Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 13:21, реферат
Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
Кафедра «Финансы»
Доклад на тему:
«Электронный бюджет»
Выполнила:
студентка 4 курса ФФ Суярова Т.И.
гр.№ 541
Проверила : Доц.
Ростов-на-Дону
2012
«Электронный бюджет »
Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения поставленной цели система "Электронный бюджет" должна обеспечивать решение следующих задач:
повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;
обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
Создание системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие направления:
создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;
переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;
автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;
интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;
обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности;
обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, является ключевым звеном системы "Электронный бюджет".
В рамках Концепции под системой формуляров понимается совокупность структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции, совершаемые организациями сектора государственного управления в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.
Особое значение при создании и развитии системы формуляров имеет использование единых реестров и классификаторов, к которым будут отнесены перечни стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров системы "Электронный бюджет". Поддержка их в актуальном состоянии должна осуществляться путем обеспечения сохранения предыдущих версий структур справочников (данных), а также связей между реквизитами нормативных документов, определяющих состав и правила ведения реестров и классификаторов.
В рамках создания системы "Электронный бюджет" предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление кадровыми ресурсами;
бухгалтерский и управленческий учет;
финансовый контроль.
Автоматизация указанных процессов позволит обеспечить мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций и образований. Использование единых реестров, классификаторов и формуляров приведет к интеграции процессов управления по установленным регламентам обмена данными.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. № 433 “Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство.
Федеральное Казначейство осуществляет:
разработку единых процедур и стандартов в области администрирования системы «Электронный бюджет» и контроль за их применением;
проведение совместно с Министерством финансов Российской Федерации предварительных приемочных испытаний, опытной эксплуатации системы «Электронный бюджет»;
ввод в эксплуатацию, тиражирование и сопровождение системы «Электронный бюджет»;
предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет»;
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
поддержку работоспособности программных и технических средств системы «Электронный бюджет» в том числе:
периодическое тестирование программных и технических средств системы «Электронный бюджет» в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;
устранение в установленном порядке ошибок в работе системы «Электронный бюджет», в том числе по обращениям пользователей;
восстановление программ системы «Электронный бюджет» с эталонных накопителей при обнаружении сбоев в их работе, в том числе в связи с вирусными и иными атаками;
периодическое сохранение и при необходимости выполнение восстановления актуальной исходной информации;
проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств системы «Электронный бюджет»;
предоставление уполномоченным ответственным работникам средств авторизованного доступа к системе «Электронный бюджет» и прав на пользование информационными ресурсами системы «Электронный бюджет»;
организацию и обеспечение работы службы поддержки пользователей системы «Электронный бюджет»;
проведение мониторинга доступности сервисов, предоставляемых пользователям системы «Электронный бюджет», и работы пользователей с системой «Электронный бюджет»;
формирование и представление аналитических отчетов о функционировании системы «Электронный бюджет».
Также Федеральное Казначейство взаимодействует с:
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и эксплуатации системы «Электронный бюджет»;
операторами внешних федеральных информационных систем, государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления по вопросам обеспечения информационного взаимодействия внешних информационных систем с системой «Электронный бюджет»;
осуществляет закупку программных и технических средств, необходимых для создания, эксплуатации и развития системы «Электронный бюджет», в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекает подрядные организации на выполнение работ по обеспечению функционирования системы «Электронный бюджет»;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры с другими операторами информационных систем;
разрабатывает стандарты и процедуры по администрированию системы «Электронный бюджет»;
принимает организационные и технические меры, направленные на защиту информации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
осуществляет мониторинг внедрения и использования системы «Электронный бюджет» в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
разрабатывает предложения по модернизации и развитию программных и технических средств системы «Электронный бюджет»;
привлекает экспертов и консультантов к рассмотрению отдельных вопросов, связанных с эксплуатацией и развитием программных и технических средств системы «Электронный бюджет».
Создание и развитие системы «электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:
Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 — 2012 годы);
Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 — 2015 годы).
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА
• сформировано единое информационное пространство и осуществлена интеграция информационных потоков в сфере управления общественными финансами
• обеспечена открытость и доступность для граждан информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности ППО по подготовке и исполнению бюджетов
• улучшены позиции в международном рейтинге открытости и прозрачности информации о государственных финансах (интегральный показатель Open Budget Index)
• обеспечена подотчетность органов государственной власти, созданы инструменты для повышения ответственности ППО за достижение результатов и использование ресурсов