Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:03, реферат

Описание работы

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

Содержание работы

Введение 3
1. Местный бюджет. Понятие и сущность 4
2. Подготовка и утверждение проекта местного бюджета 7
3. Исполнение местного бюджета 8
4. Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об его исполнении 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

Контрольная Муниципальное право.docx

— 30.28 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

1. Местный бюджет. Понятие и сущность 4

2. Подготовка и утверждение проекта местного бюджета 7

3. Исполнение местного бюджета 8

4. Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об его исполнении 8

Заключение 10

Список использованной литературы 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местный бюджет - форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  местного самоуправления. Каждое муниципальное  образование имеет собственный  местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы на соответствующей  территории. В качестве составной  части бюджетов поселений могут  быть предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок  разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих  поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

 

 

  1. Местный бюджет. Понятие и сущность

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

В части 1 ст. 132 Конституции  Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому  каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет (местный  бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части  бюджетов поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения  и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих  поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных  бюджетов и соблюдение установленных  федеральными законами требований к  регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.

Полномочия местной администрации  поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно  предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения  осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными  законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций  соответствующие расходы местных  бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет . о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям  поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Это может осуществляться, например, путем вывешивания данных документов на информационных стендах и т.п.

Деятельность органов  местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению  и исполнению бюджета, а также  по контролю за его исполнением, как  правило, регулируется положением о  бюджетном устройстве и бюджетном  процессе муниципального образования, принимаемым решением представительного  органа в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению  отчета об исполнении бюджета, входят представительный орган, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольный орган  и иные органы, должностные лица, на которые федеральным и региональными  законодательствами, муниципальными правовыми  актами возложены бюджетные полномочия.  

  1. Подготовка и утверждение проекта местного бюджета

Решение о подготовке проекта местного бюджета муниципального образования, как правило, принимает его глава. Подготовку проекта местного бюджета  осуществляет администрация муниципального образования.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составлению  проекта местного бюджета муниципального образования предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования  и отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация  муниципального образования осуществляет подготовку проекта местного бюджета.

Порядок и сроки подготовки проекта  местного бюджета муниципального образования, перечень документов и материалов, обязательных для представления  с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе. Проект местного бюджета  составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленными федеральными и региональными законами, решениями представительного органа муниципального образования.

Бюджет муниципального образования  рассматривается и утверждается представительным органом по представлению  главы муниципального образования. Проект местного бюджета муниципального образования предварительно рассматривается комиссией (комитетом) представительного органа муниципального образования, ведающей вопросами бюджета.

  1. Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета муниципального образования обеспечивается его  администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган  администрации муниципального образования.

Бюджет муниципального образования  исполняется на основе единства кассы  и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Руководитель финансового органа местной администрации назначается  на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным  Правительством Российской Федерации.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам  и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию  и предоставляют финансовому  органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов  и сборов, подлежащих зачислению в  бюджет муниципального образования, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

  1. Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об его исполнении

Глава муниципального образования  обязан периодически направлять в представительный орган информацию о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования  в порядке и сроки, установленные  положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в форме  проекта решения вместе с документами  и материалами, предусмотренными Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета в представительном органе муниципального образования  контрольным органом муниципального образования проводится внешняя  проверка отчета в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем, порядок, форма и способ указанной  проверки, как правило, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и положением о контрольном органе муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Этот орган принимает решение  по отчету об исполнении местного бюджета  после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом муниципального образования.

Если в ходе проверки местного бюджета  выявлено несоответствие исполнения бюджета  принятому решению о бюджете (в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), представительный орган муниципального образования имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Главная финансовая основа местных органов власти - местные  бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и  коммунального хозяйства. Территориальные  бюджеты являются каналом для  проведения общегосударственных экономических  и социальных задач, через них  распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению  муниципальных образований. При  этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется  не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство  и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные  заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты  осуществляется важное практически  для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом  проводимой государством политики стал переход функций регулирования  этих процессов от центральных органов  власти к местным. Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и  местных бюджетов, усиливается, а  сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться  их законодательной основе, досконально  рассмотреть структуру доходов  и расходов, отследить процесс  накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.12.2009 №379-ФЗ)

3. Федеральный закон "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред.  от 27.12.2009)

Информация о работе Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета