Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 07:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Введение
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов
1.1 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
2. Роль фонда социального страхования в решении социальных задач
2.1 Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС)
2.3 Проблемы и состояние социального страхования в России
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
В основные задачи ПФ РФ входят:
-целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
-капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
-контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Основные задачи Фонда социального страхования:
-обеспечение гарантированных государством пособий;
-участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
-подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
-обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
-обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
-достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
-участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
-обеспечение ее финансовой устойчивости.
Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.
Список использованных источников
1. Конституция Российской
3. Комментарий к Бюджетному
4. Федеральный закон №182 - ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 23.11 2007 и от 28.02.2008 г. г)
5. Федеральный закон № 183 - ФЗ "О
БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
6. Федеральный закон №184 - ФЗ "О
БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2006
8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, Юнити, 2005
9. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2006
Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2005
10. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005
Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2007 11. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Проспект, 2005 12. Чернова Е.Г., Иванов В. В Финансы, деньги, кредит. - М.: Проспект, 2006
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды (на примере Российской Федерации)