Бюджетный учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

На счете 06 «Расчеты» учитываются операции по взаимным расчетам между бюджетами, возникающими в процессе исполнения бюджета в тех случаях, когда в отдельные бюджеты вносятся изменения в связи с изданием после утверждения бюджета новых законов или постановлений Правительства республики о государственных и местных налогах и доходах, изменением административно-территориального деления, изменением подчиненности учреждений, предприятий и хозяйственных организаций.

Файлы: 1 файл

контрольная1.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование должно осуществляться в сроки, обеспечивающие нормальную работу и своевременную выплату заработной платы работникам организации.

Право на расходование бюджетных  ассигнований, предусмотренных в  сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекращаются по окончании года. Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются соответствующими финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом (бюджетном) году.

Финансовый бюджетный  год установлен с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

Законом О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах установлена ответственность распорядителей (получателей) средств бюджета за необоснованное получение либо использование не по целевому назначению или с нарушением законодательства бюджетных средств, в том числе в виде бюджетных займов и бюджетных ссуд, а также средств государственных внебюджетных фондов (далее – бюджетные средства).

Необоснованное получение  – излишнее получение бюджетных средств вследствие представления недостоверных данных.

Использование бюджетных  средств не по целевому назначению – любые действия распорядителей (получателей) бюджетных средств, приведших  к нарушению адресности использования  предусмотренных в бюджете средств либо  к направлению их на цели, не обозначенные при выделении.

Использование бюджетных  средств с нарушением законодательства – использование их с нарушением законов, декретов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений  Правительства, других нормативных правовых актов.

Средства бюджета, необоснованно  полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, по решению Министерства финансов или местных финансовых органов подлежат в бесспорном порядке  возврату в соответствующий бюджет. С распорядителей (получателей) средств бюджета, занимающихся предпринимательской (приносящей доходы) деятельностью, кроме того, взыскивается штраф в размере этих средств.

Возврат сумм в бюджет в первую очередь производится за счет внебюджетных средств, а при их недостаточности либо отсутствии – за счет бюджетных средств текущего года и в третью очередь – за счет общей экономии по смете, кроме защищенных статей расхода.(2,27)

Защищенные статьи –  установленные законодательством  статьи текущих расходов экономической (предметной) бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру или блокированию.

Секвестр – пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.

Блокирование – временная приостановка финансирования по отдельным незащищенным статьям расходов бюджета.

В целях совершенствования  управления средствами государственного бюджета, усиления контроля за их целевым  использованием в Республике Беларусь осуществлен переход на казначейскую систему его исполнения (республиканского бюджета – 1 января 1999 г.; местных бюджетов областей и Минска – начиная с 1 января 2001 г. в соответствии с графиками, согласованными с Министерством финансов).

 Финансирование расходов распорядителей (получателей) средств бюджета производится в соответствии с утвержденными Министерством финансов правилами с использованием автоматизированной системы государственного казначейства (АСГК).

С введением казначейской системы принципиально изменились порядок финансирования распорядителей (получателей) средств бюджета и направление потоков денежных средств.

Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета организаций-поставщиков, оказывающих услуги, выполняющих работы, поставляющих материальные ценности бюджетному сектору экономики, и других получателей средств.

Схема движения денежных потоков такая: «Министерство финансов (или соответствующий местный  финансовый орган) – территориальный  орган казначейства – конечный получатель бюджетных средств».

Если раньше средства бюджета находились на счетах тысяч  организаций в банковской системе, то сегодня хранителями средств  становятся органы государственного казначейства. Это позволяет более рационально  управлять государственными финансами, сократить потребность в заимствовании средств у банковской системы для финансирования государственных расходов, ускорить сроки прохождения средств до конечных их получателей.(2,29)

Перечисление средств  с текущего счета территориального органа государственного казначейства осуществляется, как правило, минуя счета распорядителей средств. В этом случае в бухгалтерском учете распорядителей средств отражается одновременно получение сумм бюджетного финансирования и погашение задолженности перед поставщиками материальных ценностей, работ, услуг, по платежам в бюджет, фонд социальной защиты населения и т.д.

В отдельных случаях  бюджетные средства зачисляются  на счета распорядителей, в частности, при получении наличных денежных средств на заработную плату, стипендии, командировки. (2,30)

Перечисление средств  со счета территориального органа казначейства производятся при наличии у распорядителя  средств остатка плановых назначений по соответствующей статье, подстатье, элементу с учетом установленных  в текущем периоде лимитов объемов финансирования на основании предъявленных распорядителем средств документов.

Для учета сумм полученного  и использованного бюджетного финансирования, в тои числе и в иностранной  валюте, Планом счетов предусмотрены  счета:

23 «Финансирование и  займы» - у главных распорядителей средств бюджета;

14 «Внутриведомственные  расчеты по финансированию» - у нижестоящих распорядителей  и получателей средств бюджета.

Счет 23 – пассивный. Имеет  несколько субсчетов: 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238.

Счет 14 может быть активным, активно-пассивным, пассивным в зависимости  от того, у распорядителя средств  бюджета какой степени он применяется. Счет имеет несколько субсчетов: 140, 142, 143, 146.(2,45)

В организациях, финансируемых  и не финансируемых через казначейство, методика учета бюджетного финансирования является единой.

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением средств на текущем бюджетном счете в банке и на лицевом счете в органе казначейства, отражаются в отдельных накопительных ведомостях ф.№381 (м/о №2). Основанием для заполнения накопительной ведомости являются выписки банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы.

На сумму полученного  бюджетного финансирования составляется запись:

Д-т сч.10 «Текущие счета по бюджету»

К-т сч.23 «Финансирование  и займы» - у главного распорядителя  средств бюджета

К-т сч.14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию» - у нижестоящих  распорядителей средств бюджета.

Возврат средств в  соответствующий бюджет оформляется обратной бухгалтерской записью.

На суммы перечисленных  денежных средств подведомственным организациям в порядке финансирования главные и нижестоящие распорядители  средств, имеющие подведомственные организации, составляют бухгалтерскую  запись:

Д-т сч.14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию»

К-т сч.10 «Текущие счета  по бюджету».

По окончании года на сумму фактически произведенных  расходов за счет бюджетного финансирования составляется бухгалтерская запись:

у главного распорядителя  средств бюджета на сумму его собственных расходов:

Д-т сч.23 «Финансирование  и займы»

К-т сч.20 «Расходы по бюджету»;

у главного распорядителя  средств бюджета на сумму расходов подведомственных организаций (на основании  их годовых отчетов):

Д-т сч.23 «Финансирование и займы»

К-т сч.14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию»;

у распорядителя средств  бюджета второй степени на сумму  его собственных расходов:

Д-т сч.14  «Внутриведомственные расчеты по финансированию»

К-т сч.20  «Расходы по бюджету»;

у распорядителя средств бюджета второй степени на сумму расходов подведомственных организаций (на основании их годовых отчетов):

Д-т сч.14  «Внутриведомственные расчеты по финансированию»

К-т сч.14  «Внутриведомственные расчеты по финансированию»;

у распорядителя средств бюджета третьей степени на сумму его собственных расходов:

Д-т сч.14  «Внутриведомственные расчеты по финансированию»

К-т сч.20  «Расходы по бюджету».(2,49)

Аналитический учет полученных бюджетных ассигнований ведется  в разрезе разделов, подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов Бюджетной классификации по каждому бюджетному счету, открытому в банке или по лицевому счету органа казначейства. Для этих целей используются Карточки аналитического учета бюджетных ассигнований ф. 294-а.

 В карточке по  соответствующему разделу, подразделу, параграфу, статье, подстатье отражаются  суммы полученных ассигнований (всего  и с разбивкой по элементам), суммы возвращенных ассигнований (всего и с разбивкой по элементам)  с указанием даты, содержания операции, номера документа, номера мемориального ордера. Итоги подсчитываются за месяц и с начала года. Итог полученных ассигнований с начала года выводится за минусом возвращенных ассигнований.

Аналитический учет расчетов по финансированию подведомственных организаций ведется по каждой организации, находящейся в ведении вышестоящего распорядителя средств, в разрезе подразделений Бюджетной классификации нарастающим итогом с начала года. Для этого можно использовать многографную карточку ф. № 283.(2,56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 4

 

Задание 1.

 

На 1 декабря имеются  следующие данные об остатках по субсчетам  в районном финансовом отделе:

 

№ операции

Наименование субсчета

Сумма,

тыс.руб.

1

2

3

Денежные средства на текущем (основном) счете местного бюджета

465860

Денежные средства на текущих  счетах распорядителей бюджетных средств

840

Текущий счёт местного бюджета  в иностранной валюте

20100

Суммы в пути

530

Расходы бюджета

784300

Доходы бюджета

1300210

Невыясненные поступления и  суммы, временно отнесенные на доходы местного бюджета

420

Краткосрочные ссуды, выданные и полученные из вышестоящего местного бюджета (выданные)

40000

Средства, переданные и полученные из местных бюджетов (выданные)

64000

Результаты исполнения бюджета

75000


 

В течение декабря  произошли следующие хозяйственные  операции:

 

№ операции

Краткое содержание операции

Сумма,

руб.

1

2

3

Поступление средств, числящихся на начало месяца в пути

530

Поступление доходов на текущий (основной) счет местного

301780

Перечислено на текущие  счета распорядителей бюджетных  средств

147860

Поступление доходов, требующих выяснения

430

Поступление в погашение ссуды, выданной сельским бюджетам.

40000

Перечисление областному местному бюджету в погашение задолженности  по ссуде.

-

Поступление средств на текущий (основной) счет местного бюджета в погашение  задолженности по взаимным расчетам

-

Оплата расходов согласно поручению  финансового органа непосредственно  с текущего счета местного бюджета

31500

Перечисление средств с текущего (основного) счета местного бюджета в погашение задолженности по взаимным расчетам .

-

Списание кассовых расходов согласно отчетам распорядителей бюджетных  средств по средствам бюджета (в  полном объеме полученных средств)

148700(147860+840)            

Перечисление невыясненных поступлений в доходы других бюджетов

670

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность