Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:43, реферат
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
Введение 3
1 Понятие и порядок предоставления бюджетных инвестиций 5
1.1 Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности 5
1.2 Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями 8
1.3 Порядок предоставления бюджетных инвестиций 10
2 Инвестиционная политика субъектов РФ 13
2.1 Теоретические аспекты инвестиционной политики 13
2.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 16
2.3 Инвестиции в основной капитал 20
Заключение 22
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Кафедра Экономической теории и мировой экономики
РЕФЕРАТ
по курсу «бюджетная система рф»
на тему:
Бюджетные инвестиции и инвестиционная политика субъектов РФ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие и порядок
1.1 Бюджетные инвестиции в
1.2 Бюджетные инвестиции
1.3 Порядок предоставления бюджетных инвестиций 10
2 Инвестиционная политика
2.1 Теоретические аспекты
2.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 16
2.3 Инвестиции в основной
капитал
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях текущей стагнации экономики очень большая роль отводится государственной поддержке экономики, так как условия предоставления кредитов очень жесткие, а процентные ставки достаточно высокие, а другие источники привлечения средств найти очень сложно.
В России практически все отрасли промышленности находятся в упадке: заводы снабжены устаревшим оборудованием, которому около 60-70 лет; транспортная ситуация в стране также очень сложна, некоторые населенные пункты вообще не имеют связи с областными центрами; нефтедобыча, которая является основным источником доходов государства в очень слабом состоянии, так как поиски новых месторождений не ведутся, а старые практически исчерпаны.
Вдобавок ко всему этому, в экономику России весьма сложно привлечь средства частных инвесторов. Российские инвесторы в основном ориентированы на краткосрочную перспективу, а стратегически важные проекты всегда долгосрочные, и более того, требуют значительных вложений, на уровне в несколько десяток, а то и сотен миллиардов рублей.
Иностранные инвесторы также неохотно вкладывают деньги в российские инвестиционные проекты, поскольку опасаются криминала и коррупции, наслышаны о бюрократизме и сложности российского законодательства.
В виду всех этих условий единственной реальной возможностью поддержать экономическое развитие Российской Федерации являются только государственные инвестиции. Поэтому тема данного реферата является очень актуальной.
В работе определены сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики как деятельности государства, направленность на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования, состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс и инвестиционный климат.
Объектом исследования в этой работе является определение факторов, влияющих на эффективность регулирования инвестиционной деятельности России.
Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
1 ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК
1.1 Бюджетные инвестиции в
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса РФ.
1.2 Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. А также в части предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета путем проведения операций мены государственных ценных бумаг Российской Федерации на привилегированные акции банков в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ, не применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ до 1 января 2011 года (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ).
Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, которому предоставляются инвестиции, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
Информация о работе Бюджетные инвестиции и инвестиционная политика субъектов РФ