Бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:42, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации бюджетного контроля на территории РФ.
Задачи курсовой работы:
1. дать общую характеристику бюджетному контролю, его классификацию;
2. определить формы и методы бюджетного контроля;

Файлы: 1 файл

бюджетная система.docx

— 55.41 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ” работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов наделяются правом:

1. проверять соблюдение бюджетного  законодательства и финансовой  дисциплины;

2. проводить документальные ревизии  и проверки в министерствах, ведомствах  и во всех субъектах хозяйствования;

3. требовать от ревизуемых органов  предъявления необходимых документов;

4. получать разъяснения и справки  по вопросам, возникающим в ходе  ревизии или проверки;

5. проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку  и визуальное наблюдение наличия  и сохранности денежных средств  и товарно-материальных ценностей  у всех должностных лиц, ответственных  за их хранение и расходование), опечатывать кассу, кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;

6. проводить встречные проверки  документов в других организациях  связанных с деятельностью проверяемого  учреждения;

7. запрашивать и получать от  банков и других кредитных  учреждений сведения, справки и  копии документов, связанных со  счетами и операциями ревизуемой  или проверяемой организации;

8. изымать необходимые документы, подтверждающие хищения или злоупотребления, сохранность которых не гарантируется  и т.д.

9. проводить контрольные обмеры, запуски сырья и материалов  в производство, анализы сырья, материалов  и готовой продукции;

10. приглашать специалистов для  консультаций и участия вы  проверке вопросов, определенных  программой ревизии или проверки;

11. ставить перед руководством  ревизуемого или проверяемого  учреждения вопросы о принятии  мер по устранению нарушений  и недостатков;

12. вносить предложения о наложении  дисциплинарных взысканий, об освобождении  от работы и о возмещении  материального ущерба;

13. проверять жалобы и заявления  работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;

14. разрабатывать предложения по  результатам ревизии или проверки  и осуществлять контроль за  их выполнением;

Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях, и т. д.

Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями), основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:

> производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях  и организациях, в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  любых форм собственности, включая  совместные предприятия, проверки  денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных  с зачислением, перечислением и  использованием средств федерального  бюджета Российской Федерации, а  также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

> получать от банков, иных финансово-кредитных  учреждений справки о состоянии  счетов предприятий, учреждений  и организаций, использующих средства  республиканского бюджета Российской  Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также  внебюджетные (федеральные) средства;

> приостанавливать операции по  счетам предприятий, учреждений  и организаций (включая банки  и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республиканского  бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов  и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или  отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

> налагать на банки или иные  финансово-кредитные учреждения  штраф в случаях несвоевременного  зачисления ими средств, поступивших  в доход федерального бюджета  Российской Федерации и в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо  средств, перечисленных из республиканского  бюджета Российской Федерации  и указанных фондов на счета  получателей.

> взыскивать в бесспорном порядке  бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями  и организациями в случаях  использования их не по целевому  назначению, с наложением штрафа  в размере действующей учетной  ставки Центрального банка РФ;

> требовать от руководителей  и других должностных лиц проверяемых  органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций  устранения выявленных нарушений  порядка исполнения федерального  бюджета РФ и контролировать  их устранение.

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный контроль