Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

Содержание работы

Введение
1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса
1.2Понятие и основные задачи бюджетного процесса
1.3 Этапы бюджетного процесса
2. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации
2.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
2.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации
3. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации
4. Заключение
5. Список использованной литературы
6. Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 100.16 Кб (Скачать файл)

КСО должен консолидировать информацию, полученную как самостоятельно, так и из сторонних  источников (аудиторские фирмы, депутаты, общественные организации и граждане), и на ее основе проводить анализ эффективности и законности исполнения бюджета. Сводная информация о результатах внешнего аудита направляется в законодательный и исполнительный органы государственной власти.

Информация о бюджетном процессе должна быть максимально доступна для общества. Поэтому следует законодательно закрепить обязательность публикации в СМИ не только законов о бюджете и его исполнении, но и иных документов, регламентирующих формирование и расходование бюджетных средств, а также официальных материалов КСО по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в полном объеме.

Вопрос  доступности, полноты и формата  представления сведений о бюджетном  процессе важен для формирования независимой общественной оценки деятельности представительной и исполнительной власти общественными организациями, политическими партиями и отдельными гражданами.

 

4. Заключение

 

Бюджет РФ – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным  Собранием РФ в форме закона. Государственный  бюджет концентрирует основную часть  бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению  проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Бюджетным Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно  и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить  бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган  имеет определенные задачи и действует  в пределах, закрепленных за ним  полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

БК РФ разграничивает компетенцию  органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит из составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов –  обязанность Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается  в три этапа.

Исполнение федерального бюджета  обеспечивается Правительством РФ, а  организация исполнения бюджета  возлагается на Минфин России. В  соответствии с БК РФ в России устанавливается  казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством.

Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Правительство  Российской Федерации. Правительство  РФ представляет ежеквартальные и годовые  отчеты об исполнении федерального бюджета  в палаты Федерального собрания.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  после получения заключения Счетной  палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет  от утверждения.

 

 

5. Список используемой литературы

 

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).

2. Бюджетное послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  от 9.03.2007 «О бюджетной политике  в 2008-2010 годах».

3. Доклад Контрольно-счетной палаты Москвы от 10.03.2010 «О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Российской Федерации».

4. Бюджетная система России. Учебник:  под ред. Поляка Г.Б., 2-е издание  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Дементьев Д.В. Бюджетная система  РФ: Учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.

6. Евсеенкова З.Финансы. Результаты, проблемы и перспективы реформирования бюджетного процесса в РФ.2006.

7. Илларионова А. Эффективность  бюджетной политики России./Вопросы  экономики, 2004, №11.

8. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

9. Интернет-ресурсы – http://www.minfin.ru

10. Интернет-ресурсы – http://www.roskazna.ru

 

 

6. Приложения

 

Порядок рассмотрения и утверждения  федерального бюджета

1-ое чтение

2-ое чтение

3-е чтение

30 дней

35 дней

15 дней


 

Основные характеристики

Федерального бюджета

Утверждение ведомственной структуры  расходов и проектов федерального бюджета  в целом

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов, распределение  межбюджетных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к  первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий, утверждение текстовых  статей



 

Принятый Государственной  думой федеральный закон о  федеральном бюджете рассматривается  Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления


 

 

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение 5 дней со дня  одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования


 

 

Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его  официального опубликования в средствах  массовой информации


 

 

 

 

Отчет об исполнении федерального бюджета  за 1 квартал 2010 года

 


Информация о работе Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой