Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette, означающего карман, сумку , кожаный мешок . От него произошло budget, которым англичане обозначали кожаный мешок (затем портфель), содержащий документы (счета), касающиеся государственных доходов и расходов . Отсюда выражение « открыть бюджет», что означало представление этих документов на утверждение парламента . Позднее этим словом стали обозначать речь канцлера казначейства , посвященную финансовым делам государства, а с конца XVIII века – уже сам документ, содержащий роспись доходов и расходов государства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ
НА ТЕМУ «Этапы рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Федерации, местного бюджета»
Выполнила студентка гр. АЛ-ДЛФ-001
Шишкова Е. Ю.____________
Проверила преподаватель
Сова О.В._______________
Оценка_____________________
СЛАВГОРОД 2013
Содержание
Введение
1. Этапы рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Федерации, местного бюджета
1. 1. Бюджет субъекта Федерации
Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette, означающего карман, сумку , кожаный мешок . От него произошло budget, которым англичане обозначали кожаный мешок (затем портфель), содержащий документы (счета), касающиеся государственных доходов и расходов . Отсюда выражение « открыть бюджет», что означало представление этих документов на утверждение парламента . Позднее этим словом стали обозначать речь канцлера казначейства , посвященную финансовым делам государства, а с конца XVIII века – уже сам документ, содержащий роспись доходов и расходов государства.
В настоящее время слово «бюджет» употребляют для обозначения любого денежного хозяйства. Поэтому говорят о бюджете государства, бюджете субъекта федерации, бюджете муниципального образования, бюджете организации и даже отдельного лица или семьи . Во всяком случае широко употребляемое в быту выражение « семейный бюджет» никого не удивит и каждому оно будет понятно. В настоящей работе речь идет о бюджете как о финансово- правовой категории.
Но и в этом качестве термин « бюджет» имеет несколько значений и употребляется в разных смыслах . Так, выделяют значение бюджета : а) в материальном смысле; б ) как экономическая категория; в) в финансово-организационном смысле; г ) как правовая категория.
Рассматривая бюджет субъекта Российской Федерации в указанных значениях можно отметить следующее.
В материальном смысле бюджет субъекта Российской Федерации – это денежный фонд находящийся в собственности данного субъекта . При этом под денежным фондом понимается обособленная совокупность денежных средств, распределенных по определенным группировкам, имеющих свое целевое назначение , свой порядок использования и орган, который распоряжается этими денежными средствами .
Бюджет как денежный фонд предназначен для финансирования задач и функций субъекта Российской Федерации как составной части Российской Федерации. Бюджет является основным и крупнейшим в суммарном выражении денежным фондом субъекта Российской Федерации. В отличие от других, внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, которые носят специализированный характер (то есть , предназначены для финансирования определенного направления деятельности или специальных задач) бюджет носит характер универсального денежного фонда. Кроме того на уровне субъекта Российской Федерации бюджет является крупнейшим денежным фондом.
В материальном смысле бюджет субъекта Российской Федерации– это имущество (в денежной форме ), принадлежащее субъекту Российской Федерации на праве государственной собственности и входящее в состав его казны .
Как экономическая категория бюджет субъекта Российской Федерации – это совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с формированием и распределением бюджета как денежного фонда субъекта Российской Федерации. При этом различаются два вида экономических финансовых отношений : приходные и расходные . Первые отношения опосредуют движение денежных средств от плательщиков в бюджет и выражают его формирование как денежного фонда. Как сторона этого отношения субъект Российской Федерации выступает в качестве получателя денежных средств. Примером могут служить налоговые отношения , которые выражают одностороннее движение стоимости в денежной форме от плательщика в бюджет субъекта Российской Федерации, не сопряженное встречным движением стоимости в товарной форме. Вторые – расходные – экономические отношения выражают расходование ( распределение) бюджета и выражают движение денежных средств из бюджета к получателю бюджетных средств. Как сторона данного отношения субъект Российской Федерации выступает в качестве поставщика денежных средств.
В финансово - организационном смысле бюджет субъекта Российской Федерации – это финансовый план формирования и распределения централизованного ( на уровне субъекта Российской Федерации) денежного фонда, предназначенного для обеспечения задач и функций , отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. В системе финансовых планов бюджет выступает основным финансовым планом, так как он посвящен крупнейшему в системе финансов субъекта Российской Федерации денежному фонду . В этом смысле бюджет – это утверждаемая в особом порядке роспись денежных доходов и расходов определенного денежного фонда.
Как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации – это финансово - правовой акт субъекта Российской Федерации, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на уровне субъекта Российской Федерации денежного фонда, предназначенного для финансирования задач и функций данного субъекта.
Характерно, что отождествление бюджета и правового акта , которым утвержден бюджет, является не только теоретической характеристикой бюджета как правовой категории, но и нашло свое место в бюджетном законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, Законом Санкт-Петербурга от 5 января 1996 г . «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге » установлено, что бюджет Санкт- Петербурга утверждается
Законодательным Собранием Санкт- Петербурга в качестве закона Санкт-Петербурга (ст. 1) ( выделано нами – авт.).
Правовая форма, в которые облегается бюджет как финансовый план, предопределяется тем , о каком бюджете – федеральном, субъекта Российской Федерации или местном – идет речь . Федеральный бюджет утверждается федеральным законом , бюджеты субъектов Российской Федерации – законом соответствующего субъекта , местный бюджет – решением представительного органа местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет субъекта Российской Федерации как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации (ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Вряд ли данное определение можно признать удачным . Во- первых, совершенно непонятно, почему бюджет это форма , тем более, форма таких финансовых операций, как образование и расходование денежных средств. В материальном смысле бюджет это не форма, а сам фонд денежных средств.
Во- вторых, на что правильно обращает внимание В. М. Родионова, возникает вопрос , о какой форме здесь идет речь: плановой, организационно -экономической , правовой или о всех сразу?
В- третьих, данное определение можно отнести к любому государственному денежному фонду, включая внебюджетные, поскольку все они предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства или иного публично-территориального образования, в качестве которого выступает субъект Российской Федерации.
Что касается существа дела , то бюджет, как и любое другое явление объективной реальности , имеет и свое содержание, и свою форму . При этом его содержание является экономическим ( что соответствует пониманию бюджета в его экономическом смысле), а форма – правовой (что соответствует пониманию бюджета в его правовом смысле).
1. 2. Местный
бюджет
Заключение
Список Литературы
Информация о работе Этапы рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Федерации, местного бюджета