Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:36, реферат
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
Введение
1. Понятие и принципы бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Этапы бюджетного процесса
Заключение
Литература
- осуществляет планирование (прогнозирование)
поступлений и выплат по
- обеспечивает адресность и
целевой характер
- распределяет бюджетные
- организует и осуществляет
ведомственный финансовый
- формирует бюджетную
Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет
- принимает и (или) исполняет
в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или)
- обеспечивает результативность,
целевой характер
- вносит соответствующему
- ведет бюджетный учет либо
передает на основании
- формирует и представляет
- исполняет иные полномочия, установленные
настоящим Кодексом и
3. Основные этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение
5) контроль за исполнением
Составление проектов бюджетов
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской
Федерации и проекты
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проектов бюджетов - исключительная
прерогатива Правительства
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-
- основных направлениях
Рассмотрение и утверждение бюджетов
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Правительство Российской Федерации,
высшие исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
местные администрации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
В течение 10 дней Комитет по бюджету
готовит сводные таблицы
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Исполнение бюджетов
Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет
бюджета доходов от
- возврат излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм,
а также сумм процентов за
несвоевременное осуществление
такого возврата и процентов,
начисленных на излишне
- зачет излишне уплаченных или
излишне взысканных сумм в
соответствии с
- уточнение администратором
- перечисление Федеральным
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных
- подтверждение денежных
- санкционирование оплаты
- подтверждение исполнения
Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной
Бюджетный учет представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном
выражении о состоянии
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ
исполнения бюджета и бюджетной
отчетности, а также сведения о
выполнении государственного (муниципального)
задания и (или) иных результатах
использования бюджетных
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная отчетность Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований составляется соответственно
Федеральным казначейством, финансовыми
органами субъектов Российской Федерации,
финансовыми органами муниципальных
образований на основании сводной
бюджетной отчетности соответствующих
главных администраторов
Годовой отчет об исполнении бюджета
до его рассмотрения в законодательном
(представительном) органе подлежит внешней
проверке, которая включает внешнюю
проверку бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
Контроль за исполнением бюджетов
Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения