Этапы формирования бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:29, реферат

Описание работы

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Минфин РФ разрабатывает:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета)
- распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ
- проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Файлы: 1 файл

Бюджет.docx

— 16.05 Кб (Скачать файл)

Этапы формирования бюджета.

Федеральный бюджет формируется в два этапа.

На первом этапе  федеральные органы исполнительной власти разрабатывают сценарные  условия экономического и социального  развития на планируемый год, в которых  отражены главные макроэкономические показатели, характеризующие состояние  экономики.

После одобрения  Правительством РФ этих сценарных условий  Минфин РФ разрабатывает:

- основные характеристики  бюджета (общий объем доходов,  расходов и дефицит бюджета) 

- распределение  расходов бюджета в соответствии  с функциональной классификацией  расходов бюджетов РФ 

- проектировки  основных доходов и расходов  федерального бюджета на среднесрочную  перспективу. 

На этом же этапе  Правительство РФ рассматривает  предложения:

- о соотношении  между величиной прожиточного  минимума и минимальным размером оплаты труда (МРОТ), минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат

- о порядке  индексации заработной платы  работников бюджетной сферы и  государственных пенсий, денежного  содержания федеральных государственных  служащих, денежного довольствия  военнослужащих в очередном финансовом  году и на среднесрочную перспективу. 

Принятые Правительством РФ основные характеристики бюджета  и распределение расходов бюджета  в соответствии с функциональной классификацией расходов могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

В конце этого  этапа Минфин России:

- направляет  бюджетные проектировки федеральным  органам исполнительной власти  для распределения по конкретным  получателям средств федерального  бюджета 

- уведомляет  органы исполнительной власти  субъектов РФ о методике формирования  межбюджетных отношений РФ с  субъектами РФ на очередной  финансовый год и на среднесрочную  перспективу.

На втором этапе  федеральные органы исполнительной власти:

• производят распределение  предельных объемов бюджетных средств  по показателям функциональной и  экономической классификаций расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных  средств;

• разрабатывают  предложения о проведении структурных  и организационных преобразований в своих отраслях деятельности, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о  приостановлении действия указанных  нормативных правовых актов или  об их поэтапном введении;

• формируют  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии, возглавляемой министром финансов.

Все работы по подготовке и согласованию показателей проекта  федерального бюджета и сопутствующих  ему материалов должны быть завершены  до 15 июля года, предшествующего планируемому.

Правительство РФ с 15 июля по 15 августа рассматривает:

• прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;

• проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов на очередной финансовый год;

• проект перспективного финансового плана;

• другие документы  и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином России, Минэкономразвития  России, другими федеральными органами исполнительной власти;

• утверждает проект федерального закона о федеральном  бюджете для внесения его в  Государственную Думу.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы:

• до 1 августа  текущего финансового года проект федерального закона о тарифах страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год;

• не позднее 26 августа текущего года:

- проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  с пояснительными документами  и материалами;

— проекты федеральных  законов: о внесении изменений и  дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной  классификации РФ»;

• не позднее 1 октября  текущего года:

— оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год;

— проекты программ предоставления гарантий и предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе;

— предложения  по расходам на содержание Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

— поквартальное  распределение доходов и расходов федерального бюджета на очередной  финансовый год.

Банк России до 26 августа представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной  политики на очередной финансовый год. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год представляется одновременно с предварительными итогами  социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогнозом  социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; основными  направлениями бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый год; планами развития государственного и муниципального секторов экономики; предложениями по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, другими документами и материалами.

Информация о работе Этапы формирования бюджета