Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:40, контрольная работа
Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление проекта бюджета………………………….………………….….5
2. Рассмотрение утверждение бюджета……………………………………..…10
3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета…………………....17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………….…..25
- орган, исполняющий
это бюджет, правомочен, не финансировать
расходы, не предусмотренные
- ставки зачисления
регулирующих налогов в
- порядок распределения
средств на оказание
Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен, осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного Кодекса РФ.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные
средства на инвестиционные
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования
в размере более одной восьмой
объема заимствований
- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса РФ, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной власти предоставляет на рассмотрение и утверждение законодательного органа проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно с проектом
федерального закона о федеральном
бюджете Правительство
- о внесении изменений
и дополнений в
- о бюджетах государственных
внебюджетных фондов
- о тарифах страховых
взносов в государственные
Проект федерального
закона о федеральном бюджете
в течении трех дней направляется
в Совет Федерации, комитеты Государственной
Думы, другим субъектам права
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В первом чтении проект рассматривается в течении 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:
- передать указанный
проект в согласительную
- вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку на срок до 10 дней;
- поставить вопрос
о доверии Правительству
Предметом рассмотрения первого чтения закона о бюджете является:
- концепция и прогноз социально - экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
- основные направления
бюджетной и налоговой
- основные принципы
и расчеты по взаимоотношениям
федерального бюджета и
- проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
- доходы федерального
бюджета по группам,
- распределение доходов
от федеральных налогов и
- дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
- общий объем расходов
федерального бюджета на
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течении 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Субъекты права
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам.
В третьем чтении законопроект рассматривается в течении 15 дней со дня принятия его во втором чтении.
В течении 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и Правительстве Российской Федерации.
Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
Государственная Дума рассматривает в четвертом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.
Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в течении пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней.
В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течении 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете на очередной финансовый год. Этот закон рассматривается в одном чтении. А затем снова передается на рассмотрение в Совет Федерации.
В случае несогласия Государственной
Думы с решением Совета Федерации
федеральный закон о
В течение пяти дней со
дня одобрения Советом
В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета
Практически бюджет исполняется специальными субъектами - участниками бюджетных правоотношений, которые называются:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определённый ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской федерации, средств местного бюджета (ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.
Правительство Российской
Федерации по согласованию с правительствами
республик в составе России и
органами исполнительной власти других
национально-государственных и
Информация о работе Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета