Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:22, контрольная работа
Как известно, одним из наиболее надежных способов обеспечения возврата заемных средств является государственная или муниципальная гарантия, письменное обязательство субъекта Российской Федерации или муниципального образования отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия обязательства перед кредитором.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………..
1. Государственные и муниципальные гарантии и поручительства……………………
1.1. Гарант и сумма гарантии……………………………………………………………..
1.2. Порядок предоставления государственных гарантий……………………………….
2. Статьи……………………………………………………………………………………
2.1. Государственные и муниципальные гарантии………………………………………..
2.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий…………………………………………………………………………………..
2.3. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации……………….
2.4. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………….
При предоставлении государственной
или муниципальной гарантии для обеспечения
обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося
при наступлении гарантийного случая
некоммерческого характера, а также государственной
или муниципальной гарантии без права
регрессного требования гаранта к принципалу
анализ финансового состояния принципала
может не проводиться. При предоставлении
указанных гарантий обеспечение исполнения
обязательств принципала перед гарантом,
которые могут возникнуть в связи с предъявлением
гарантом регрессных требований к принципалу,
не требуется.
В случаях, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации,
государственные гарантии Российской
Федерации, государственные гарантии
субъекта Российской Федерации могут
быть предоставлены в обеспечение исполнения
обязательств муниципального образования
без предоставления им обеспечения исполнения
обязательства по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу в связи
с исполнением гарантии.
2. Предоставление государственной
или муниципальной гарантии, а также заключение
договора о предоставлении государственной
или муниципальной гарантии осуществляется
после представления принципалом в орган,
осуществляющий предоставление соответственно
государственных гарантий Российской
Федерации, государственных гарантий
субъектов Российской Федерации или муниципальных
гарантий, документов согласно перечню,
устанавливаемому указанным органом.
3. Анализ финансового состояния
принципала в целях предоставления государственной
гарантии Российской Федерации, государственной
гарантии субъекта Российской Федерации
или муниципальной гарантии осуществляется
соответственно Министерством финансов
РФ, финансовым органом субъекта Российской
Федерации, финансовым органом муниципального
образования в установленном ими порядке.
4. Федеральным законом, законом
субъекта Российской Федерации, решением
представительного органа муниципального
образования о бюджете на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый
период) должны быть предусмотрены бюджетные
ассигнования на возможное исполнение
выданных государственных гарантий Российской
Федерации, государственных гарантий
субъекта Российской Федерации, муниципальных
гарантий соответственно.
5. Российская Федерация, субъект
РФ или муниципальное образование в целях
предоставления и исполнения государственных
или муниципальных гарантий, а также ведения
аналитического учета обязательств принципала,
его поручителей (гарантов) и иных лиц
в связи с предоставлением и исполнением
государственных или муниципальных гарантий,
вправе воспользоваться услугами агента,
назначаемого Правительством Российской
Федерации, высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ, местной
администрацией муниципального образования
соответственно.
2.3. Предоставление
государственных гарантий Российской
Федерации
(
Статья 116. в ред. Федерального закона от
26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))
1. Правительство Российской
Федерации вправе принимать решения в
форме акта Правительства Российской
Федерации о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации в соответствии
с федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий год и плановый период.
Министерство финансов Российской Федерации
вправе принимать решения о предоставлении
государственных гарантий Российской
Федерации в размере и в случаях, установленных
федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий год и плановый период
и принятыми в соответствии с ним актами
Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального
закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
В акте Правительства Российской
Федерации (акте Министерства финансов
Российской Федерации) о предоставлении
государственной гарантии Российской
Федерации должны быть указаны:
|
|
|
|
Порядок и сроки возмещения
принципалом гаранту в порядке регресса
сумм, уплаченных гарантом во исполнение
(частичное исполнение) обязательств по
гарантии, определяются договором между
гарантом и принципалом. При отсутствии
соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение
регрессного требования гаранта к принципалу
осуществляется в порядке и сроки, указанные
в требовании гаранта.
3. Государственные гарантии
Российской Федерации не могут предоставляться
для обеспечения исполнения обязательств
государственных или муниципальных унитарных
предприятий, за исключением федеральных
государственных унитарных предприятий.
4. Общая сумма обязательств,
вытекающих из государственных гарантий
Российской Федерации в валюте Российской
Федерации, включается в состав государственного
внутреннего долга Российской Федерации
как вид долгового обязательства.
Общая сумма обязательств, вытекающих
из государственных гарантий Российской
Федерации в иностранной валюте, включается
в состав государственного внешнего долга
Российской Федерации как вид долгового
обязательства.
5. Предоставление и исполнение
государственной гарантии Российской
Федерации подлежат отражению в Государственной
долговой книге Российской Федерации.
6. Министерство финансов Российской
Федерации ведет учет выданных государственных
гарантий Российской Федерации, сокращения
государственного долга в случае исполнения
принципалами либо третьими лицами обязательств
принципала, обеспеченных государственными
гарантиями Российской Федерации, а также
в случае осуществления гарантом платежей
по выданным государственным гарантиям
Российской Федерации
Предоставление государственных
гарантий субъектов Российской Федерации,
муниципальных гарантий
(
Статья 117. в ред. Федерального
закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. От имени субъекта Российской
Федерации государственные гарантии субъекта
Российской Федерации предоставляются
высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
в пределах общей суммы предоставляемых
гарантий, указанной в законе субъекта
Российской Федерации о бюджете на очередной
финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период), в соответствии
с требованиями настоящего Кодекса и в
порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации.
2. От имени муниципального образования
муниципальные гарантии предоставляются
местной администрацией муниципального
образования в пределах общей суммы предоставляемых
гарантий, указанной в решении представительного
органа муниципального образования о
бюджете на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период), в соответствии
с требованиями настоящего Кодекса и в
порядке, установленном муниципальными
правовыми актами.
3. Высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации, местная администрация муниципального
образования заключают договоры о предоставлении
государственных гарантий субъекта Российской
Федерации или муниципальных гарантий,
об обеспечении исполнения принципалом
его возможных будущих обязательств по
возмещению гаранту в порядке регресса
сумм, уплаченных гарантом во исполнение
(частичное исполнение) обязательств по
гарантии, и выдают государственные гарантии
субъекта Российской Федерации или муниципальные
гарантии.
Порядок и сроки возмещения
принципалом гаранту в порядке регресса
сумм, уплаченных гарантом во исполнение
(частичное исполнение) обязательств по
гарантии, определяются договором между
гарантом и принципалом. При отсутствии
соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение
регрессного требования гаранта к принципалу
осуществляется в порядке и сроки, указанные
в требовании гаранта.
4. Общая сумма обязательств,
вытекающих из государственных гарантий
субъекта Российской Федерации в валюте
Российской Федерации, а также государственных
гарантий субъекта Российской Федерации
в иностранной валюте, предоставленных
в соответствии с пунктом 2 статьи 104 настоящего
Кодекса, включается в состав государственного
внутреннего долга субъекта Российской
Федерации как вид долгового обязательства.
Общая сумма обязательств, вытекающих
из муниципальных гарантий в валюте Российской
Федерации, а также муниципальных гарантий
в иностранной валюте, предоставленных
в соответствии с пунктом 2 статьи 104 настоящего
Кодекса, включается в состав муниципального
долга как вид долгового обязательства.
5. Предоставление и исполнение
государственной гарантии субъекта Российской
Федерации подлежит отражению в государственной
долговой книге субъекта Российской Федерации.
Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии подлежит отражению
в муниципальной долговой книге.
6. Финансовый орган субъекта
Российской Федерации, финансовый орган
муниципального образования ведут учет
выданных гарантий, исполнения обязательств
принципала, обеспеченных гарантиями,
а также учет осуществления гарантом платежей
по выданным гарантиям.
Заключение
Государственная гарантия –
это способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, при котором государство-гарант
дает обязательство полностью или частично
отвечать за исполнение лицом, которому
предоставляется гарантия, обязательства
перед третьими лицами. Гарантия должна
выдаваться в письменной форме, в противном
случае она является недействительной.
Государство несет субсидиарную ответственность
дополнительно к ответственности должника
по гарантированному им обязательству.
Его обязательство перед третьим лицом
ограничивается уплатой суммы, на которую
выдана гарантия. При этом государство
вправе потребовать от получателя гарантии
полного возмещения той суммы, которая
была уплачена третьему лицу.
Гарантии предоставляются,
как правило, на конкурсной основе. При
этом обязательным условием является
проверка финансового состояния получателя.
Примеры из экономической истории
России и других стран (в том числе, Латинской
Америки) показывают, что чрезмерные объемы
выданных гарантий несут серьезную угрозу
для бюджетной системы. Поэтому с принятием
российского Бюджетного кодекса процедура
их предоставления и учета была существенно
упорядочена. Общая сумма гарантий учитывается
в составе государственного долга как
отдельный вид обязательств. Эти обязательства
учитываются в особом порядке и не рассматривают
как источник финансирования дефицита
бюджета. Предельные объемы государственных
гарантий (отдельно в национальной и иностранной
валюте) утверждаются в составе закона
о бюджете.
Так, в законе о федеральном
бюджете на 2003 год предел предоставления
гарантий третьим лицам на привлечение
внешних заимствований был определен
в размере в размере 2,3 млрд. долларов США.
Законодательство требует ведения
подробного учета выданных гарантий, их
целей, сумм и сроков. В России эту функцию
выполняет Министерство финансов. На основе
такого учета Государственной Думе представляется
подробный отчет о выданных гарантиях
по всем получателям, исполнении получателями
своих обязательств и платежах государства
по гарантиям. Гарантии, предоставляемые
в национальной валюте, учитываются в
составе программы внутренних заимствований.
Предоставление гарантий для обеспечения
обязательств в иностранной валюте утверждается
в программе внешних заимствований.
Гарантии могут предоставляться
не только федеральным правительством,
но и нижестоящими уровнями государственной
власти. Верхний предел гарантий, выдаваемых
субъектом федерации и муниципальным
образованием, должен утверждаться в соответствующем
законе (или решении) о бюджете. В нем также
должен содержаться перечень гарантий,
предоставляемых на сумму более 0,01% расходов
бюджета. Общая сумма выданных гарантий
учитывается в составе долга субъектов
федерации и муниципального долга.
Приложение
Государственные гарантии
социальной поддержки обучающихся
в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Информация о работе Государственные и муниципальные гарантии и поручительства