Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:28, реферат
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда - за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ.
1. Теоретические основы дефицита бюджета
1.1 Сущность бюджетного дефицита
1.2 Виды бюджетного дефицита
1.3 Основные причины возникновения бюджетного дефицита
Заключение
Список использованной литературы
Дагестанский государственный институт народного хозяйства.
РЕФЕРАТ
На тему:
Дифицит Бюджета
Хасболатов У.А.
Содержание
1. Теоретические основы дефицита бюджета
1.1 Сущность бюджетного дефицита
1.2 Виды бюджетного дефицита
1.3 Основные причины возникновения бюджетного дефицита
Заключение
Список использованной литературы
1. Теоретические основы дефицита бюджета
1.1 Сущность бюджетного дефицита
Бюджетный
дефицит - превышение расходов бюджета
над его доходами; как правило,
дефицит государственного бюджета
отражает неустойчивое положение в
хозяйственной, финансовой деятельности,
покрывается за счет изыскания внутренних
источников финансирования, государственных
займов, иногда - за счет эмиссии бумажных
денег, не подкрепленных товарной массой.
Как правило, бюджетный дефицит
связан с инфляцией. Внешним источником
финансирования бюджетного дефицита служат
кредиты международных
Бюджетный
дефицит - это финансовое явление, не
обязательно относящееся к
Однако
причины, вызванные бюджетный дефицит
могут быть различными. Дефицит может
быть связан с необходимостью осуществления
крупных государственных
Дефициты
возникают в результате чрезвычайных
обстоятельств: войны, крупных стихийных
бедствий и т.п., когда обычно резервов
становится недостаточно и приходиться
прибегать к источникам особого
рода. Дефицит может отражать кризисные
явления в экономике, ее развал, неэффективность
финансово-кредитных связей, неспособность
правительства держать под
1.2 Виды бюджетного дефицита
При
анализе взаимозависимости
Структурный дефицит - здесь подразумевается разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложении.
Циклический дефицит - разность между фактическим дефицитом и структурным.
Во время кризиса к структурному дефициту добавляется циклический, во время процветания структурный дефицит уменьшается на абсолютную величину циклического. Фактический дефицит во время кризиса больше, а во время бума получается меньше структурного дефицита.
Так как выплаты процентов по государственному долгу являются первоочередной статьей расходов государственного бюджета, существует еще один вид бюджетного дефицита: первичный. Это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму выплат процентов по государственному долгу. В странах, имеющих большой государственный долг, при отсутствии первичного дефицита, нередко существует общий дефицит государственного бюджета.
1.3 Основные причины возникновения бюджетного дефицита
Кейнсианская теория нестабильности прямо предполагает необходимость проведения государственной экономической политики. С точки зрения кейнсианства недостаточность валовых расходов приводит к увеличению безработицы, избыточность же валовых расходов порождает инфляцию. Таким образом, правительству необходимо уменьшать совокупные расходы в экономике, когда они слишком велики и наоборот, увеличивать эти расходы, когда они слишком низки.
Итак, фискальная политика базируется на двух основных выводах экономической науки.
Во-первых, рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции и уровня занятости.
Во-вторых, увеличение суммы налогов сокращает личный располагаемый доход домашних хозяйств и, следовательно, приводит к сокращению расходов, объема выпуска продукции и занятости.
Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Если правительство использует меры фискальной и / или денежной политики, пытаясь приблизить объем выпуска продукции к его потенциальному уровню и поддержать стабильность цен, это называется политикой стабилизации.
Политика стабилизации представляет собой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ВНП к его потенциальному уровню и поддержать низкие и стабильные темпы инфляции.
Целью
политики экономического роста является
увеличение фактических объемов
ВНП. Политика ограничения деловой
активности, напротив, направлена на уменьшение
реального объема ВНП по сравнению
с его потенциальным уровнем.
Бюджет - это подробное описание
расходов, а также финансовых планов
отдельных людей, компаний или правительства.
Бюджетный дефицит - это превышение
размера государственных
Государственный долг - общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране.
Иными словами, государственный долг - сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики (т.е. неоплаченный государственный заказ, задолженность по заработной плате перед бюджетниками и т.д.).
Задолженность
правительственных органов
Как правило, из текущих бюджетных дефицитов не удается полностью выплачивать проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают все больше новые.
Государственный долг растет в разных странах разными темпами. Превышение государственного долга над выпуском валового продукта более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а так же на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).
Наиболее
тяжелыми считаются краткосрочные
долги. По ним приходиться выплачивать
основную сумму с высокими процентами.
Такую задолженность можно
В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при Министерстве Финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств.
Предметом особого внимания является внешний государственный долг. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от внешнеэкономической деятельности страны, например 20-30%, то привлекать новые займы из-за рубежа становится труднее. Их предоставляют неохотно и под более высокие проценты, требуя залогов и особых поручительств.
Обычно
правительства стран-должников
1). Традиционный путь - выплата долгов за счет золотовалютных резервов. Для закоренелых должников этот путь, как правило, исключен, так как у них эти резервы исчерпаны или очень ограничены.
2). Консолидация
внешнего государственного
3).Сокращение
внешнего государственного
4). Обращение
страны-должника, попавшей в тяжелое
положение, к международным
Некоторые
развивающиеся страны, чтобы смягчить
кредиторов, предоставляют им право
пользования своей морской
Заключение
По
мнению аналитиков, главной задачей
бюджетной политики в России в
среднесрочном аспекте должно стать
содействие структурным и
Бюджетная
политика в период радикальных реформ
в России являлась составным элементом
политики финансовой стабилизации. Поэтому
ее главной, отличительной чертой все
эти годы было стремление любой ценой
сократить размер бюджетного дефицита
и относительные размеры