Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1 Теоретические аспекты рассмотрения и утверждения федерального
бюджета Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Основа составления бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Основы рассмотрения и утверждения бюджета. . . . . . . . . . . . . . . 8
2 Анализ федерального бюджета Российской федерации за 2008-2013 гг. . . 15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Оформленная курсовая Снежковой.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение. .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .      2

1 Теоретические аспекты рассмотрения и утверждения федерального

бюджета Российской Федерации .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .        5

1.1 Основа составления бюджета .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .       5

1.2 Основы рассмотрения и утверждения бюджета.   .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .         8

2 Анализ федерального бюджета Российской федерации за 2008-2013 гг.  .  .       15

Заключение  .  .  .  .  .  . . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .        28

Список литературы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .      30

Приложение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .       31

 

         

КР.080106.13.896.2013

         

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

О.А.Снежкова

   

Рассмотрение  и утверждение

федерального  бюджета РФ

   Лит.

  Лист

Листов

Проверил

Н.Е.Станюкова

     

2

 
       

ГОУ СПО «СПК»

Ф-10/2

Н.контр.

Н.Е.Станюкова

   

Утв.

     

 

 

                          

 

Министерство  образования Республики Башкортостан

ГОУ СПО "Сибайский политехнический колледж"

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

Бюджетная система  Российской Федерации 
КР.080106.13.896.2013

 

 

 

Рассмотрение  и утверждение

федерального бюджета РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтроль 
____ Н.Е.Станюкова 
_______________

Руководитель работы 
______ Н.Е.Станюкова  
________________

Разработал  студент 
группы Ф-10/2 
______ О.А Снежкова 
________________



 

                          

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. При разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Составление бюджета – стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Рассмотрение и утверждение  бюджета – это стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Порядок рассмотрения проекта  федерального бюджета урегулирован нормами Конституции Российской Федерации и Бюджетным кодексом РФ.

 

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

3

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

                          

В курсовой работе освещаются все этапы рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Российской Федерации.

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов, связанных с рассмотрением и утверждением федерального бюджета  Российской Федерации, и анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном уровнях.

Объектом исследования является федеральный бюджет Российской Федерации.

Предметом исследования является процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета Российской Федерации. Методами исследования в данной работе являются аналитический, статистический, исторический и математический.

Информационной базой  курсовой работы являются: данные официальных  сайтов, Бюджетный Кодекс РФ, а также труды отечественных и зарубежных специалистов в данной области.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

4

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

      1. Основа составления бюджета

 

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления. Составление бюджетов — стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Основой для своевременного и качественного составления  проектов бюджетов служат необходимые  для этого сведения: о составе  и ставках налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из других бюджетов; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Финансовые органы имеют право на получение указанных сведений от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Разработка проекта  бюджета включает две стадии —  подготовительную и конкретно-адресную. На подготовительной стадии проводятся организационно-методические мероприятия; определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, планируются показатели бюджета очередного года. Финансовые органы на этой стадии разрабатывают методические указания по исчислению бюджетных показателей на очередной финансовый год, по применению действующих норм, индексов-дефляторов, по заполнению форм расчетов; устанавливают для своих подразделений контрольные цифры по доходам и расходам соответствующих бюджетов.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

5

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Конкретно-адресная стадия состоит в установлении объема доходов бюджета, конкретных направлений использования бюджетных средств по отраслям, ведомствам, территориям, программам, мероприятиям, источников покрытия дефицита бюджета.

На основании прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления  бюджетной политики на очередной  финансовый год, составляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). С Бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление бюджета  основывается на:

(1) Бюджетном послании  Президента РФ;

(2) прогнозе социально-экономического  развития соответствующих территорий  на очередной финансовый год;

(3) основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  соответствующей территории на очередной финансовый год;

(4) прогнозе сводного  финансового баланса по соответствующей  территории на очередной финансовый  год;

(5) плане развития государственного  или муниципального сектора экономики  соответствующей территории на  очередной финансовый год.

Выработка и согласование федерального бюджета на очередной  финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:

• основные характеристики бюджета (общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ и нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;

 

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

6

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

• расходы бюджета  по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

• распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

• источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных  или муниципальных внутренних заимствований;

• верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом;

• предел предоставления государственных или муниципальных  гарантий третьим лицам на привлечение  заимствований.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:

(а) верхний предел  государственного внешнего долга  России по состоянию на 1 января  года, следующего за очередным  финансовым годом;

(б) предел государственных  внешних заимствований Российской Федерации;

(в) объемы и перечень  этих заимствований по показателям  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета;

(г) пределы предоставления  Российской Федерацией государственных  кредитов иностранным государствам  и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам — участникам СНГ);

(д)предел предоставления  государственных гарантий третьим  лицам на привлечение внешних  заимствований.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

(1)прогноз консолидированного  бюджета соответствующей территории  на очередной финансовый год;

(2)адресная инвестиционная  программа на очередной финансовый  год;

(3)план развития государственного  или муниципального сектора экономики;

 

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

7

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

(4)структура государственного  или муниципального долга и  программа внутренних и внешних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год  для покрытия дефицита бюджета;

(5)программа предоставления  государственных или муниципальных  гарантий на очередной финансовый  год;

(6)оценка потерь бюджета  от предоставленных налоговых  льгот; оценка ожидаемого исполнения  бюджета за текущий финансовый  год.

В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

 

      1. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

В Государственной Думе создан Комитет Государственной  Думы по бюджету и налогам; в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации  по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности. Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты проводят постатейное рассмотрение представленного бюджета, выносят по нему сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государственной Думы.

Центральный банк РФ представляет Государственной Думе согласованный  с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

8

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года.

В случае возникновения  разногласий по проекту бюджета органы власти разных уровней образуют согласительную комиссию. Результаты ее работы должны быть доведены до сведения соответствующих представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.

Государственная Дума рассматривает  проект закона о федеральном бюджете  в нескольких чтениях. Это традиционный подход для всех демократических  государств. До рассмотрения проекта  федерального закона о бюджете в  первом чтении комитеты и комиссии Думы представляют в Комитет Думы по бюджету и налогам свои заключения по данному законопроекту, на основании которых указанный Комитет готовит заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.

В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ; дефицит федерального бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов.

Комитеты Государственной  Думы готовят и направляют в Комитет  по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения проекта  федерального закона о бюджете в  первом чтении Государственная Дума может либо передать законопроект в  согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета, либо вернуть его в Правительство РФ на доработку, либо поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

9

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

В случае передачи проекта  федерального бюджета в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный  вариант основных характеристик  федерального бюджета на следующий  год и представляет проект закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием ее членов от Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о  федеральном бюджете принимается  постановление Государственной  Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его  принятия в первом чтении. Предметом  рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Бюджетного кодекса;

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

10

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, устанавливающее распределение  между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

программа предоставления государственных финансовых и государственных  экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных  внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных  внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

программа государственных  гарантий Российской Федерации в  валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

программа государственных  гарантий Российской Федерации в  иностранной валюте на очередной  финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период);

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

текстовые статьи проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет  по бюджету готовит сводные таблицы  поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

11

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет  рассматривает направленные ему  Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов  Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Поправки субъектов  права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных  ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, включение в проект федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предоставление средств федерального бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает  в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

12

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

При рассмотрении в третьем  чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Бюджетного кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Принятый Государственной  Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 Бюджетного кодекса.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

13

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                        

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются  на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.
Принятие специальных  секретных программ и включение  их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 Бюджетного кодекса.
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

14

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

 

2 АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2008-2013 ГГ.

Согласно Бюджетному посланию Президента РФ приоритетным направлением бюджетной политики на 2011-2013 г.г. должно быть «проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов».
Ранее в 2000е  годы, в России наблюдался рост экономики (см. Рисунок 1), однако, единственной его причиной был высокий уровень цен на сырьевые ресурсы, которые собственно и стали причиной резкого сокращения доходов бюджета в 2008 году, когда уровень цен на нефть упал более чем в два раза. Наряду с прямой причиной возросшего дефицита бюджета в 2008 году, существуют и косвенные причины – это отсутствие роста отраслей, отвечающих за инновацию и модернизацию экономики, то есть те, которые могли бы пополнять ненефтегазовые доходы бюджета или налоговые доходы.
Рисунок 1 – Динамика профицита, дефицита консолидированного и федерального бюджета Российской Федерации за 2005-2011 гг., в % к ВВП.
         

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

15

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Выявив такие  провалы в структуре доходов  бюджета, одной из основных позиций  бюджетной политики на 2011-2013 г.г. стала  уменьшение зависимости бюджетных  обязательств от нефтегазовых ресурсов, и тем самым, сокращение бюджетного дефицита к 2013 году в два раза по сравнению с 2009 годом.
В целом макроэкономические показатели, на основе которых формировался федеральный бюджет на 2011-2013 г.г., обладали незначительно, но положительной динамикой. Объем ВВП в 2011 году составил 50 389 млрд. рублей, в 2012 году – 55 950 млрд. рублей, в 2013 году – 61 920 млрд. рублей при темпах роста соответственно 104,2%, 103,9% и 104,5%. Рост ВВП в 2011-2013 г.г. значительно ниже, чем в докризисный период (в 2003 – 2008 г.г.он составлял в среднем 107%). В 2011-2013 г.г. наблюдалось последовательное снижение целевого показателя инфляции с 6-7% в 2011 году до 5-6% в 2012 году, и прогнозируется дальнейшее снижение до 4,5-5,5% в 2013 году. 
Рассмотрим  изменение доходов и расходов федерального бюджета за 2008-2011 г.г. согласно данным предоставленным в приложении 1.
Рисунок 2 – Динамика доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2008-2011 гг., млрд. руб.

 

Из динамики видно, что в 2009 и 2010 году наблюдался дефицит федерального бюджета в России, обусловленный кризисным состоянием экономики России в эти годы, а в 2008 и 2011 году – профицит федерального бюджета Российской Федерации.
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

16

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

       

 Частично на снижение дефицита повлияло прекращение действия антикризисных мер поддержки экономики, на которые было выделено около 9 трлн. руб., из которых 60% – краткосрочные кредиты и 40% – долгосрочные кредиты и безвозмездное финансирование. Но всё же часть уже начатых мер будет продолжать свое существование, например, поддержка рынка труда, автомобильной промышленности, самолетостроения и другие.
Рассмотрим  различные источники финансирования дефицита федерального бюджета Российской Федерации (см. Приложение 2)
Рисунок  3 – Динамика источников внутреннего  и внешнего финанси-рования дефицита федерального бюджета Российской Федерации, млрд. руб.

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета  разделяют  на внутренние и внешние. Внутреннее финансирование составляют  государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней, бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации и прочее. К внешним источникам финансирования дефицита относят государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций, иных субъектов международного финансового права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте.                 
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

17

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Один из источников покрытия дефицита – это государственные  заимствования, если в 2010 году таковым  источником являлся Резервный Фонд, то, начиная с 2011 года, было принято решение о постепенном прекращении использования его как основного источника. Однако увеличение государственных займов влечет за собой и рост расходов бюджета за счет обслуживания этого долга, что при уменьшении дефицита бюджета, будет несколько его увеличивать обратно. Следовательно, сокращение расходов федерального бюджета РФ по некоторым статьям в 2011 году было необходимым условием, что и видно из рисунка 2, так как уже в 2011 году расходы не превышают доходов федерального бюджета РФ.
В 2013-2014 г.г. по данным официального сайта Министерства финансов Российской Федерации www.info.minfin.ru прогнозируется тенденция снижения доли доходов федерального бюджета в ВВП, которая наблюдалась и ранее (с 23,0% в 2007 году до 18,4% в 2010 году). Из рисунка 4 видно, доля доходов федерального бюджета в 2011-2012 гг. практически не изменяется.
 
Рисунок  4 – Динамика доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2007-2015гг., млрд. руб., % к ВВП.

 

Несмотря на рост доходных поступлений начиная с 2009 года, в том числе, благодаря предпринимаемым мерам Правительства РФ, лишь в 2012 году после кризисной обстановки в стране номинальный объем доходов незначительно превысил уровень 2009 года (на 2,0% к ВВП). До 2015 года прогнозируется уменьшение доли доходов в федеральном бюджете до 18%.
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

18

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Деление поступлений  в доходы федерального бюджета могут  быть на основе налоговых и соответственно неналоговых поступлений. Неналоговые доходы в 2010-2012 г.г. растут, а основным видом налоговых доходов так и продолжат оставаться налог на добавленную стоимость (30-32%) и таможенные пошлины (33-35%).
Структура основных налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета на 2010-2012 г.г. согласно таблицам, расположенным в Приложениях 3, 4, 5, представлена на следующей гистограмме:
Рисунок  5 – Структура доходов федерального бюджета Российской Федерации в динамике за 2010-2012 гг., млрд. руб.

 

Для мобилизации налоговых доходов в федеральный бюджет Правительство РФ внесло изменения в налоговую политику, связанные с увеличением налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор экономики, отменой неэффективных налоговых льгот. Так, после кризиса, планировалось снижение налога на прибыль на 4% и трехкратное сокращение налога на малый бизнес. К сожалению, эта мера распространяется на те организации, которые пользуются налоговой льготой малого бизнеса. Налоговая политика должна поддерживать инновации, стимулировать модернизацию экономики, именно, поэтому предусмотрены многочисленные налоговые и таможенные льготы, например, для участников проекта «Сколково».
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

19

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

За последние  несколько лет федеральный бюджет РФ стремительно вырос, в основном за счет расходной части. В 2008 году, к примеру, Москва перегнала Нью-Йорк на 10 млрд. долларов, причиной тому отчасти послужили огромные обязательства, взятые на себя Правительством РФ: повышение пенсии, довольствия военнослужащих; материнский капитал; вложения в государственные корпорации и другие. Бюджет 2009 года был по номинальному выражению примерно равен бюджету 2008 года, а бюджет 2010 года соответственно 2009 года, однако, каждый из них в реальном выражении уступал предыдущему 10%, следовательно, бюджет 2010 года был на 20% бюджета 2008 года. В наше время и даже в кризис статьи расходов на инновации, образование и здравоохранение не снижаются и не были снижены, что соответствует общей направленности   бюджетной   политики   по   модернизации   экономики   в 2011-2013 гг.
Расходы государственного бюджета классифицируют:
1) по экономической роли  в процессе воспроизводства ―  на затраты, связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной сферы;
2) по функциональному  назначению ― на затраты на  содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства,  социально-культурных мероприятий,  обороны страны, правоохранительную  деятельность и др.
Формирование  расходов государственного бюджета  осуществляется в соответствии с  расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством  РФ разграничением полномочий органов  государственной власти.
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов

 

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

20

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

В 2012-2014 г.г. по данным официального сайта Министерства финансов Российской Федерации www.info.minfin.ru прогнозируется тенденция снижения доли расходов федерального бюджета в ВВП (с 21,0% в 2012 году до 18,2% в 2014 году). Из рисунка 6 видно, доля расходов федерального бюджета в 2010-2012 гг. практически не изменяется.

Рисунок  6 – Динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2007-2015гг., млрд. руб., % к ВВП.

 

В настоящее время в качестве приоритетных направлений расходов федерального бюджета РФ в Бюджетном послание Президента РФ выделены следующие:
безусловное исполнение законодательно установленных  обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере  социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного  фонда Российской;
обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для  военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

21

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

             

   обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры; концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.
Также одним  из важных направлений расходов является подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани).
Большое внимание уделялось проблеме эффективности использования бюджетных средств, в связи с этим, была принята Программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, которая предполагала концентрацию ресурсов на наиболее значимых направления или государственных программах, перечень которых определялся Правительством Российской Федерации.
Наиболее быстро растущими статьями расходов являются национальная оборона (в среднем на 30% ежегодно) и социальная политика (7%), которая составляет более 25% всех расходов федерального бюджета РФ, что, несомненно, говорит о соответствии одной из выбранных целей бюджетной политики страны.
Рисунок  7 – Структура расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2012 году, млрд. руб.

 

        

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

22

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Отдельное внимание в социальной политике уделено расходам на образование. Бюджетная политика в сфере образования направлена на предоставление качественного  высшего и среднего образования, а также на подготовку квалифицированных рабочих кадров для инновационной экономики согласно потребностям рынка труда.
Несмотря на сокращение числа школьников и студентов, расходы на образование сокращаются незначительно. Наибольший удельный вес в статье образования занимают расходы на высшее профессиональное образование, около 85%.

 

 

Рисунок  9 – Динамика исполнения расходов федерального бюджета Российской Федерации по высшему образованию за 2006-2012 гг., млрд. руб.

 

 

Недостаточное государственное финансирование образования  приводит к устойчивой тенденции  увеличения платности образования  в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,51% - в 2008 году, 78,09% - в 2009 году, 2010 г. – 81,86, а в 2011 году – 72,70% (см. таблицу 1).
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

23

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Таблица 1 - Состав и структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2007-2011 гг.

Вид расхода

2007г.

2008г.

2009г.

2010 г.

2011 г.

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Дошкольное образование

2,568

0,87

2,868

0,94

4,238

1,10

4,179

0,97

5,557

0,99

Общее образование

3,358

1,14

3,538

1,15

4,307

1,12

5,645

1,32

56,057

10,13

Начальное профессиональное образование

8,826

3,00

11,858

3,86

14,350

3,74

3,067

0,31

3,916

0,73

Среднее профессиональное образование

26,623

9,03

29,674

9,66

36,653

9,54

32,094

7,46

35,200

6,34

Переподготовка и повышение  квалификации

4,946

1,68

4,067

1,32

5,014

1,31

4,839

1,12

6,937

1,27

Высшее профессиональное образование

228,252

77,48

238,162

77,51

299,891

78,09

351,449

81,86

402,357

72,70

Молодежная политика и оздоровление детей

0,318

0,11

0,367

0,12

0,904

0,24

0,649

0,16

0,610

0,12

Прикладные научные исследования в области образования

1,967

0,66

1,788

0,59

6,609

1,71

15,646

3,64

20,086

3,62

Другие вопросы в области  образования

17,752

6,03

14,872

4,85

12.08

3,15

11,196

2,57

22,648

4,10

Итого по разделу

294,611

100

307,194

100

384,046

100

428,764

100

553,368

100


Основное место  в структуре ассигнований по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 2).
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

24

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Таблица 2 - Структура бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Вид расхода

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Стационарная медицинская помощь

132,906

62,78

173,821

53,80

191,637

56,74

222,376

44,52

Амбулаторная помощь

10,113

4,78

38,013

11,76

46,130

13,66

143,611

28,75

Скорая медицинская помощь

0,542

0,26

0,539

0,18

0,433

0,13

0,349

0,07

Санаторно-оздоровительная помощь

13,177

6,22

22,982

7,12

28,173

8,34

37,450

7,50

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

2,509

1,18

7,083

2,19

5,878

1,74

5,663

1,13

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

7,042

3,33

11,206

3,46

11,589

3,43

13,016

2,61

Физическая культура и спорт

13,471

6,36

21,113

6,53

13,281

3,93

-

0,00

Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

3,485

1,65

4,915

1,52

4,968

1,47

7,543

1,51

Другие вопросы в области  здравоохранения, физической культуры и спорта

28,441

13,44

43,444

13,44

35,633

10,55

69,543

13,92

Итого по разделу

211,686

100,0

323,116

100

337,721

100,00

499,551

100,00


Рисунок  8 – Исполнение расходов федерального бюджета Российской Федерации по здравоохранению за 2011-2012гг., млрд. руб.
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

25

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Расходы на национальную оборону являются единственной статьей  расходов, которые в период 2011-2012 г.г. значительно увеличили свою долю в общих расходах федерального бюджета (с 12,5% до 17,2%).
Это обусловлено тем, что проводится качественное и комплексное переоснащение Вооруженных Сил и других войск современными видами вооружения и военной техники для достижения запланированного уровня обороноспособности страны в рамках государственной программы вооружения     на 2011-2020 гг.
Для этого  предполагается увеличение бюджетных  ассигнований на развитие оборонно-промышленного  комплекса, который является высокотехнологическим, многопрофильным сектором национальной экономики. Также увеличение бюджетных ассигнований касается и «национальной безопасности и правоохранительной деятельности» для оснащения «силовых» ведомств современными образцами вооружения, военной и специальной техникой, в том числе для обеспечения правопорядка при проведении XXII Олимпийских Игр в Сочи.

Рисунок  10 – Динамика исполнения расходов федерального бюджета РФ по национальной безопасности за 2007-2012 гг., млрд. руб.
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

26

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                

Рисунок  11 – Динамика исполнения расходов федерального бюджета РФ по национальной экономике за 2007-2012 гг., млрд. руб.

 

Немаловажную  роль в структуре расходов федерального бюджета играют и общегосударственные вопросы. В динамике за 2008-2011 гг. из Приложения 1  и из рисунка 12 видно, что этот показатель в процентном соотношении снижается. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы.

Рисунок  12 – Динамика расходов федерального бюджета РФ на общегосударственные вопросы за 2008-2012 гг., млрд. руб.

    

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

27

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Приоритетными направлениями  на трехлетний период являются: превращение  федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

28

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                        

Бюджетный кодекс детально регламентирует стадию рассмотрения и  утверждения проекта федерального бюджета Российской Федерации на отчетный год и последующие плановые два года.

Существенным моментом данного этапа бюджетного процесса является порядок прохождения всех проектов документов — только через  исполнительные органы власти. Так, в  случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.

Порядок рассмотрения проектов законов и их утверждение основано на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и утверждение до начала очередного финансового года. Такие же требования установлены для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Если проект закона о  бюджете не будет принят своевременно, то Бюджетным кодексом допускается  введение режима временного управления бюджетом.

В случае непринятия проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Государственная Дума может  также принять Федеральный закон  о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом. Но после того как закон о бюджете все-таки будет принят, не позже двух недель после этого, органы исполнительной власти обязаны представить в законодательный орган проект закона о внесении изменений в уже принятый закон с учетом реальных результатов исполнения бюджета за период с начала года до момента принятия бюджета

 

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

29

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 448 с.
  2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 480 с.: ил. – (Сетия «Учебное пособие»).
  3. Курс экономической теории: Учебник - 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. - Киров: «АСА», 2009. – 848 с.
  4. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 308 с.
  5. Экономическая теория: Учебник. - Изд. Испр. и доп./ Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  6. Библиотечка «Российской газеты» – приложение к Российской газете. «Федеральный закон» «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с приложениями. ФГУ «Редакция «Российской газеты»», 2012 г. Составление, оформление - Агенство (ЗАО) «Библиотека РГ», 2012 г.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. - М.: Юрайт-Издат, 2011. – 224 с. – (Правовая библиотека).
  8. Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. – 2009. – №11. - с. 23–26.
  9. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит. – 2008. – №2. - с. 15–17.
  10. Глазьев С. Бюджет-2010: все тот же экономический смысл // РЭЖ. – 2009. – №10. - с. 5–17.
  11. Дроздов О.И. Совершенствование механизма кассового исполнения бюджета // Финансы. – 2008. – №8. - с. 32–33.
  12. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Совершенствовать все звенья бюджетной системы // Финансы. – 2009. – №4. - с. 14–17.
  13. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в РФ: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит. – 2010. – №4. - с. 12–16.
  14. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ - www.gks.ru

Официальный сайт Министерства финансов РФ Информационно-аналитический раздел – http://info.minfin.ru

         

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

30

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

31

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Приложение 1

Таблица 1 – Консолидированный бюджет Российской Федерации

В млрд. руб., в % к ВВП

Разделы

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный бюджет

КБ субъектов РФ

млрд. 
руб.

в % к ВВП

млрд. 
руб.

в % к ВВП

млрд. 
руб.

в % к ВВП

 

2008 г.

Доходы - всего

16003,9

38,8

9275,9

22,5

6198,8

15,0

из них:

           

налог на прибыль  организаций

2513,2

6,1

761,1

1,8

1752,0

4,2

налог на доходы физических лиц

1666,3

4,0

-0,0

-

1666,3

4,0

налоги и взносы на социальные нужды

2113,2

5,1

506,8

1,2

0,2

0,0

из них единый социальный налог 

811,9

2,0

506,8

1,2

0,2

0,0

налог на добавленную  стоимость:

           

на товары  (работы, услуги),  
реализуемые на территории  Российской Федерации

998,7

2,4

998,4

2,4

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию РФ

1133,8

2,7

1133,8

2,7

-

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

           

производимым  на территории Российской Федерации

314,7

0,8

125,2

0,3

189,4

0,5

ввозимым на территорию Российской Федерации

35,3

0,1

35,3

0,1

-

-

налоги на совокупный доход

185,1

0,4

-

-

161,3

0,4

налоги на имущество

493,4

1,2

-

-

493,4

1,2

налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1742,6

4,2

1637,5

4,0

105,1

0,3

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

6,2

0,0

0,9

0,0

2,9

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

3584,9

8,7

3584,9

8,7

-

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

439,5

1,1

150,5

0,4

273,5

0,7

платежи при  пользовании природными ресурсами

136,9

0,3

111,8

0,3

25,1

0,1

безвозмездные поступления

74,3

0,2

1,3

0,0

1204,7

2,9

доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

80,2

0,2

0,0

0,0

80,2

0,2

Расходы - всего

13991,8

33,9

7570,9

18,3

6253,1

15,1

из них на: общегосударственные вопросы

1291,0

3,1

839,4

2,0

444,1

1,1

из  них на обслуживание государственного и муниципального долга

188,2

0,5

153,3

0,4

35,9

0,1

национальную  оборону

1043,6

2,5

1040,9

2,5

2,8

0,0

национальную  безопасность и правоохранительную деятельность

1092,1

2,6

835,6

2,0

256,5

0,6

национальную  экономику

2258,6

5,5

1025,0

2,5

1233,6

3,0

из нее на:

           

топливно энергетический комплекс

40,1

0,1

9,8

0,0

30,2

0,1

сельское  хозяйство и рыболовство

238,3

0,6

58,0

0,1

180,3

0,4

транспорт

290,0

0,7

116,3

0,3

173,7

0,4

дорожное хозяйство

640,4

1,6

180,0

0,4

460,4

1,1

связь и информатику

52,9

0,1

18,7

0,0

34,2

0,1

прикладные научные  исследования в области национальной экономики

75,5

0,2

72,8

0,2

2,7

0,0

другие вопросы  в области национальной экономики

788,1

1,9

495,5

1,2

292,6

0,7

жилищно-коммунальное хозяйство

1153,2

2,8

129,5

0,3

1023,7

2,5

социально-культурные мероприятия

7122,1

17,3

1015,7

2,5

3060,9

7,4

межбюджетные  трансферты

0,0

0,0

2674,6

6,5

210,6

0,5

из них межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

-

-

1580,0

3,8

203,6

0,5

Профицит, дефицит (-)

2012,1

4,9

1705,1

4,1

-54,4

-0,1


                       
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

32

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          
продолжение Приложения 1

Продолжение таблицы 1

Разделы

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный бюджет

КБ субъектов РФ

млрд. 
руб.

в %к ВВП

млрд. 
руб.

в % к ВВП

млрд. 
руб.

в % к ВВП

 

2009 г.

Доходы - всего

13599,7

35,0

7337,8

18,9

5926,6

15,3

из них:

           

налог на прибыль  организаций

1264,6

3,3

195,4

0,5

1069,2

2,8

налог на доходы физических лиц

1665,8

4,3

-

-

1665,8

4,3

налоги и взносы на социальные нужды

2300,5

5,9

509,8

1,3

0,2

0,0

из них единый социальный налог

976,0

2,5

509,8

1,3

0,2

0,0

налог на добавленную  стоимость:

           

на товары  (работы, услуги),  
реализуемые на территории РФ

1176,9

3,0

1176,6

3,0

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию РФ

873,4

2,3

873,4

2,3

-

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

           

производимым  на территории РФ

327,4

0,8

81,7

0,2

245,7

0,6

ввозимым на территорию РФ

19,8

0,1

19,8

0,1

-

-

налоги на совокупный доход 

175,5

0,5

-

-

151,6

0,4

налоги на имущество

569,7

1,5

-

-

569,7

1,5

налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1080,9

2,8

1006,3

2,6

74,7

0,2

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5,2

0,0

0,9

0,0

1,5

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

2683,3

6,9

2683,3

6,9

-

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

653,9

1,7

421,3

1,1

234,8

0,6

платежи при  пользовании природными ресурсами

85,2

0,2

63,5

0,2

21,7

0,1

безвозмездные поступления

132,4

0,3

6,2

0,0

1618,8

4,2

доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

64,2

0,2

1,4

0,0

62,8

0,2

Расходы - всего

16048,3

41,4

9660,1

24,9

6255,7

16,1

из них на:

           

общегосударственные вопросы 

1313,8

3,4

853,1

2,2

455,2

1,2

из  них на обслуживание государственного и муниципального долга

236,3

0,6

176,2

0,5

62,7

0,2

национальную  оборону

1191,2

3,1

1188,2

3,1

3,0

0,0

национальную  безопасность и правоохранительную деятельность

1245,9

3,2

1004,5

2,6

241,4

0,6

национальную  экономику

2782,1

7,2

1650,7

4,3

1131,3

2,9

из нее на:

           

топливно –  энергетический  
комплекс

74,7

0,2

34,9

0,1

39,8

0,1

сельское  хозяйство и рыболовство

279,1

0,7

83,1

0,2

196,0

0,5

транспорт

372,7

1,0

220,6

0,6

152,0

0,4

дорожное хозяйство

601,9

1,6

223,5

0,6

378,4

1,0

связь и информатику

49,1

0,1

26,9

0,1

22,1

0,1

прикладные научные  исследования в области национальной экономики

113,6

0,3

111,3

0,3

2,3

0,0

другие вопросы  в области национальной экономики

1119,4

2,9

875,6

2,3

243,8

0,6

жилищно-коммунальное хозяйство

1006,1

2,6

151,6

0,4

854,5

2,2

социально-культурные мероприятия

8479,6

21,9

1205,5

3,1

3275,9

8,4

межбюджетные  трансферты

0,0

0,0

3593,4

9,3

277,8

0,7

из них межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

2113,2

5,4

266,7

0,7

  Дефицит

2448,6

6,3

2322,3

6,0

329,1

0,8


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

33

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

продолжение Приложения 1

Продолжение таблицы 1

Разделы

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

 

2010 г.

Доходы - всего

16031,9

35,5

8305,4

18,4

6537,3

14,5

из них:

           

налог на прибыль  организаций

1774,6

3,9

255,0

0,6

1519,5

3,4

налог на доходы физических лиц

1790,5

4,0

-

-

1790,5

4,0

страховые взносы на обязательное социальное страхование

2477,1

5,5

-

-

-

-

налог на добавленную  стоимость:

           

на товары  (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1329,1

2,9

1328,7

2,9

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию РФ

1169,5

2,6

1169,5

2,6

-

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

           

производимым  на территории РФ

441,4

1,0

113,9

0,3

327,5

0,7

ввозимым на территорию РФ

30,1

0,1

30,1

0,1

-

-

налоги на совокупный доход 

207,7

0,5

-

-

178,9

0,4

налоги на имущество

628,2

1,4

-

-

628,2

1,4

налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1440,8

3,2

1408,3

3,1

32,4

0,1

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

56,1

0,1

33,3

0,1

2,2

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

3227,7

7,1

3227,7

7,1

-

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

679,7

1,5

427,8

0,9

228,0

0,5

платежи при  пользовании природными ресурсами

77,6

0,2

53,3

0,1

24,3

0,1

безвозмездные поступления

114,1

0,3

0,3

0,0

1511,7

3,3

доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

46,1

0,1

0,2

0,0

45,9

0,1

Расходы - всего

17616,7

39,0

10117,5

22,4

6636,9

14,7

из них на общегосударственные вопросы 

1440,6

3,2

887,9

2,0

481,5

1,1

из  них на обслуживание государственного и муниципального долга

260,7

0,6

195,0

0,4

71,3

0,2

национальную  оборону

1279,7

2,8

1276,5

2,8

3,2

0,0

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1339,4

3,0

1085,4

2,4

254,1

0,6

национальную  экономику

2323,3

5,1

1222,7

2,7

1103,6

2,4

из нее на: топливно энергетический комплекс

48,5

0,1

18,0

0,0

30,5

0,1

сельское  хозяйство и рыболовство

262,3

0,6

35,3

0,1

227,0

0,5

транспорт

461,7

1,0

303,1

0,7

161,5

0,4

дорожное хозяйство

645,0

1,4

281,1

0,6

363,9

0,8

связь и информатику

69,2

0,2

39,3

0,1

29,8

0,1

прикладные научные  исследования в области экономики

122,9

0,3

119,9

0,3

3,0

0,0

другие вопросы  в области национальной экономики

535,2

1,2

347,4

0,8

187,8

0,4

жилищно-коммунальное хозяйство

1071,4

2,4

234,9

0,5

836,5

1,9

социально-культурные мероприятия

10133,8

22,4

1260,7

2,8

3642,8

8,1

межбюджетные  трансферты

0,0

0,0

4135,9

9,2

300,4

0,7

из них межбюджетные трансферты бюджетам ГБФ

-

-

2757,6

6,1

290,7

0,6

Дефицит

1584,7

3,5

1812,0

4,0

99,6

0,2


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

34

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

продолжение Приложения 1

Продолжение таблицы 1

Разделы

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный

бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

 

2011 г.

Доходы - всего

20855,4

38,2

11367,7

20,8

7644,2

14,0

из них:

           

налог на прибыль  организаций

2270,5

4,2

342,6

0,6

1927,9

3,5

налог на доходы физических лиц

1995,8

3,7

-

-

1995,8

3,7

страховые взносы на обязательное социальное страхование

3528,3

6,5

-

-

-

-

налог на добавленную  стоимость:

           

на товары  (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

1753,6

3,2

1753,2

3,2

0,3

0,0

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1497,2

2,7

1497,2

2,7

-

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

           

производимым  на территории  
Российской Федерации

603,9

1,1

231,8

0,4

372,1

0,7

ввозимым на территорию  
Российской Федерации

46,6

0,1

46,6

0,1

-

-

налоги на совокупный доход 

234,3

0,4

-

-

215,2

0,4

налоги на имущество

678,0

1,2

-

-

678,0

1,2

налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2085,0

3,8

2046,9

3,7

38,1

0,1

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам

5,7

0,0

1,1

0,0

1,9

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

4664,7

8,5

4664,7

8,5

-

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

674,3

1,2

382,0

0,7

268,8

0,5

платежи при  пользовании природными ресурсами

111,8

0,2

83,0

0,2

28,8

0,1

безвозмездные поступления

153,2

0,3

29,0

0,1

1768,8

3,2

доходы от приносящей доход деятельности

48,9

0,1

0,6

0,0

48,3

0,1


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

35

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

продолжение Приложения 1

Продолжение таблицы 1

Разделы

Консолидированный  
бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

млрд. 
руб.

в процен-тах  к ВВП

Расходы - всего

19994,6

36,6

10925,6

20,0

7679,1

14,1

из них на:

           

общегосударственные вопросы

1357,0

2,5

777,8

1,4

468,8

0,9

обслуживание  государственного и муниципального долга

328,9

0,6

262,7

0,5

75,7

0,1

национальную  оборону

1517,2

2,8

1516,0

2,8

3,5

0,0

национальную  безопасность и правоохранительную деятельность

1518,6

2,8

1259,8

2,3

282,1

0,5

национальную  экономику

2793,4

5,1

1790,2

3,3

1316,4

2,4

из нее на:

           

топливно –  энергетический  
комплекс

55,4

0,1

41,0

0,1

21,5

0,0

сельское  хозяйство и рыболовство

268,7

0,5

141,4

0,3

231,3

0,4

транспорт

499,1

0,9

291,0

0,5

212,2

0,4

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

714,2

1,3

349,5

0,6

424,5

0,8

связь и информатику

77,2

0,1

42,6

0,1

38,1

0,1

прикладные научные  исследования в области национальной экономики

180,6

0,3

178,7

0,3

1,9

0,0

другие вопросы  в области национальной экономики

814,0

1,5

559,5

1,0

277,0

0,5

жилищно-коммунальное хозяйство

1195,0

2,2

279,8

0,5

968,6

1,8

социально-культурные мероприятия

11245,9

20,6

4370,6

8,0

4526,9

8,3

межбюджетные  трансферты общего характера  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,0

0,0

651,3

1,2

15,3

0,0

  Профицит, дефицит (-)

860,7

1,6

442,0

0,8

-34,9

-0,1


 
         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

36

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Приложение 2

Таблица 2 – Источники финансирования дефицита федерального бюджета Российской Федерации

 

В млрд. руб.

Разделы

2008

2009

2010

2011

Общее финансирование

-1705,1

2322,3

1812,0

-442,0

в том числе:

       

внутреннее  финансирование

-1570,0

2450,9

1692,4

-336,9

в том числе:

       

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

171,6

415,9

621,5

1079,7

иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

249,7

-3,5

-614,0

223,2

из них:

       

акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

6,7

2,0

14,9

126,2

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней

-2,1

5,6

10,5

4,3

курсовая разница

722,6

350,7

-132,4

142,3

бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации

-15,9

-136,0

-169,3

-83,7

прочие источники  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов

-472,5

-241,3

-349,1

25,4

изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджетов2)

-1991,3

2038,5

1684,9

-1639,7

внешнее финансирование

-135,0

-128,6

119,7

-105,2

в том числе:

       

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в иностранной  валюте

-80,1

-48,0

121,6

-66,7

кредиты иностранных  государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного финансового права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте

-34,5

-52,5

-41,9

-30,9

иные источники  внешнего финансирования дефицитов бюджетов

-20,4

-28,2

40,1

-7,5


.

         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

37

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          

Приложение 3

Таблица 3 – Структура доходов консолидированного бюджета

по состоянию на 01.01.2011

 

В млрд. руб.

 Виды доходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ

Федеральный бюджет

Конс. бюджеты  субъектов РФ

Бюджеты ГВБФ, млрд. руб.

Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.

Всего доходов

16 031,93

8 305,41

6 537,34

5 175,70

575,06

Налог на прибыль  организаций

1 774,57

255,03

1 519,54

   

Налог на доходы физических лиц

1 790,50

 

1 790,50

   

Страховые взносы

2 477,07

   

2 312,82

164,55

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 329,09

1 328,75

0,34

   

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

441,36

113,90

327,47

   

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1 169,51

1 169,51

     

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

207,71

 

178,89

18,29

10,52

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

628,24

 

628,24

   

Налог на добычу полезных ископаемых

1 406,31

1 376,64

29,67

   

Таможенные пошлины

2 853,09

2 853,09

     

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,04

0,11

1 398,89

2 779,76

376,94

Прочие

1 954,43

1 208,38

663,80

64,84

23,04


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

38

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                          
Приложение 4

Таблица 4 – Структура доходов консолидированного бюджета

по состоянию на 01.01.2012

 

В млрд. руб.

Виды доходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ

Федеральный бюджет

Конс. бюджеты  субъектов РФ

Бюджеты ГВБФ

Бюджеты терр. ГВБФ

Всего доходов

20 855,37

11 367,65

7 644,24

5 819,62

904,63

Налог на прибыль  организаций

2 270,54

342,60

1 927,94

   

Налог на доходы физических лиц

1 995,81

 

1 995,81

   

Страховые взносы

3 528,33

   

3 307,40

220,95

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 753,58

1 753,24

0,34

   

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

603,88

231,78

372,10

   

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1 497,17

1 497,17

     

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

234,34

 

215,22

13,74

5,37

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

678,03

 

678,03

   

Налог на добычу полезных ископаемых

2 042,55

2 007,58

34,97

   

Таможенные пошлины

3 712,49

3 712,49

     

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,00

0,15

1 644,49

2 569,25

656,81

Прочие

2 538,65

1 822,64

775,34

-70,78

21,49


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

39

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                         
 Приложение 5

Таблица 5 – Структура доходов консолидированного бюджета

по состоянию на 01.01.2013

 

В млрд. руб.

Виды доходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ

Федеральный бюджет

Конс. бюджеты  субъектов РФ

Бюджеты ГВБФ

Бюджеты терр. ГВБФ

Всего доходов

23 088,68

12 853,68

8 064,27

7 142,75

1 042,16

Налог на прибыль  организаций

2 355,70

375,82

1 979,89

   

Налог на доходы физических лиц

2 261,48

 

2 261,48

   

Страховые взносы

3 867,00

   

4 142,42

0,01

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 886,45

1 886,14

0,31

   

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

783,64

341,87

441,78

   

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1 659,69

1 659,66

0,03

   

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

271,29

 

271,75

   

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

785,49

 

785,49

   

Налог на добычу полезных ископаемых

2 459,40

2 420,51

38,88

   

Таможенные пошлины

4 099,78

4 099,78

     

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,00

30,99

1 623,90

3 069,62

1 006,11

Прочие

2 658,76

2 038,91

660,77

-69,01

36,22


         

 

КР.080106.13.896.2013

Лист

         

40

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации