Бюджетный федерализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:40, реферат

Описание работы

Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти.
Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, принципы и экономическая сущность понятия Бюджетный федерализм
2. Форма государственного устройства России
3. Бюджетный федерализм в Российской Федерации в настоящее время
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по БС.docx

— 32.21 Кб (Скачать файл)

Одна из основных задач, которая  была поставлена, это сглаживание объективных различий в уровне социально-экономического развития регионов. Но намеченной цели так и не было достигнуто. Что касается закрепления доходных источников, то и здесь не достигнуто намеченной цели, потому что мы видим сейчас высокий уровень централизации доходов на уровне федерального бюджета, мы видим, что собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляют всего лишь 15процентов от общего объема доходов, и это не способствует развитию самостоятельности бюджетов всех уровней.

Изменения, внесенные в бюджетное и налоговое законодательство России в 2001-2004 гг., еще больше усилили эту тенденцию. И без того высокая степень концентрации средств в федеральном бюджете на стадии первичного распределения налогов по вертикали бюджетной системы заметно возросла. Регионы же, сохранив за собой основную массу расходных обязательств, потеряли значительную часть налоговых источников. В результате повысилась их зависимость от поступлений из федерального бюджета. Тем самым была существенно подорвана финансовая база региональных и местных бюджетов, и резко увеличился объем встречных финансовых потоков.

Передача федеральным  органам государственной власти полномочий по формированию и распределению  доходной базы региональных и местных  бюджетов с этого времени стала  неотъемлемым элементом организации  бюджетного процесса. Наиболее наглядно данная позиция отражена в Программе  развития бюджетного федерализма на период до2005г.: «…В основу стратегии  нового этапа реформы должен быть положен принцип централизации  бюджетных ресурсов и одновременно децентрализации официальных бюджетных  полномочий».

Совет Федерации неоднократно вносил предложения по поводу перевода регионального подоходного налога с населения. Обсуждалось то, что этот налог надо взимать по месту жительства людей, но Правительство на это предложение так и не откликнулось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского  государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их развитии. В многонациональной России бюджетный федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию интересов общества с интересами государства.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или  иной его модели, а сколько от того, чтобы оптимальная модель федерализма  была гибкой, т.е. вовремя становиться то более централизованной, то более децентрализованной.

Необходимо признать, что  в настоящее время бюджетный  федерализм в Российской Федерации  развит недостаточно. Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению. Россия по-прежнему сталкивается с проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему — правительству предстоит добиться эффективного внедрения множества предложенных законов и политических принципов на территории всей страны. Стабильность политических и общественных институтов— правовой системы, государственной службы, законодательной власти, федеральной системы и исполнительной власти — является одним из важнейших факторов оценки уровня суверенного рейтинга.

Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге  позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

Список  литературы

 

  1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2009.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2010.
  3. Виноградов В. В. Экономика России. – М.: Юристъ, 2009.
  4. Журнал «Вопросы экономики» 2009г. №9.
  5. Журнал «Финансы» 2010г. №8
  6. Конституция Российской Федерации 2008. – М.: Наука.
  7. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация Вопросы экономики, 2011, № 8.
  8. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей Финансы, 2010, № 8.

Информация о работе Бюджетный федерализм