Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:24, контрольная работа
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей.
Введение……………………………………………………………….…………….…3
1. Денежно-кредитная политика………………………………………………….…..4
1.1. Методы денежно-кредитной политики ….……………………………………...4
1.2. Селективные методы денежно-кредитной политики…………………………..7
2. Особенности денежно-кредитной политики Банка России…………….………..8
2.1. Принципы денежно-кредитной политики………...……………………..……..11
3. Сценарный макроэкономический прогноз экономики РФ на 2011–2013 годы 13
Список используемых источников и литературы …………………
Поставки кокса нефтяного составили 79,7 тыс. тонн стоимостью 32,8 млн. долл. США (68,5 процента стоимостного объема данных товаров). Рост поставок данных товаров по весу и по стоимости произошел в 2,8 раза. Кокс нефтяной ввозился из Китая, Казахстана и Туркмении .
В 2010 году текстиль, текстильные изделия и обувь составили 4,2 процента импорта. Ввоз данных товаров увеличился в отчетном периоде в 2,5 раза, причем 99,3 процента товаров этой группы было ввезено из Китая. Стоимостный объем импорта текстиля, текстильных изделий и обуви составил 25,2 млн. долл. США.
В импорте продовольственных
товаров в течение последних 10
лет наблюдается тенденция
В 2010 году росту объема импорта способствовало значительное увеличение поставок машиностроительной продукции в 2,5 раза из стран СНГ на фоне сокращения на 6,2 процента из стран дальнего зарубежья. Объем импорта продукции химической промышленности вырос на 14,3 процента.
Ведущими торговыми партнерами в осуществлении импортных операций остаются страны дальнего зарубежья с удельным весом 71,6 процента.
Сравнительная динамика внешней торговли Сибирского федерального округа и Кемеровской области за 2005-2011 гг. (млн. долл. США)
Наименование показателя |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот |
|||||||
Кемеровская область |
5931,6 |
7153,2 |
7615,7 |
10681,5 |
8967,9 |
10909,7 |
10978,8 |
Сибирский федеральный округ |
27812,6 |
36984,5 |
39306,5 |
46664,1 |
34415,2 |
37079,1 |
37966,5 |
Кемеровская область к Сибирскому федеральному округу (в процентах) |
21,3 |
19,3 |
19,4 |
22,9 |
26,1 |
29,4 |
28,9 |
Сибирский федеральный округ 1 |
1,0 |
1,33 |
1,41 |
1,68 |
1,24 |
1,33 |
1,37 |
Сибирский федеральный округ 2 |
1,0 |
1,33 |
1,06 |
1,19 |
0,74 |
1,1 |
1,02 |
Экспорт |
|||||||
Кемеровская область |
5311,6 |
6489,6 |
6970,5 |
9752,5 |
8429,1 |
10315,0 |
10305,2 |
Сибирский федеральный округ |
24196,9 |
31949,0 |
32660,7 |
38076,4 |
29084,6 |
30 837,0 |
30884,5 |
Кемеровская область к Сибирскому федеральному округу (в процентах) |
22,0 |
20,3 |
21,3 |
25,6 |
29,0 |
33,4 |
33,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сибирский федеральный округ 1 |
1,0 |
1,32 |
1,35 |
1,57 |
1,2 |
1,27 |
1,28 |
Сибирский федеральный округ 2 |
1,0 |
1,32 |
1,02 |
1,17 |
0,76 |
1,1 |
1,0 |
Импорт |
|||||||
Кемеровская область |
620,0 |
663,6 |
645,2 |
929,0 |
538,8 |
594,7 |
673,6 |
Сибирский федеральный округ |
3615,7 |
5035,5 |
6645,8 |
8587,7 |
5330,6 |
6 242,1 |
7082,0 |
Кемеровская область к Сибирскому федеральному округу (в процентах) |
17,1 |
13,2 |
9,7 |
10,8 |
10,1 |
9,5 |
9,51 |
Сибирский федеральный округ |
1,0 |
1,39 |
1,4 |
2,37 |
1,47 |
1,73 |
1,96 |
Сибирский федеральный округ |
1,0 |
1,39 |
1,32 |
1,29 |
0,62 |
1,17 |
1,13 |
Таблица 1- Сравнительная динамика внешней торговли Сибирского федерального округа и Кемеровской области за 2005-2011 гг. (млн. долл. США).
Доля субъектов в
Сибирском федеральном округе по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.
Не менее важной по
значимости является денежная политика.
Регулируя денежную массу, государство
может влиять на цены, инвестиционные
проекты и потребление населени
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Образование: исследовано в мире: [Электронный
ресурс] : междунар. Науч. Пед. Интернет-журнал.
–М .: OIM / RU .-Режим доступа:http://exsolver.narod.
2. Образование: исследовано в мире: [Электронный
ресурс] : междунар. Науч. Пед. Интернет-журнал.
–М .: OIM / RU .-Режим доступа: http://institutiones.com/
3. Дробышевский С.М. Возможные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации в 2011–2013 гг.[Текст] / С.М. Дробышевский.- М.: Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.-173 с.
Источник: раздел Сибирского таможенного управления
на сайте Федеральной таможенной службы.
Внешнеторговый оборот по странам по Кемеровской
таможне за январь-декабрь 2011г. Товарная
структура импорта, экспорта Кемеровской
таможни за январь-декабрь 2011 г.: URL: http://stu.customs.ru/ru/