Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.
Введение
Бюджетный процесс и бюджетное планирование. Их содержание и особенности.
Участники бюджетного процесса. Их характеристики.
Характеристика стадий бюджетного процесса.
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
Кафедра финансов и кредита
Контрольная работа
по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»
на тему: «Бюджетный процесс в РФ»
Выполнила:
студентка группы № 10612
Юзвик Ольга
Евгеньевна
Проверил:
З.А. Лукьянова
Новосибирск – 2012
Содержание:
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).
До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).
Бюджетный процесс и бюджетное
планирование. Их содержание и особенности.
Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятия,
которые совершает государство и его уполномоченные
органы по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется
на очередной финансово-бюджетный год,
который в РФ совпадает с календарным.
Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом. Бюджетный период включает в себя все время, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса. Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами.
Значительная
часть бюджетного процесса связана с подготвкой
и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного
процесса называется бюджетным планированием,
которая включает в себя три стадии –
составление, рассмотрение
и утверждение бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:
Участники бюджетного процесса.
Их характеристика.
Бюджетные процедуры, связанные с организацией бюджетного процесса, осуществляются различными государственными органами и бюджетополучателями, которые имеют соответствующие полномочия. К этим органам относятся финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и государственного финансового контроля.
К финансовым органам относится министерство финансов РФ, федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба и региональные и местные финансовые органы.
Денежно-кредитное
регулирование осуществляет центральный
банк РФ.
Государственный финансовый контроль
возложен на счетную палату РФ, на контрольно-счетные
палаты субъектов РФ и муниципальных образований
и на контрольные финансовые органы в
федеральных, региональных и местных исполнительных
органах.
Кроме этих органов в бюджетном процессе участвуют законодательные и исполнительные органы. Законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета, утверждают налоговое и бюджетное законодательства, но при этом не имеют права выполнять функции по исполнению бюджета.
Органы исполнительной власти осуществляют составление проекта бюджета, выносят его на утверждение законодательных органов и исполняют бюджет. Они же составляют и предоставляют в законодательные органы отчет об исполнении бюджета, управляют государственным и муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета и разрабатывают проекты законодательства в области бюджета и налогов.
Расходование
денежных средств осуществляется через
распорядителей бюджетных средств
и бюджетополучателей. Распорядители
бюджетных средств это
Распорядители
бюджетных средств определяют задания
по предоставлению государственных
и муниципальных услуг
По окончанию бюджетного года распорядитель бюджетных средств составляет отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также составляет отчетную смету доходов и расходов по всем подведомственным бюджетополучателям.
Бюджетополучатели это бюджетные учреждения или другие организации, имеющие право на выделение им бюджетных средств и использования этих средств в соответствии с бюджетной росписью.
При этом
бюджетным учреждением
В соответствии
с бюджетным законодательством
бюджетополучатели имеют право
на своевременное получение и
использование бюджетных
При этом бюджетополучатели обязаны:
Характеристика
стадий бюджетного процесса.
Первая
стадия – это составления проекта
федерального бюджета.
Составление проекта идет в несколько
этапов:
1. Прогнозирование социально-экономического
развития РФ и подготовка сводных
финансовых балансов. Этот этап осуществляется
министерством экономического развития
и торговли, которое составляет прогноз
социально-экономического развития РФ
на очередной год и в этом прогнозе устанавливает
основные параметры, необходимые для составления
бюджета – объем ВВП на следующий год,
темпы его роста, уровень инфляции, средний
курс доллара к рублю, общий объем государственных
услуг, предоставляемых федеральными
органами на следующий год. Одновременно
с этим составляется сводный финансовый
баланс, в котором отражаются сводные
доходы и расходы РФ по бюджетам и организациям.
Сводный финансовый баланс составляется
на три года, на год бюджета и на два следующих.
Составляется он по укрупненным показателям
бюджетной классификации.
2. Составление непосредственно проекта
бюджета. Проект бюджета составляется
на основе постановления правительства
РФ, в котором указываются сроки составления
федерального бюджета, порядок его составления
и порядок предоставления министерству
финансов необходимых документов от федеральных
ведомств. Составляет проект министерство
финансов РФ. Начинается составление в
феврале-марте предшествующего года.
Этот этап включает в себя два этапа:
1. Составление предварительного проекта
федерального бюджета в соответствии
с классификацией доходов и с функциональной
классификацией расходов. Этот проект
предоставляется федеральным ведомствам
для ознакомления и субъектам РФ.
2. Составление окончательного проекта
бюджета по всем подразделениям бюджетной классификации. Этот проект
бюджета вместе с дополнительными документами
предоставляется правительству РФ не
позднее 15 июля текущего года. Правительство
рассматривает этот проект, и после корректировок
передает его в государственную думу РФ
не позднее 15 августа текущего года. Этот
проект предоставляется также в счетную
палату, в совет федерации и президент
РФ. На первом этапе рассматривает этот
проект только государственная дума. Предварительно
проект проходит экспертизу в комитетах
государственной думы и в счетной палате,
а затем, после одобрения экспертизой,
государственная дума рассматривает проет
в четырех чтениях.
В первом
чтении, которое должно состояться
в течение 30 дней после предоставления
в думу проекта бюджета, рассматривается
концепция бюджета, доходы федерального
бюджета по подразделениям бюджетной
классификации, распределение доходов,
поступающих из федеральных источником
между федеральным и региональн
После утверждения
бюджета в первом чтении государственная
дума не имеет права увеличивать
расходы и бюджетный дефицит
без положительного заключения правительства
РФ.
По итогам первого чтения принимается
и публикуется специальное постановление
государственной думы, в котором отражаются
основные параметры федерального бюджета.
В течение
15 дней после принятия бюджета в
первом чтении, проект бюджета рассматривается
во втором чтении. Во втором чтении государственная
дума утверждает расходы федерального
бюджета по разделам функциональной классификации,
а также размер фонда финансовой поддержки
субъектов РФ.
После этого бюджет рассматривается в
третьем чтении, в течение 25 дней после
его принятия во втором чтении. Предметом
этого чтения является распределение
средств бюджета по главным распорядителям,
т.е. по ведомственной классификации, распределение
средств фонда финансовой поддержки регионов
по субъектам РФ и ряд программ, которые
утверждаются в составе бюджета.
В четвертом
чтении проект закона о федеральном
бюджете рассматривается в