Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:29, реферат
После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Минфин РФ разрабатывает:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета)
- распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ
- проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Этапы формирования бюджета.
Федеральный бюджет формируется в два этапа.
На первом этапе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Минфин РФ разрабатывает:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета)
- распределение
расходов бюджета в
- проектировки
основных доходов и расходов
федерального бюджета на
На этом же этапе Правительство РФ рассматривает предложения:
- о соотношении
между величиной прожиточного
минимума и минимальным
- о порядке
индексации заработной платы
работников бюджетной сферы и
государственных пенсий, денежного
содержания федеральных
Принятые Правительством РФ основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.
В конце этого этапа Минфин России:
- направляет
бюджетные проектировки
- уведомляет
органы исполнительной власти
субъектов РФ о методике
На втором этапе федеральные органы исполнительной власти:
• производят распределение
предельных объемов бюджетных средств
по показателям функциональной и
экономической классификаций
• разрабатывают
предложения о проведении структурных
и организационных
• формируют перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии, возглавляемой министром финансов.
Все работы по подготовке и согласованию показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.
Правительство РФ с 15 июля по 15 августа рассматривает:
• прогноз социально-
• проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;
• проект перспективного финансового плана;
• другие документы
и материалы, характеризующие бюджетно-
• утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы:
• до 1 августа текущего финансового года проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год;
• не позднее 26 августа текущего года:
- проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год с пояснительными документами и материалами;
— проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ»;
• не позднее 1 октября текущего года:
— оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год;
— проекты программ предоставления гарантий и предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе;
— предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
— поквартальное
распределение доходов и
Банк России
до 26 августа представляет в Государственную
Думу проект основных направлений единой
государственной денежно-
Проект федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год представляется
одновременно с предварительными итогами
социально-экономического развития РФ
за истекший период текущего года; прогнозом
социально-экономического развития РФ
на очередной финансовый год; основными
направлениями бюджетной и