Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление проекта бюджета………………………….………………….….5
2. Рассмотрение утверждение бюджета……………………………………..…10
3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета…………………....17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………….…..25

Файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

- орган, исполняющий  это бюджет, правомочен, не финансировать  расходы, не предусмотренные проектом  закона о бюджете на очередной  финансовый год;

- ставки зачисления  регулирующих налогов в бюджеты  других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год;

- порядок распределения  средств на оказание финансовой  помощи бюджетам других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если закон о бюджете  не вступил в силу через три  месяца после начала финансового  года, орган, исполняющий бюджет, правомочен, осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при  соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного Кодекса РФ.

При этом указанный орган  не имеет права:

- предоставлять бюджетные  средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные  средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции  негосударственным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования  в размере более одной восьмой  объема заимствований предыдущего  финансового года в расчете  на квартал;

- формировать резервные  фонды органов исполнительной  власти и осуществлять расходы  из этих фондов.

Если закон о бюджете  вступает в силу после начала финансового  года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса РФ, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной власти предоставляет на рассмотрение и утверждение законодательного органа проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение  бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете Правительство Российской Федерации вносит в Государственную  Думу проекты федеральных законов:

- о внесении изменений  и дополнений в законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и сборах;

- о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации;

- о тарифах страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды на очередной финансовый год до 1 августа.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  в течении трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной  Думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.

Одновременно указанный  законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Для обеспечения необходимой  степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В первом чтении проект рассматривается  в течении 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:

- передать указанный  проект в согласительную комиссию, включающая представителей Государственной  Думы, Совета Федерации и Правительства  РФ;

- вернуть указанный  законопроект в Правительство  Российской Федерации на доработку на срок до 10 дней;

- поставить вопрос  о доверии Правительству Российской  Федерации.

Предметом рассмотрения первого чтения закона о бюджете  является:

- концепция и прогноз  социально - экономического развития  Российской Федерации на очередной финансовый год;

- основные направления  бюджетной и налоговой политики  на очередной финансовый год;

- основные принципы  и расчеты по взаимоотношениям  федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации;

- проект программы  государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- доходы федерального  бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- распределение доходов  от федеральных налогов и сборов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов Российской  Федерации;

- дефицит федерального  бюджета в абсолютных цифрах  и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

- общий объем расходов  федерального бюджета на очередной  финансовый год.

Государственная Дума рассматривает  законопроект во втором чтении в течении 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют в Комитет  по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с указанными поправками Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы о принятии во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Если Государственная Дума при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Если Государственная  Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

При рассмотрении Государственной  Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам.

В третьем чтении законопроект рассматривается в течении 15 дней со дня принятия его во втором чтении.

В течении 10 дней Комитет  по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и Правительстве Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно  проводится в Комитете по бюджету  и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим  профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.

Государственная Дума рассматривает  в четвертом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.

При рассмотрении в четвертом  чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон  должен быть принят Государственной  Думой до 1 декабря текущего года.

Принятый федеральный  закон о федеральном бюджете  в течении пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете  Советом Федерации закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течении 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете на очередной финансовый год. Этот закон рассматривается в одном чтении. А затем снова передается на рассмотрение в Совет Федерации.

В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при  повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации  федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации для  подписания и обнародования.

В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета

Практически бюджет исполняется  специальными субъектами - участниками  бюджетных правоотношений, которые  называются:

главный распорядитель  бюджетных средств;

распорядитель бюджетных  средств;

получатели бюджетных  средств.

Главный распорядитель  средств федерального бюджета - орган  государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных  средств, определённый ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель  средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской федерации, средств местного бюджета (ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Распорядитель бюджетных  средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных  средств - бюджетное учреждение или  иная организация, имеющие право  на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное  поступление всех предусмотренных  по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Правительство Российской Федерации по согласованию с правительствами  республик в составе России и  органами исполнительной власти других национально-государственных и административно-территориальных  образований устанавливают порядок исполнения бюджетов. Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке министерство финансов России, вся система органов управления финансами Российской Федерации. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

Информация о работе Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета