Федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть федеральный бюджет, структуру доходов и расходов в условиях рыночных реформ. Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
- определить понятие федерального бюджета;
- изучить структуру доходов и расходов федерального бюджета;
- провести анализ доходов и расходов федерального бюджета;
- рассмотреть проблемы формирования федерального бюджета РФ в условиях мирового кризиса.

Файлы: 1 файл

Федеральный бюджет Ямова переделка 08.05.10.doc

— 6.81 Мб (Скачать файл)

а) увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат с 95 до 100%;

б) зачисление в доход федерального бюджета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

В таможенном законодательстве будут осуществляться следующие меры:

а) установление ставки вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты в зависимости от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть;

б) введение ставок вывозной таможенной пошлины на никель в зависимости от изменения мировых цен.

В банковском законодательстве запланировано внесение изменения в Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части увеличения норматива зачисления в доход федерального бюджета от фактически полученной Банком России прибыли по итогам года, остающейся после уплаты налогов и сборов, с 50 до 75%.

 

Заключение

Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год. Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:

  • абсорбирует интересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечивая социальную стабильность в обществе;
  • осуществляет управление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;
  • обеспечивает оперативную жизнедеятельность государства.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Современное экономическое положение России оценивается финансовыми аналитиками как стабильное, хотя констатируется, что темпы экономического роста замедляются. Такое замедление динамики роста ВВП вызвано снижением объемов продаж добывающей промышленности, замедлением темпов промышленного роста и экспорта нефти.

 

Список использованной литературы

  1. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон РФ от 31 октября 2008 г., №204-ФЗ.
  2. Бюджетный кодекс РФ.
  3. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Изд. центр «Маркетинг», 2007. -502 с.
  4. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
  5. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2006-2007 гг.: экономический обзор // Экономист. – 2007 - №11. – С. 33-37.
  6. Докучаев Д. Бюджет нездорового оптимизма // New Times. – 2008. – № 43.
  7. Журавлев В.В. Государственный бюджет: Конспект лекций. – Пб.: Политехника, 2008. – 196 с.
  8. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007. – 240 с.
  9. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы. – 2007. - №4.
  10. Расходы бюджета страны только в 2009 году превысят 9 триллионов рублей// «Российская газета» - Центральный выпуск №4799 от 26 ноября 2008 г.
  11. Сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/
  12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 543 с.
  13. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В. И. Сенчалова, А. И. Архипова. – М.: Изд-во «Проспект», 2007. - 720 с.
  14. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие //Финансы. 2007. № 8, С. 64.
  15. Бюджет-2009. Технические параметры бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.polit.ru/dossie/2008/09/19/budget09.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета

 

 2009

2010

2011

 

ФЗ о бюджете  
№ 204-ФЗ

Оценка

Изменение %

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ

Прогноз

Изменение  %

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ

Прогноз

Изменение %

ВВП, млрд. руб.

51 475

38 461

-25%

59 146

42 372

-28%

67 610

46 783

-31%

Накопленный рост ВВП  
в % к 2008 году

106,7%

91,5%

-14%

113,7%

92,4%

-19%

120,8%

94,8%

-22%

Накопленный ИПЦ  
в % к декабрю 2008 г.

108,5

112,0

3%

116,0

123,0

6%

124,0

133,0

7,3%

Курс доллара  
среднегодовой

24,7

32,6

32%

26,0

34,5

33%

27,3

37,0

36%

Цены

                 

Цены на нефть Urals  
(мировые), долл. / баррель

95

54

-43%

90

55

-39%

88

56

-36%

Цены на газ,  
долл. / тыс. куб. м

421

229

-46%

363

219

-40%

358

215

-40%

Экспорт углеводородов

                 

Нефть сырая,  
млн.т

255,0

245,5

-4%

261,0

243,0

-7%

262,0

241,0

-8%

Газ природный,  
млрд.м3

213,5

160,8

-25%

222,7

170,0

-24%

227,0

181,5

-20%

Нефтепродукты, млн.т

115,4

117,3

2%

117,6

115,4

-2%

117,8

113,6

-4%

Добыча углеводородов

                 

Нефть, млн.т

503

488

-3%

514

485

-6%

518

483

-7%

Газ природный млрд.м3

700

580

-17%

715

596

-17%

725

610

-16%

Внешняя торговля

                 

Экспорт, ,млрд. $

507

274

-46%

502

276

-45%

509

282

-45%

Импорт, ,млрд. $

370

190

-49%

434

195

-55%

490

205

-58%

Другие показатели  
в млрд. руб.

                 

ФЗП

12888

10746

-17%

15200

11722

-23%

17708

12977

-27%

Прибыль предприятий  
для целей  
налогообложения

12105

4850

-60%

13550

8510

-37%

15155

8580

-43%

Амортизация для целей  
налогообложения

1630

1854

14%

1815

2022

11%

2021

2251

11%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 № 204-ФЗ  от 24.11.2008 "О Федеральном Бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

2 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М., 2007. – С. 44.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).- ст. 50.

4 Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.), Ст. 143.

2 Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2007.- С. 103.

 

6 Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Изд. центр «Маркетинг», 2007. -502 с.

 


Информация о работе Федеральный бюджет