расходов на содержание государственного и муниципального жилищного фонда.

Бюджетные средства в  жилищное хозяйство направляются только из территориальных бюджетов, в том  числе около 30% -- из региональных бюджетов и 70% -- из местных.

В общем объеме территориальных  бюджетов расходы на содержание жилищного хозяйства составляют 16%, в том числе в региональных бюджетах -- 11%, в местных -- 19%. Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. Так, затраты на содержание девятиэтажных домов выше, чем затраты на пятиэтажные дома, на 18%. С увеличением объема крупнопанельного домостроения возрастают расходы на капитальный и текущий ремонт. В таких домах эти расходы превышают восстановительную стоимость в 2,5 раза, из них 30% приходится на текущий ремонт.

Таким образом, в перспективе  с развитием в городах многоэтажного  и крупнопанельного строительства расходы на содержание жилищного фонда будут возрастать. Все это свидетельствует о необходимости серьезного подхода к вопросам эффективного использования финансовых ресурсов, направляемых на содержание и ремонт жилых домов. Главной задачей при этом должно быть изыскание путей снижения темпов роста расходов и сокращение их.

В затратах на содержание жилых строений значительную часть  занимают расходы на оплату труда, которые  составляют более 30%. Причинами высокого уровня заработной платы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда.

Из общего объема средств, выделяемых на содержание жилищного фонда, наибольшая часть направляется на проведение текущего ремонта. Своевременное и в достаточном объеме выделение финансовых и материальных ресурсов на текущий ремонт позволяет содержать жилые дома в технически исправном состоянии. В перспективе, по мере увеличения материальных и финансовых возможностей общества и в связи с необходимостью проведения более эффективных мер по сохранению жилищного фонда размер средств, выделяемых на текущий ремонт, и их удельный вес в эксплуатационных расходах будут возрастать и могут превысить 50% эксплуатационных расходов.

Мобилизация доходов - один из важнейших резервов улучшения финансового состояния жилищного хозяйства.

Источниками доходов жилищного  хозяйства являются:

* квартирная плата;

* арендная плата;

* сборы с арендаторов на эксплуатационные  расходы;

* прочие доходы.

Главные источники доходов - это квартирная и арендная платы. Удельный вес их в доходах достигает 80%.

В общем объеме доходов, получаемых жилищными организациями, квартирная плата не превышает 55%. В последние  десятилетия улучшилось качество жилищ, их техническая оснащенность и комфортабельность. В то же время функционирует еще и значительная часть старого жилого фонда. Удельный вес домов, построенных более 20--30 лет назад, составляет свыше 30%. Особенно велик удельный таких зданий в крупных старых городах.

Следующим по значению источником доходов  муниципального жилищного хозяйства  являются арендная плата и сборы  с арендаторов на эксплуатационные расходы домохозяйств. Их доля в  доходах составляет около 30%. Учитывая тенденцию к росту эксплуатационных расходов жилищного хозяйства и исходя из необходимости укрепления его финансового положения, значение арендной платы как источника доходов должно повышаться. Этому должен способствовать ряд мер экономического и организационного характера, в том числе расширение фонда нежилых помещений, увеличение тарифных ставок за пользование ими, укрепление хозрасчета и повышение уровня экономической работы в отрасли.

Взаимоотношения жилищного хозяйства  с бюджетом будут строиться на общей для всех отраслей налоговой основе, т. е. жилищные организации будут платить налоги. В то же время следует отметить, что и из бюджета будут выделяться ассигнования на муниципальное жилищное строительство. Кроме того, в целях социальной защиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг.

 

3. Планирование расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления

Экономическую модель бюджета  государства в целом можно  представить как совокупность доходов  и расходов, а технологии его формирования - как различные способы и источники образования доходной части бюджета, как систему планирования и структуру его доходов и расходов.

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации бюджетная  система Российской Федерации включает в себя три уровня:

- федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов;

- бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты муниципальных образований .

Государственные расходы  и государственные доходы взаимосвязаны  между собой. Объем расходов находится  в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают  негативные последствия - бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.

Информация о работе Бюджетное регулирование