Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:16, курсовая работа
Задачи:
раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система».
дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней.
показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
Рассмотреть основные направления бюджетной системы на 2014,2015,2016 года.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1………………………………………………………………………….....5
1.1. Социально-экономическое назначение бюджета.........................................5
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система……………………………..8
1.3.Современная бюджетная система Российской Федерации………………..9
1.4. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв……………..…13
1.5.Возникновение советской бюджетной системы……………………….….17
1.6.Бюджетная система в военные 1941-1945 годы………………………...…20
Глава 2……………………………………………………………………………23
2.1.Основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе………………………………………………………………………………23
2.2.Основные направления бюджетной системы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов……………………………………………………….25
2.3.Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах...........................30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ имени А.С.ГРИБОЕДОВА»
Экономический факультет
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
по направлению 080100 «Экономика»
квалификация(степень) –бакалавр экономики
на тему: «Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.»
студентка 2 курса гр. Э-23
Горшкова М.Н
Петрозаводск 2013 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1………………………………………………………………………….
1.1. Социально-экономическое назначение
бюджета.......................
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система……………………………..8
1.3.Современная бюджетная система Российской Федерации………………..9
1.4. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв……………..…13
1.5.Возникновение советской бюджетной системы……………………….….17
1.6.Бюджетная система в военные 1941-1945 годы………………………...…20
Глава 2……………………………………………………………………………
2.1.Основные проблемы и задачи бюджетной
политики на современном этапе…………………………………………………………………
2.2.Основные направления бюджетной системы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов……………………………………………………….25
2.3.Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах.........................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны. В организации бюджетных отношений России за последнее десятилетие произошли существенные изменения: выделены три уровня в составе бюджетной системы РФ; сама она строится на совершенно иных, чем в советское время, принципах построения; проведена первая системная реформа межбюджетных отношений; продолжается процесс разграничения бюджетных полномочий между органами власти разного уровня; и т.д. Все это позволяет утверждать, что взаимоотношения между звеньями бюджетной системы РФ уже переведены в качественно иной, более рациональный режим функционирования. Однако, осуществленных преобразований недостаточно для приведения бюджетной системы России в соответствие с принципами бюджетного федерализма. Становление современной бюджетной системы страны еще далеко не завершено. До сих пор подвергаются обоснованной критике практически все основные ее элементы: нормативно - правовая база; принципы построения; действующий механизм разграничения расходных полномочий между органами власти разного уровня, а соответственно - и расходов между бюджетами; состав и структура доходов территориальных бюджетов; способы бюджетного выравнивания и др.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Перед собой я поставлю цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи:
Глава 1.
1.1. Социально-экономическое назначение бюджета.
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества по сравнению с экономикой в целом и финансам в частности многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падает культура, духовность, нравственность в обществе. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государств. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятием и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются: образование и использование денежных накоплений (прибыли, налога на добавленную стоимость, платежей в социальные внебюджетные фонды); организация налогов; финансирование отраслей народного хозяйства; формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов. Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.
В то же время бюджет правомерно
рассматривать как
Доходы бюджета – это экономические отношения межу государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами – с другой. Одновременно с этим доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития данной страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций. Существует известная зависимость между формами и величиной изъятия в бюджет части прибыли предприятий и заинтересованностью последних в результатах работы. От того, насколько совершены формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличение прибыли.
Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие между государством, с одной стороны, организациями, учреждениями и гражданами – с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств. Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.
Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего, за счет бюджета, создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны. Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспределяются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития. Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, т.е. посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны в целом и интересы пропорционального развития регионов.Велика роль бюджета в непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. Именно через бюджет происходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны .Средства , мобилизуемые в бюджетную систему, имеют первостепенное значение для формирования и распределения общественных фондов потребления. Бюджет составляется на основе народнохозяйственного плана, а все расходы производятся в строгом соответствии с планом. В свою очередь бюджетное планирование оказывает активное воздействие на народнохозяйственное планирование. И, наконец, бюджет выполняет контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и использованием и использованием бюджетных средств. Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов в стране.
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система.
Бюджетные отношения
представляют собой финансовые отношения
государства на федеральном, региональном
и местном уровнях с
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации