Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 10:47, контрольная работа
Доходы и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов и расходов. Смета бюджетных учреждений - основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Фактически смета представляет собой план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых им из государственного бюджета средств.
При начислении сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ дебетуется счет 020503560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" и кредитуется счет 040104130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".
Начисление доходов от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия отражается по дебету счета 010506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 040104130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".
Зачисление в доход текущего
отчетного периода договорной стоимости
выполненных и сданных
2.Учет результатов по кассовому исполнению бюджета
Счет 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" используется органом, организующим исполнение бюджета для формирования результата кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.
Конечный результат года по кассовому исполнению бюджета определяется сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету. Он должен равняться остатку на едином счете бюджета.
Документы по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета отражаются ежедневно в сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета.
Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за операционный день на основании выписок со счетов средств поступлений, распределяемых между бюджетами разных уровней, единого счета бюджета и платежных документов, полученных органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов от учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций.
В реестре регистрируется каждая операция, отраженная в выписке учреждений Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации. Показатель "Остаток на конец дня" предыдущего операционного дня должен соответствовать показателю "Остаток на начало дня" следующего операционного дня; показатели "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" должны соответствовать входящему и исходящему остаткам выписки.
Поступление денежных средств в бюджет отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" и дебету счетов 020201510 "Поступления средств на единый счет бюджета" (в органах, организующих исполнение бюджетов) и 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами разных уровней" (в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов).
Списание по окончании финансового года поступлений в бюджет оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" (040201100, 040201400, 040201600, 040201700) и кредиту счета 040203000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета".
При возврате ошибочно зачисленных
и излишне перечисленных
Операции по перечислению денежных средств по платежным документам получателей для последующей выдачи наличных средств отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" и кредиту счета 020201610 "Выбытия средств с единого счета бюджета".
Платежи из бюджета учитываются
по дебету соответствующих счетов аналитического
учета счета 040201000 "Результат по
кассовому исполнению бюджета" и
кредиту счетов 020201610 "Выбытия
средств с единого счета
При возврате средств получателями
бюджетных средств, поступлении
средств на восстановление кассового
расхода кредитуют
Заключение
Результативность и эффективность использования бюджетных средств – это не единственные критерии, предусмотренные бюджетным законодательством, которые характеризуют деятельность главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
До недавнего времени как для любого руководителя бюджетного учреждения, так и для бухгалтера, главным финансовым итогом работы за отчетный период являлось освоение финансирования. Считалось, что чем больше средств учреждение освоило за год, тем лучше с финансовой точки зрения оно выполнило поставленные перед ним задачи.
Теперь главным финансовым итогом деятельности бюджетного учреждения за отчетный период стал показатель финансового результата. Поэтому формирование сведений о финансовом результате деятельности получателя бюджетных средств, о тех операциях, которые оказывают влияние на формирование финансового результата, является одной из основных задач бюджетной отчетности.
При этом, формирование
как показателей бюджетной
Бюджетные учреждения в отличие от коммерческих организаций создаются не ради получения прибыли, а для реализации социальных, управленческих и других функций государства. Поэтому для государства, как и для любого иного собственника, весьма важно знать: есть ли какая-то отдача от деятельности того или иного бюджетного учреждения. Такая “отдача”, должна выражаться в способности каждого бюджетного учреждения создавать соответствующие активы (как материальные, так и нематериальные).
Ориентация бюджетных учреждений на создание активов и есть тот финансовый результат, который заложен в системе бюджетного учета и бюджетной отчетности. Ведь если учреждение в отчетном периоде получило положительный финансовый результат, это значит, что оно больше создало активов. А следовательно, такое учреждение существенно увеличило финансовые или нефинансовые активы государства.
Показатель финансового результата, формирующийся в бюджетной отчетности, не может претендовать на исключительную объективность в оценке деятельности бюджетного учреждения в целом. Ведь такой показатель демонстрирует успешность исключительно финансовой деятельности бюджетного учреждения. Для получения объективной оценки деятельности бюджетного учреждения в целом такой показатель следует использовать одновременно с показателями результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также показателями, характеризующими иные аспекты их деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ