Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:38, контрольная работа
В настоящее время в Российской Федерации для финансирования отдельных направлений деятельности государства существует целая система фондов, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
В 2004 г. был создан Стабилизационный фонд Российской Федерации как продолжение бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года. По замыслу экономистов Фонд должен способствовать стабильности экономического развития страны, являться одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшать инфляционное давление, снижать зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Фонд национального благосостояния Российской Федерации………………...5
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………….......…………………………18
Тестовые задания………………………………………………………………...19
5) При размещении средств Фонда
национального благосостояния
- банк или кредитная
- нормативы минимального и
6) При размещении средств Фонда
национального благосостояния
а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;
б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, составляет 655 млрд. рублей, при этом:
- до 175 млрд. рублей может быть
размещено на депозитах, суммы,
- до 410 млрд. рублей может быть
размещено на депозиты в
· по ставке 7 процентов годовых на срок до 31 декабря 2019 года включительно;
· по ставке 8,5 процента годовых на срок до 31 декабря 2020 года включительно.
- до 40 млрд. рублей может быть
размещено на депозиты по
- до 30 млрд. рублей может быть
размещено на депозиты по
- уплата процентов от
- возможность досрочного
в) суммы и сроки размещения средств определяются Министерством финансов РФ с учетом указанных требований; размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным казначейством по решению Министерства финансов РФ.
Использование средств фонда.
Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы только на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Отчетность по операциям со средствами
Фонда национального
Министерство финансов РФ ежемесячно
публикует сведения о поступлении
и использовании нефтегазовых доходов
федерального бюджета, величине активов
Фонда национального
Министерство финансов РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Правительство РФ ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
Правительство РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и Совет Федерации Федерального Собрания РФ ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
Аудит операций со средствами Фонда национального благосостояния.
В процессе исполнения федерального
бюджета Счетная палата РФ проводит
контрольные мероприятия с
Заключение.
Таким образом, мы выявили
следующие особенности
1. формирование Фонда происходит за счет:
- нефтегазовых доходов после наполнения
Резервного фонда до установленного размера;
- доходов от управления средствами Фонда.
2. средства Фонда национального благосостояния
могут быть использованы на софинансирование
добровольных пенсионных накоплений граждан
России и обеспечение сбалансированности
(покрытие дефицита) бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации;
3. средства нефтегазовых доходов Фонда
национального благосостояния учитываются
на отдельных счетах по учету средств
федерального бюджета, открытых Федеральным
казначейством в Центральном банке Российской
Федерации;
4. управление средствами Фонда национального
благосостояния осуществляется Министерством
финансов Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации;
5. отдельные полномочия по управлению
средствами Фонда национального благосостояния
могут осуществляться Центральным банком
Российской Федерации;
6. расчеты и перечисления средств в связи
с формированием и использованием средств
Фонда национального благосостояния осуществляются
Министерством финансов Российской Федерации
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
7. Министерство финансов Российской Федерации
ежемесячно публикует сведения о поступлении
и использовании нефтегазовых доходов
федерального бюджета, величине активов
Фонда национального благосостояния на
начало отчетного месяца, зачисления средств
в указанный фонд, их размещении и использовании
в отчетном месяце;
8. с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нефтегазовые доходы федерального
бюджета не используются для финансового
обеспечения нефтегазового трансферта
и для формирования Резервного фонда и
Фонда национального благосостояния,
а направляются на финансовое обеспечение
расходов федерального бюджета;
9. с 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами
Фонда национального благосостояния не
зачисляются в Фонд, а направляются на
финансовое обеспечение расходов федерального
бюджета;
10. с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств
нефтегазовых доходов федерального бюджета
не осуществляется;
11. с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок проведения расчетов
и перечислений средств в связи с формированием
и использованием нефтегазовых доходов
федерального бюджета, нефтегазового
трансферта, средств Резервного фонда
и Фонда национального благосостояния
приостановлен;
12. с 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов
Российской Федерации не публикует сведения
о поступлении и использовании нефтегазовых
доходов федерального бюджета, а также
о зачислении средств в Резервный фонд
и Фонд национального благосостояния;
13. 29 апреля 2010г. Правительство России
засекретило информацию о доходах и расходах
Резервного фонда России и Фонда национального
благосостояния.
В ходе исследования мы так же выявили
следующие факты, касаемые формирования
и использования средств Фонда национального
благосостояния. По состоянию на 1 декабря 2009 г. совокупный объем Фонда
национального благосостояния составил
2 769,84 млрд. рублей, что эквивалентно 92,89
млрд. долларов США.
Расчетные суммы процентного дохода от
размещения средств фонда на отдельных
счетах в иностранной валюте составили
(в валюте счета и рублевом эквиваленте):
0,37 млрд. долларов США (10,98 млрд. рублей);
0,53 млрд. евро (23,29 млрд. рублей); 0,12 млрд.
фунтов стерлингов (5,94 млрд. рублей). Совокупный объем Фонда национального
благосостояния на 01.11.2010г. составил 2 772,80
млрд. рублей, что эквивалентно 90,08 млрд.
долларов США. Совокупная расчетная сумма
дохода от размещения средств Фонда национального
благосостояния на счетах в иностранной
валюте, пересчитанного в доллары США,
за период с 15 января по 31 октября 2010 г. составила 0,91 млрд. долларов
США, что эквивалентно 28,13 млрд. рублей.
Среди проблем формирования и использования
средств Фонда, наиболее острыми, на наш
взгляд, являются:
- проблема эффективности системы управления
средствами Фонда;
- информация по использованию средств
фондов Центральным банком РФ не находится
в открытом доступе, что не дает возможности
определить реальную эффективность управления
этими средствами;
- нежелание федеральных органов власти
привлекать к управлению средствами Фонда
национального благосостояния специализированных
финансовых организаций;
- отсутствие четкой и определенной стратегии
управления и использования средств ФНБ,
позволяющую обеспечить сохранность и
увеличение активов ФНБ.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ с изменениями
и дополнениями на 01.01.2011г.
2. Федеральный закон от 22 мая 2010 г. № 101-ФЗ о внесении изменений
в Закон № 173-ФЗ и постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 566 «О внесении изменения
в пункт 12 Требований к финансовым активам,
в которые могут размещаться средства
Фонда национального благосостояния»
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 206-ФЗ о внесении изменений
в Закон № 173-ФЗ и постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 августа 2010 г. № 649 «О внесении изменений
в пункт 12 Требований к финансовым активам,
в которые могут размещаться средства
Фонда национального благосостояния»
4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления
средствами Фонда национального благосостояния»
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597).
5. Финансы, денежное обращение,
кредит/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д.
Андреева и др. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 г.
6. Финансы, деньги, кредит, банки/
Под ред. В.Е. Леонтьева, Н.П. Радковская
– СПб.: Общество «Знание», 2003. 382 стр.
7. Финансы/ Под ред. А.М. Ковалевой
–М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Финансы/ под ред. Л.А. Дробозиной
– М.: Финансы, 1999.
9. Кукол Е. Корзина Фонда национального
благосостояния//Российская газета.-№4580.-05.02.2008г.
10. Официальный сайт Министерства
финансов РФ. Информационно-аналитический
раздел [Электронный ресурс] URL:http://info.minfin.ru/
1. Признак, характерный
для целевых бюджетных и
2. Основное отличие целевых бюджетных фондов от внебюджетных:
3. Признак, соответствующий только внебюджетным фондам:
4. Признак, соответствующий
только целевым бюджетным
5. Внебюджетные фонды
согласно Бюджетному кодеку
6. Возникновение внебюджетных фондов в Российской Федерации связано с необходимостью:
7. Основной источник
8. Целевые бюджетные
и внебюджетные фонды по
9. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды по целям использования средств фондов подразделяются на:
10. … составляет проект бюджета внебюджетных фондов.
Информация о работе Фонд национального благосостояния Российской Федерации