Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:20, реферат
Многие и многие тома написаны об истории бухгалтерского учета. Однако про истоки того, чем занимаются бухгалтеры бюджетных учреждений, сведений крайне мало. Прочитав эту статью, вы узнаете, как зарождался бюджетный учет.
Архаизмом в новой системе учета является необходимость формирования двух балансов – единого и баланса по внебюджетной деятельности. Данное правило прямо противоречило требованию Бюджетного кодекса о включении в доходы бюджета доходов учреждения от предпринимательской деятельности.
Кроме того, в
результате интеграции бухгалтерского
счета с кодом бюджетной
Вместе с тем начало реформы бюджетного учета сопровождалось и крайне сложными организационными проблемами. Многие из них возникали в силу непонимания учетными работниками новых принципов бюджетного учета. Бухгалтерскому сообществу не были разъяснены цели и задачи реформы. Было не понятно, в чем заключается улучшение качества бюджетной отчетности. Основополагающие принципы учета также были не ясны. Так, например, даже чиновники Министерства финансов РФ давали противоречивые ответы на вопрос о том, необходимо ли отражать в балансе исполнения бюджета имущество казны. Хотя исходя из принципов бухгалтерского учета имущество, которое с пользой планируется использовать в деятельности, должно быть отражено в активе баланса. К сожалению, новая инструкция по бюджетному учету не предполагала нормативного закрепления такого и иных принципов.
Как уже отмечалось, принципиально новым для бюджетного учета было определение субъекта учета — не бюджетное учреждение или иной участник процесса, а публично правовое образование (государство, регион, муниципалитет). Был расширен и состав объектов учета — учету стало подлежать имущество казны. Однако явным образом из Инструкции это не следовало.
Ответственные
лица Минфина России зачастую сами
давали противоречивые консультации по
указанным вопросам. Для осознания
же новых принципов учета
В результате некоторые представители профессиональной общественности выходили в Правительство РФ с предложением о приостановлении реформы.
Отсутствие внятного
документа с изложением целей
реформы и новых принципов
учета привело не только к организационным
проблемам внедрения новой
В результате проведенного исторического анализа были сделаны следующие выводы. Особенности формы государственного устройства, а также бюджетного процесса, обуславливают характеристики системы бюджетного учета. В течение всего ХХ века вплоть до 2005 г. сохранялись методы планирования и исполнения бюджета, принятые в социалистической (плановой) экономике. Бюджетный учет в этот момент выполняет по большей части контрольную функцию. Задача представить информацию об имущественном положении государства (иного субъекта учета) перед бюджетным учетом не стояла.
Изменения в государственном устройстве, в принципах осуществления бюджетного процесса, в принципах государственного управления, которые начали происходить начиная с 90 х годов ХХ века, приводят ко все увеличивающемуся несоответствию содержания бюджетной отчетности потребностям общества и органов государственного управления в информации о финансовом положении государства.
Однако изменения, произошедшие в системе бюджетного учета начиная с 2005 г., не решили большинство накопившихся проблем.