Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:35, реферат
Описание работы
Функции государственного бюджета: Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации Легально контролирует действия правительства Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства
инвестиций в уставные капиталы
действующих или вновь создаваемых юридических
лиц;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание и погашение
долговых обязательств.
Получателями бюджетных средств
являются бюджетные учреждения. Кредиты
за счет бюджетных средств могут предоставляться
юридическим лицам на основании законов
о бюджетах.
Система доходов
государственного бюджета
Понятие и виды государственных
доходов
Государственные доходы — это
часть национального дохода страны, обращаемая
в процессе его распределения через различные
виды денежных поступлений в собственность
и распоряжение государства с целью создания
финансовой базы для выполнения его задач
по осуществлению социально-экономической
политики, обеспечению обороны и безопасности
страны.
Виды государственных
доходов
Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов
образуются за счет налоговых и неналоговых
видов доходов, а также за счет безвозмездных
перечислений.
В доходы бюджета текущего года
зачисляется остаток средств на конец
предыдущего года.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым законодательством
РФ федеральные, региональные и местные
налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Согласно ст. 49 БК РФ в доходы
федерального бюджета зачисляются собственные
налоговые доходы федерального бюджета,
за исключением налоговых доходов, передаваемых
в виде регулирующих доходов бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской
Федерации. В доходы федерального бюджета
полностью поступают собственные неналоговые
доходы. В процессе исполнения федерального
бюджета в его доходы могут поступать
средства по взаимным расчетам из бюджетов
субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
В доходы федерального бюджета зачисляется
остаток средств на конец предыдущего
года.
Согласно ст. 55 БК РФ доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов, за
исключением доходов, передаваемых в порядке
регулирования местным бюджетам.
Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных
бюджетов формируются за счет собственных
доходов и доходов за счет отчислений
от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов. В местные бюджеты полностью
поступают доходы от продажи и использования
имущества, находящегося в муниципальной
собственности; доходы от платных услуг,
оказываемых органами местного самоуправления
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов местного самоуправления
и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.
Доходная часть государственного
бюджета состоит из трех основных частей:
налогов
неналоговых доходов
доходов целевых бюджетных фондов
К неналоговым доходам
относятся доходы:
от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности;
от продажи или иного возмездного
отчуждения имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности;
от платных услуг, оказываемых
соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
а также бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления; средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия;
в виде финансовой помощи и бюджетных
ссуд, полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
иные неналоговые доходы.
В систему налоговых платежей в государственный
бюджет включаются: прямые налоги и косвенные
налоги.
В структуре доходов государственного
бюджета наибольший удельный вес занимают
налоговые доходы (рис. 30):
Рис. 30. Структура
доходов госбюджета по источникам
Налоговые доходы делятся на
две группы: прямые и косвенные налоги.
Косвенные налоги — основная часть налоговых
поступлений государственного бюджета
(это налоги на потребителя). Они состоят
из НДС, акцизов и таможенных пошлин и
сборов. Они оказывают влияние на уровень
цен (включены в цену) и на структуру потребления.
Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно
у источника их образования.К прямым налогам
относятся: налог на прибыль; подоходный
налог с физических лиц; налоги на совокупный
доход.
К косвенным налогам,
составляющим до 70−90% от всех налоговых
поступлений в государственный бюджет,
относятся:налог
на добавленную стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины
и сборы. При этом важное значение
в этой группе имеет НДС (до 40% в группе
косвенных налогов). Акцизы — это федеральный
(государственный в унитарном государстве)
налог, который взимается с небольшой
группы товаров, главный признак которых
— высокая доходность (нефть, природный
газ, легковые автомобили, автомобильный
бензин, спирт этиловый и спиртные напитки,
табак и табачные изделия). Таможенные
платежи, пошлины и сборы поступают только
в государственный бюджет.
Прямые налоги взимаются и в государственный
(федеральный), и в региональные, и в местные
бюджеты. Это зависит и от территориального
расположения предприятия и от его масштабности
(налог на прибыль). К прямым налогам кроме
налога на прибыль относятся также подоходные
налоги на физических лиц (граждан). Его
ставки различны в различных странах и
взимаются по прогрессирующей шкале в
зависимости от налогооблагаемой базы
(дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается
также по прогрессирующей шкале, его величина
— от 12-15 до 35%. Прямые налоги — вторая
составная часть всех поступающих в бюджет
доходов. Другими словами, доходная база
государственного бюджета зависит в основном
от налогов. Отнесение налога к тому или
иному уровню госбюджета осуществляется
в соответствии с действующим национальным
законодательством.
Налоги делятся на
федеральные, региональные и местные
К федеральным налогам
относят: налог на прибыль, подоходный
налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные
полшины и сборы. Региональными признаются
налоги и сборы, обязательные к уплате
на федеральных территориях государства.
Это налог на имущество юридических лиц,
налог с продаж, региональные лицензионные
сборы и пр.
Местными признаются налоги и сборы, вводимые
в действие законодательными актами местных
органов самоуправления. Особого внимания
заслуживает НДС, косвенный налог, который
занимает лидирующее место в доходной
части государственного бюджета. Налог
на добавленную стоимость тем выше, чем
выше степень обработанности товара,
т.е. добавленная к первоначальной стоимости
товара дополнительная стоимость. Механизм
взимания НДС можно проиллюстрировать
на примере взимания НДС с продукции деревообрабатывающей
и мебельной промышленности (табл. 2):
Система расходов
государственного бюджета
Посредством расходов государственного
бюджета государство реализует свои
функции воздействия на экономическое
и социальное развитие и состояние общества.
Расходование средств государственных
бюджетов производится по направлениям
и в размерах, определяемых федеральным
законом, законами и другими нормативно-правовыми
актами субъектов госвласти. Расходы государственного
бюджета могут быть классифицированы
по различным признакам, важнейшим
из которых является финансированиегосударством
своих функций: экономической, социальной,
оборонной и пр.
Из федерального бюджета
финансируются следующие расходы:
содержание органов власти;
национальная оборона;
финансирование науки;
финансирование реального сектора;
образование госрезервов;
обслуживание и погашение госдолга
(внутреннего и внешнего);
регулирование финансового
потенциала субъектов государства (федерального
или унитарного).
К расходам, финансируемым
совместно из госбюджета, федеральных
и муниципальных бюджетов, можно отнести:
господдержку отраслей промышленности
(строительство, сельское хозяйство, транспорт,
связь);
обеспечение правоохранительной
деятельности;
обеспечение противопожарной
безопасности;
науку и социально-культурные
мероприятия.
Основной принцип разграничения
расходов между бюджетами — их адекватность
полномочиям, закрепленным за соответствующим
уровнем власти.
Расходы бюджета подразделяются
также по принципу их участия в процессе
расширенного воспроизводства.
По принципу участия в процессе расширенного
воспроизводства бюджетные расходы делятся
на текущие и расходы капитального
характера.
Текущие расходы — это:
содержание органов власти,
управления и правоохранительных органов;
текущие расходы на оборону,
науку, социальную сферу;
отдельные компенсационные
расходы по отраслям экономики.
Расходы капитального характера делятся на:
новое строительство;
реконструкцию важных объектов
государственной и муниципальной собственности.
Среди приоритетных расходов
государственного бюджета выделяют:
социальные расходы;
военные расходы;
содержание судебной системы;
образование и здравоохранение.
Живот
исчезнет через 7 дней, Жир с боков за 10!
Диета Сергея Агапкина (-6кг за 7 дней)
читать далее »
Яндекс.ДиректЕсть свой бизнес,
но мало продаж?Размести объявление своей фирмы –
увеличь продажи. Это быстро и бесплатно!tiu.ruКак я заработала
168 609 рублейза месяц с нуля? Оказывается,
это может каждый! Рассказываю..psyforex.info