Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:03, курсовая работа
Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Состав и структура доходов бюджета 4
1.1. Налоговые доходы бюджета 5
1.2. Неналоговые доходы бюджета 12
Глава 2. Федеральный бюджет на 2013 год 15
2.1. Доходы бюджета РФ на 2013 год 19
Заключение 22
Библиографический список 23
МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему: «ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В РФ: СОСТАВ И СТРУКТУРА»
Выполнила студентка 1 курса
группы 1ЗУк
Вилкова С.Г.
Проверил:
преподаватель
к. э. н. доцент Бусуек Н.А.
Москва 2013
Содержание
Введение 3
Глава 1. Состав и структура доходов бюджета 4
1.1. Налоговые доходы бюджета 5
1.2. Неналоговые доходы бюджета 12
Глава 2. Федеральный бюджет на 2013 год 15
2.1. Доходы бюджета РФ на 2013 год 19
Заключение 22
Библиографический список 23
Введение
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом.
Целью данной
курсовой работы является рассмотрение
состава и структуры доходов
бюджетов различных уровней бюджетной
системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является
бюджетная система Российской Федерации,
а субъектом исследования – доходы бюджета
Российской Федерации.
Глава 1. Состав и структура доходов бюджета
Доходы бюджета представляют
собой денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Нормативы отчислений утверждаются соответствующими представительными органами власти.
Бюджетное законодательство в зависимости от источников доходов бюджета выделяет собственные доходы и заемные средства.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
-закрепленные
в установленном порядке за
бюджетов каждого уровня
-отчисления,
получаемые в бюджеты по
-дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов и органами местного
самоуправления.
Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднениях.
Источниками заемных средств являются:
- процентные
и беспроцентные ссуды,
- выпуск государственных или местных займов;
- банковский кредит.
В соответствии с бюджетным кодексом. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджет (84%), за исключением налоговых доходов передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
Доходы
бюджетов формируются в соответствии
с бюджетным и налоговым
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).
1.1. Налоговые доходы бюджета
Формирование доходной части бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый характер.
В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.»
В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Основные налоговые поступления в бюджет Российской федерации:
1. Налог на прибыль организации
В настоящее время налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.
Не платят этот налог:
1) предприятия, получающие прибыль в области игорного бизнеса;
2) предприятия, применяющие
специальные налоговые режимы, а
именно являющиеся
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.
Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.
2. Налог на добавленную стоимость
В соответствии со статьей 143 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
Не признаются
налогоплательщиками организаци
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов.
Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
Как известно, этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС – в размере 0%.
НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.
3. Единый социальный налог
Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие
с 1 января 2001г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда – Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС России) и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС). Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет. Основное назначение этого налога осталось прежним – обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны – НДС.