Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 05:10, контрольная работа
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).
1. Источники формирования внебюджетных фондов. Связи между внебюджетными фондами.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ним
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета…и…займы.
Первоначально внебюджетные фонды появились
в виде специальных фондов или особых
счетов задолго до возникновения единого
центрального денежного фонда государства
— бюджета. Государственная власть с расширением
своей деятельности нуждалась во все новых
расходах, требовавших средства для своего
покрытия. Эти средства концентрировались
в особых фондах, предназначенных для
специальных целей. Такие фонды носили
временный характер, и с выполнением государством
намеченных мероприятий они прекращали
свое существование. В связи с этим количество
фондов постоянно менялось: одни возникали,
другие аннулировались. Следовательно,
государственный внебюджетный фонд —
это форма образования и расходования
денежных средств, образуемых вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской
Федерации. Государственные внебюджетные
фонды предназначены для реализации конституционных
прав граждан на пенсионное обеспечение,
социальное страхование, социальное обеспечение
в случае безработицы, охрану здоровья
и медицинскую помощь и имеют строго целевое
назначение. Они создаются на основе соответствующих
актов высших органов власти, в которых
регламентируется их деятельность, указываются
источники формирования, определяются
порядок и направления использования
денежных фондов. Расходы и доходы (бюджет)
государственных внебюджетных фондов
утверждаются законодательными (представительными)
органами в форме закона (решения) аналогично
закону (решению) об утверждении государственного
бюджета. Формируются государственные
внебюджетные фонды в основном за счет
обязательных отчислений, уплачиваемых
юридическими и физическими лицами. Средства
государственных внебюджетных фондов
находятся в государственной собственности.
Внебюджетные фонды образуются двумя
путями:
• выделением из бюджета определенных
расходов, имеющих особо важное значение;
• формированием внебюджетного фонда
с собственными источниками доходов для
определенных целей (к последним, в частности,
относятся созданные во многих странах
фонды социального страхования, которые
предназначены для социальной поддержки
определенных групп населения).
Создание других фондов обусловлено
возникновением новых, ранее неизвестных
расходов, которые заслуживают особого
внимания со стороны общества.
Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указывается цель расходования средств.
В зависимости от целевого назначения
внебюджетные фонды делятся на экономические
и социальные, в соответствии с уровнем
управления — на общегосударственные…и…регионал
С помощью внебюджетных фондов возможно:
• влиять на процесс производства путем
финансирования, субсидирования, кредитования…отечественных...п
• обеспечивать природоохранные мероприятия,
финансируя их за счет специально определенных
источников и штрафов за загрязнение окружающей…среды;
• оказывать социальные услуги населению
путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования
и финансирования социальной инфраструктуры
в целом;
• предоставлять займы, в том числе зарубежным
партнерам, включая иностранные…государства.
Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, республиканских и…местных.
Направление расходования средств, поступающих во, внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется в учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы) С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
Бюджетный кодекс РФ включает в число
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации:
•Пенсионный…фонд…РФ;
•Фонд..социального..страховани
•Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования.
Целевыми федеральными бюджетными фондами,
средства которых консолидируются в федеральном
бюджете, являются:
•Федеральный..дорожный..фонд..
•Федеральный..экологический..ф
•Государственный фонд борьбы с преступностью;
•Фонд..воспроизводства минерально-сырьевой
базы;
•Фонд развития Федеральной пограничной
службы РФ;
•Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
•Фонд..развития..таможенной..с
• Федеральный фонд Государственной
налоговой службы РФ и Федеральной службы..налоговой..полиции..РФ
Действующее законодательство не включает целевые федеральные бюджетные фонды в состав государственных внебюджетных фондов по той причине, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачивают самостоятельность. Например, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 1997 г. № 850 "О формировании Департамента по управлению целевыми (внебюджетными) фондами при Министерстве финансов Республики Татарстан" Министерство финансов Республики Татарстан признано правопреемником Экологического фонда, Фонда НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан, Республиканской больничной кассы, Фонда газификации, Фонда безопасности дорожного движения, Фонда приватизации Республики Татарстан в связи с их консолидацией в республиканском бюджете Республики…Татарстан.
Реформирование системы внебюджетных фондов Российской Федерации идет в двух направлениях: одни внебюджетные фонды утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, а другие сохраняют юридическую самостоятельность, но включаются в состав бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы.
Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов. Связи между внебюджетными фондами