Государственный внебюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

К X веку в Германии не сложилось единого государственно-политического и территориального единства. В состав государства входили самостоятельные феодальные владения, формально признававшие власть короля. Феодальные сословия определялись отношениями земельной собственности. Крупнейшим феодалом являлся король.

Файлы: 1 файл

esse_po_zarubezh_ist_gos_i_prava.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)
  • мужчинам, достигшим 21 года, обладавшим недвижимой собственностью (в городах строением; в графстве  - землей),  которая приносила не менее 10 фунтов стерлингов годового дохода и уплачивавшим налог на бедных;
  • земельным арендаторам, владеющим на краткосрочной основе землёй либо имением с годовой рентой не менее 50 фунтов стерлингов в год;

при соблюдении следующих условий:

  • владение помещениями не менее 12 календарных  месяцев;
  • проживание в избирательном округе более 6календарных месяцев

Таким образом, количество избирателей значительно  увеличилось в основном за счет сельского  населения, сохранение высокого имущественного ценза не давало возможности представителям средней и мелкой буржуазии, а  также рабочим быть избранными в парламент и получить политическую власть. Правительство по-прежнему было выразителем интересов земельной аристократии.

Важным следствием реформы 1832 г. стало преобразование политических партий.Прежние названия партий потеряли смысл, и тори (партия помещиков и финансовой буржуазии) переименовались в партию консерваторов, виги (партия промышленной буржуазии) - в партию либералов.

С течением времени либерализм и консерватизм превратились в мощные политические течения, ознаменовавшие целую полосу развития буржуазного общества и государства.

 

Решение казуса по английскому  Акту о народном представительстве 1832 г.

 

Манчестерский адвокат дал разъяснения мэру местечка Ланкашир - Смиту  о сути парламентской реформы 1832 г., т. е. об ограничении представительства в парламенте представителей от «гнилых» и «карманных»  местечек. 

Брауну адвокат указал, что на основании пункта 1 Акта о  народном правительстве 1832 г.: «Что  всякое из местечек перечисленных под  буквой «А» (всего 56), от и после окончания полномочий данного парламента прекращает посылать депутата или депутатов в парламент».

 

Решение казуса об условиях избирательного права  при условии что Браун и Робинсон, упомянутые в казусе являлись совершеннолетними и не подлежали поражению в правах:

 

Манчестерский адвокат дал разъяснения квалифицированному тонко-прядильщику Брауну, работающему на манчестерской фабрике и зарабатывающему 40 шилингов в неделю (96 фунтов стерлингов в год), что он не имел избирательного права согласно Акту о народном правительстве 1832 г. Так как, не смотря на указанный доход, он снимает для своей семьи отдельную квартиру, и  не является собственником или арендатором дома, склада, конторы, лавки или другого строения, приносящим дохода не менее десяти фунтов в год.

Адвокат указал Брауну, что это действует на основании пункта 17 Акта о народном правительстве 1832 г.: «…в любом городе или местечке, которые  будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий  парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечке или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим - либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора, - чистого дохода не менее десяти фунтов в год».

Сосед Брауна - Робинсон, как  собственник лавки, приносящей ему  около 10 фунтов стерлингов в год  имел избирательное право, так же на основании пункта 17 Акта о народном правительстве 1832 г.

Подводя итоги избирательной реформы 1832 г., можно утверждать, что, несмотря на умеренный характер, она имела  значительные последствия для политической жизни Англии. Несоразмерность представительства крупных индустриальных  центров и  захолустных  местечек,  высокий имущественный ценз и отсутствие вместе с этим широкого избирательного  права приводили к дальнейшей борьбе за демократизацию избирательной системы. Пролетариат,  принимавший  активное участие в борьбе за парламентскую реформу,  не  получил от  нее  никаких результатов.  Приход к власти верхушки промышленной буржуазии лишь усугубил положение  наемных рабочих.

 

Следующая избирательная  реформа 1867 г. предусматривала:

  • новое перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать депутатов; 35 - ограничили свое представительство до 1 депутата; освободившиеся парламентских места были распределены между промышленными городами и графствами):
  • снижение имущественного ценза до 10 фунтов стерлингов в год для владельцев,  съемщиков домов, для квартиронанимателей уплачивающих налог в пользу бедных;
  • увеличение до 1 года ценза оседлости.

Произошло увеличение числа избирателей за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса.  Сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы.

 

Решение казуса по английскому  Акту о народном представительстве 1867 г.

 

В результате второй реформы на основании  подпункта 2 пункта 4 части 1 Акта о народном правительстве 1867 г. Браун как квартиронаниматель получил избирательное право с 1868 г., в случае если он уплачивал собственнику 10 и более фунтов стерлингов в год и проживал в данной квартире в качестве единственного съёмщика в течение 12 календарных месяцев.

Третья  избирательная реформа 1884 - 1885 гг. была направлена на дальнейшую демократизацию избирательного права. Существенными  нововведениями реформы явились:

  • в городах отменялся имущественный ценз, в графствах право голоса получили мелкие арендаторы на условиях, предъявляемых городским жителям реформой 1967 г.;
  • новое перераспределение мест: 105 «местечек», имевших менее 16 тысяч жителей, лишились самостоятельного представительства; города с населением 57 тысяч человек получили по одному месту и для более крупных городов число мандатов увеличилось.;
  • города и графства были разделены на округа(50-54 тыс. жителей), выбиравшие по одному кандидату

 

Проведение  реформы  расширило избирательный корпус,  четко определило территориальные единицы,  избиравшие депутатов в палату общин. 

Сохранение имущественного и  полового  избирательных цензов,  право на несколько избирательных голосов для владельцев недвижимой собственности в различных округах,  сложный порядок регистрации избирателей,  отсутствие вознаграждения за  депутатский  труд ставили  в неравное положение беднейшие слои населения и его обеспеченную часть и явились серьезными недостатками  новой избирательной   системы  Англии. 



Информация о работе Государственный внебюджет