Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа
Финансовая система в любом государстве - это «кровеносная система» любой экономики, т.к. это отношения между:
государством и юридическими ( и физическими ) лицами;
самими юридическими лицами;
отдельными государствами
по вопросам образования, распределения и использования фондов денежных средств ( финансовых ресурсов). Из этих отношений слагается финансовая система, которая включает в себя следующие звенья: бюджеты различных уровней (государственный, федеральный, республиканский, краевой, местный и т.д.); фонды страхования (социального, имущественного, личного); валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и другие социальные денежные фонды.
Государство, регионы, промышленные предприятия при поиске финансовых ресурсов должны учитывать требования международного рынка к предсказуемости экономической и информационной политики.
«В настоящее время для российских эмитентов наиболее перспективным на мировом финансовом рынке является сектор еврозаймов, оформляемых в виде специальных долговых обязательств - еврооблигаций, деноминированных в иностранной валюте и свободно обращающиеся вне юрисдикции страны эмитента. В 1996 году общий объем эмиссии еврооблигаций превысил 400 миллиардов долларов. По оценкам аналитиков в 1997 году объем еврозиамствований может возрасти в 4 раза и достичь отметки в 20 миллиардов долларов».1 Это вызывается тем, что инвесторы (пенсионные фонды, страховые компании, взаимносберегательные фонды и т.д.) относятся к новым рынкам, как к реальной возможности по увеличению прибыльности своих вложений.
Российские представители промышленной группы понимают все преимущества доступа к такому «кошельку» и строят в соответствии с этим свою долгосрочную политику.
Российская экономика нуждается в понятной и четкой системе регулирования доступа регионов и промышленных предприятий на внешний финансовый рынок. Целями регулирования должны стать координация общей политики внешних заимствований, связанная с необходимостью поддержания денежной и валютной стабильности, а также предотвращение выхода на рынок «некачественных» ценных бумаг. Любой неуспех международного выпуска ценных бумаг российского региона или предприятия скажется на состоянии рынка в целом и может привести к ухудшению условий финансирования всех других эмитентов.
Итак, существующий дефицит бюджета может быть во многом преодолен при помощи мирового финансового рынка - нужно только уметь грамотно им воспользоваться. К сожалению, пока только на мировом рынке российский эмитент может найти долгосрочное финансирование по приемлемой цене.
5. Выводы:
Итак , основными источниками покрытия бюджетного дефицита являются:
1. налогообложение:
а) возможно при экономическом росте, росте производства;
б) финансирование производства возможно при помощи лизинга;
в) госмонополия на производство и продажу алкогольных напитков;
г) экспортное регулирование;
2. приватизация государственной собственности:
а) государственный контроль за национально значимыми объекта ми;
6. Используемая литература.
Приложение №1
Федеральный закон о федеральном бюджете на 1997 год.
Статья 10. Установить, что доходы федерального бюджета на 1997 год формируется за счет:
75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;
100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на нефть ( включая газовый конденсат ), газ, бензин автомобильный и автомобили;
100 процентов дохода от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
50 процентов дохода от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
лицензионного сбора за право производства, разлива и хранения алкогольной продукции;
налога на прибыль ( доходы ) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы ( за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым );
средств земельного налога и арендой платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным действующим законодательством;
государственной пошлины - в соответствии с действующим законодательством;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
100 процентов дохода от налогов на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
сезонного сбора с населения за отпускаемую электроэнергию;
доходов от приватизации, а также от продажи находящегося в государственной собственности недвижимого имущества;
дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности ( за исключением расходов, связанных с управлением указанными акциями ), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
прибыли Центрального банка Российской Федерации;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета на 1997 год включаются средства целевых и бюджетных фондов:
Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;
Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации;
Государственного фонда борьбы с преступностью;
Федерального экологического фонда Российской Федерации.
Приложение №2.
Динамика промышленного производства России, 1989 - 1995 гг.
Приложение №3
1991 |
год |
1992 |
год |
1993 |
год |
1994 |
год | |
млн.т |
% к предыдущему году
|
млн.т |
% к предыдущему году |
млн.т |
% к предыдущему году |
млн.т |
% к предыдущему году | |
Производство |
461 |
89
|
393 |
85 |
341 |
87 |
295 |
86 |
Экспорт |
57 |
58
|
66 |
116 |
80 |
121 |
82 |
103 |
Внутреннее потребление |
299 |
98
|
262 |
88 |
223 |
85 |
187 |
84 |
в том числе переработка |
288 |
97
|
252 |
88 |
216 |
86 |
182 |
84 |
1 Исправников В.О.,Куликов В.В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд «За экономическую грамотность», «Российский экономический журнал», 1996, с.151
1 Третьяков Ю. Найти управу на отраву. «Экономика и жизнь» № 6, февраль 1997,с.48
1 Исправников В.О. ,Куликов В.В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд «За экономическую грамотность», «Российский экономический журнал», 1996,с.21
1 Буткевич В. Лизинг не панацея,но бюджету подспорье. «Экономика и жизнь» № 15, апрель 1997,с.3
1 Рыбников А. Как взять взаймы из «мирового кошелька»? «Экономика и жизнь» № 6,февраль 1997,с.7
Информация о работе Государственный бюджет - звено финансовой системы