Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:40, контрольная работа
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений (ст. 29 БК РФ).
Задание 1.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений (ст. 29 БК РФ).
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ (ст. 31.1 БК РФ).
Сущность указанного принципа выражается в том, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления наделены равными правами в отношении:
1) определения их бюджетных полномочий;
2) установления
и исполнения расходных
3) формирования
налоговых и неналоговых
4) определения объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
• средства массовой информации;
• здравоохранение и физическая культура;
• мобилизационная подготовка экономики;
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Дадим экономическую характеристику раздела "Средства массовой информации" функциональной классификации расходов бюджета на примере бюджета Свердловской области.
Средства массовой информации – учреждения, созданные для открытой (публичной) передачи различных сведений с помощью специального технического инструментария (печатный текст, теле- и радиопередачи, Интернет, кинофильмы, видео- и аудиозаписи). СМИ – неотъемлемая часть современного политического процесса и государственного управления.
Правовой базой развития и регулирования информационного пространства является ЗАКОН РФ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1.
Рис.1. Структура расходной части бюджета за 2011 год
Россия, Уральский федеральный округ, Свердловская область
Из диаграммы видно, что на статью «Средства массовой информации» в областном бюджете планируется потратить 303613,8 тыс. рублей, что составляет 0,25% от общего объема средств. В основном эти средства предназначены на поддержку в виде субсидий и субвенций местных (государственных) телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.
Бюджетное финансирование средств массовой информации может осуществляться также в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально-значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка – обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.
Распределение расходов бюджета по подразделам следующее:
Номер |
Код |
Код |
Код |
Наименование раздела, |
Сумма, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1082 |
1200 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
303613,8 | ||
1083 |
1201 |
Телевидение и радиовещание |
110044,0 | ||
1084 |
1201 |
4530000 |
Телерадиокомпании
и |
110044,0 | |
1085 |
1201 |
4530000 |
022 |
Мероприятия |
110044,0 |
1086 |
1202 |
Периодическая
печать и |
151037,8 | ||
1087 |
1202 |
4570000 |
Периодические
издания, |
151037,8 | |
1088 |
1202 |
4570000 |
001 |
Выполнение
функций бюджетными |
151037,8 |
1089 |
1204 |
Другие вопросы
в области |
42532,0 | ||
1090 |
1204 |
4510000 |
Мероприятия в
сфере средств |
42532,0 | |
1091 |
1204 |
4510000 |
022 |
Мероприятия |
42532,0 |
Больше всего средств (почти половина), выделенных на раздел «Средства массовой информации» из областного бюджета планируется потратить на подраздел «Периодическая печать и издательства» (151037,8 тыс. рублей), в который включены периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти. Меньше всего средств - на мероприятия в сфере средств массовой информации (42532,0 тыс. руб.). На «Телевидение и радиовещание» планируется потратить 110044,0 тыс. руб., что составляет примерно треть от общего объема средств.
По статистике, самым распространенным видом средств массовой информации в России являются печатные издания, поэтому на их финансирование тратится немалое количество бюджетных денег. Возможно, в недалеком будущем такое же широкое распространение получат различные электронные издания, в частности информационные порталы, новостные и тематические ресурсы в сети Интернет, которые год от года притягивают к себе всё больше читателей, и, следовательно, могут быть использованы как мощное средство влияния на общественное мнение. В Свердловской области данный вопрос также имеет широкое обсуждение, но реализуется пока в виде «интернетизации» отдаленных районов.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ разбивается на два взаимосвязанных принципа. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы - федеральный, региональный либо местный бюджет - имеет равные права на закрепление за ним в части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.
Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.
Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений: вертикальный и горизонтальный. В первом случае — сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором — за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации.
Оба принципа имеют как положительные моменты, так и недостатки. Сочетание обоих принципов обеспечивает оптимальное формирование доходной базы каждого бюджета, учитывающего социальную обеспеченность населения регионов, территорий, определяемую соблюдением минимальных социальных стандартов, их реальный вклад в создание валового регионального продукта (части ВВП).
Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги.
Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ.
Таким образом, «разграничение доходов между бюджетами» и «распределение доходов между бюджетами» - два разных по своей сущности понятия.
Разграничение доходов между бюджетами связано в основном с разграничением юридических полномочий, правом субъекта самостоятельно определять назначение бюджетных средств.
Распределение доходов между бюджетами может сводиться, например, к «финансовой помощи» нуждающимся субъектам, или помощи в реализации определенных целевых программ, мероприятий, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, строительстве объектов и т.п. Так, из федерального бюджета могут выделяться средства для поддержки какого-либо субъекта РФ. Субъекты в свою очередь распределяют средства между местными бюджетами.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетная система РФ"