Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть федеральный бюджет, структуру доходов и расходов в условиях рыночных реформ. Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
- определить понятие федерального бюджета;
- изучить структуру доходов и расходов федерального бюджета;
- провести анализ доходов и расходов федерального бюджета;
- рассмотреть проблемы формирования федерального бюджета РФ в условиях мирового кризиса.
а) увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат с 95 до 100%;
б) зачисление в доход федерального бюджета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
В таможенном законодательстве будут осуществляться следующие меры:
а) установление ставки вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты в зависимости от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть;
б) введение ставок вывозной таможенной пошлины на никель в зависимости от изменения мировых цен.
В банковском законодательстве запланировано внесение изменения в Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части увеличения норматива зачисления в доход федерального бюджета от фактически полученной Банком России прибыли по итогам года, остающейся после уплаты налогов и сборов, с 50 до 75%.
Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год. Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Современное экономическое положение России оценивается финансовыми аналитиками как стабильное, хотя констатируется, что темпы экономического роста замедляются. Такое замедление динамики роста ВВП вызвано снижением объемов продаж добывающей промышленности, замедлением темпов промышленного роста и экспорта нефти.
Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета
2009 |
2010 |
2011 | |||||||
ФЗ
о бюджете |
Оценка |
Изменение % |
ФЗ о бюджете № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменение % |
ФЗ о бюджете № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменение % | |
ВВП, млрд. руб. |
51 475 |
38 461 |
-25% |
59 146 |
42 372 |
-28% |
67 610 |
46 783 |
-31% |
Накопленный
рост ВВП |
106,7% |
91,5% |
-14% |
113,7% |
92,4% |
-19% |
120,8% |
94,8% |
-22% |
Накопленный
ИПЦ |
108,5 |
112,0 |
3% |
116,0 |
123,0 |
6% |
124,0 |
133,0 |
7,3% |
Курс
доллара |
24,7 |
32,6 |
32% |
26,0 |
34,5 |
33% |
27,3 |
37,0 |
36% |
Цены |
|||||||||
Цены
на нефть Urals |
95 |
54 |
-43% |
90 |
55 |
-39% |
88 |
56 |
-36% |
Цены
на газ, |
421 |
229 |
-46% |
363 |
219 |
-40% |
358 |
215 |
-40% |
Экспорт углеводородов |
|||||||||
Нефть
сырая, |
255,0 |
245,5 |
-4% |
261,0 |
243,0 |
-7% |
262,0 |
241,0 |
-8% |
Газ
природный, |
213,5 |
160,8 |
-25% |
222,7 |
170,0 |
-24% |
227,0 |
181,5 |
-20% |
Нефтепродукты, млн.т |
115,4 |
117,3 |
2% |
117,6 |
115,4 |
-2% |
117,8 |
113,6 |
-4% |
Добыча углеводородов |
|||||||||
Нефть, млн.т |
503 |
488 |
-3% |
514 |
485 |
-6% |
518 |
483 |
-7% |
Газ природный млрд.м3 |
700 |
580 |
-17% |
715 |
596 |
-17% |
725 |
610 |
-16% |
Внешняя торговля |
|||||||||
Экспорт, ,млрд. $ |
507 |
274 |
-46% |
502 |
276 |
-45% |
509 |
282 |
-45% |
Импорт, ,млрд. $ |
370 |
190 |
-49% |
434 |
195 |
-55% |
490 |
205 |
-58% |
Другие
показатели |
|||||||||
ФЗП |
12888 |
10746 |
-17% |
15200 |
11722 |
-23% |
17708 |
12977 |
-27% |
Прибыль
предприятий |
12105 |
4850 |
-60% |
13550 |
8510 |
-37% |
15155 |
8580 |
-43% |
Амортизация
для целей |
1630 |
1854 |
14% |
1815 |
2022 |
11% |
2021 |
2251 |
11% |
1 № 204-ФЗ от 24.11.2008 "О Федеральном Бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
2 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М., 2007. – С. 44.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).- ст. 50.
4 Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.), Ст. 143.
2 Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2007.- С. 103.
6 Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Изд. центр «Маркетинг», 2007. -502 с.