Контрольная работа по "Бюджетная система РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений (ст. 29 БК РФ).

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

Задание 1.

  1. Дайте характеристику принципа единства бюджетной системы РФ и принципа равенства, бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

 

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений (ст. 29 БК РФ).

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом РФ (ст. 31.1 БК РФ).

Сущность указанного принципа выражается в том, что органы государственной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления наделены равными правами в отношении:

1) определения  их бюджетных полномочий;

2) установления  и исполнения расходных обязательств;

3) формирования  налоговых и неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов;

4) определения  объема, форм и порядка предоставления  межбюджетных трансфертов.

 

 

  1. Дайте экономическую характеристику одному из разделов функциональной классификации расходов (по выбору) бюджета любого (по выбору) субъекта РФ:

• средства массовой информации;

• здравоохранение  и физическая культура;

• мобилизационная подготовка экономики;

 

 

Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Дадим экономическую характеристику раздела "Средства массовой информации" функциональной классификации расходов бюджета на примере бюджета Свердловской области.

Средства массовой информации – учреждения, созданные для открытой (публичной) передачи различных сведений с помощью специального технического инструментария (печатный текст, теле- и радиопередачи, Интернет, кинофильмы, видео- и аудиозаписи). СМИ – неотъемлемая часть современного политического процесса и государственного управления.

Правовой базой развития и регулирования информационного пространства является ЗАКОН РФ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1.

 

 

Рис.1. Структура расходной части бюджета за 2011 год

Россия, Уральский  федеральный округ, Свердловская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из диаграммы видно, что на статью «Средства массовой информации» в областном бюджете планируется потратить 303613,8 тыс. рублей, что составляет 0,25% от общего объема средств. В основном эти средства предназначены на поддержку в виде субсидий и субвенций местных (государственных) телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.

Бюджетное финансирование средств массовой информации может осуществляться также в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально-значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка – обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.

 

Распределение расходов бюджета по подразделам  следующее:

 

Номер  
строки

Код      
раздела, 
подраз-  
дела   

Код    
целевой  
статьи

Код    
вида   
расхо- 
дов  

Наименование раздела,      
подраздела, целевой статьи    
или вида расходов      

Сумма,    
в тысячах  
рублей  

1

2   

3   

4  

5              

6    

1082

1200 

   

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  

303613,8

1083

1201 

   

Телевидение и  радиовещание    

110044,0

1084

1201 

4530000

 

Телерадиокомпании и             
телеорганизации               

110044,0

1085

1201 

4530000

022 

Мероприятия                   

110044,0

1086

1202 

   

Периодическая печать и          
издательства                  

151037,8

1087

1202 

4570000

 

Периодические издания,          
учрежденные органами            
законодательной и               
исполнительной власти         

151037,8

1088

1202 

4570000

001 

Выполнение  функций бюджетными   
учреждениями                  

151037,8

1089

1204 

   

Другие вопросы  в области        
средств массовой информации   

42532,0

1090

1204 

4510000

 

Мероприятия в  сфере средств     
массовой информации           

42532,0

1091

1204 

4510000

022 

Мероприятия                   

42532,0


 

Больше всего  средств (почти половина), выделенных на раздел «Средства массовой информации» из областного бюджета планируется потратить на подраздел «Периодическая печать и издательства» (151037,8 тыс. рублей), в который включены периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти. Меньше всего средств - на мероприятия в сфере средств массовой информации (42532,0 тыс. руб.). На «Телевидение и радиовещание» планируется потратить 110044,0 тыс. руб., что составляет примерно треть от общего объема средств.

По статистике, самым распространенным видом средств  массовой информации в России являются печатные издания, поэтому на их финансирование тратится немалое количество бюджетных денег. Возможно, в недалеком будущем такое же широкое распространение получат различные электронные издания, в частности информационные порталы, новостные и тематические ресурсы в сети Интернет, которые год от года притягивают к себе всё больше читателей, и, следовательно, могут быть использованы как мощное средство влияния на общественное мнение. В Свердловской области данный вопрос также имеет широкое обсуждение, но реализуется пока в виде «интернетизации» отдаленных районов.

 

 

  1. Сравните понятия «разграничение доходов между бюджетами» и «распределение доходов между бюджетами».

 

 

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ разбивается на два взаимосвязанных принципа. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы - федеральный, региональный либо местный бюджет - имеет равные права на закрепление за ним в части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.

Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.

Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений: вертикальный и горизонтальный. В первом случае — сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором — за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации.

Оба принципа имеют как положительные моменты, так и недостатки. Сочетание обоих принципов обеспечивает оптимальное формирование доходной базы каждого бюджета, учитывающего социальную обеспеченность населения регионов, территорий, определяемую соблюдением минимальных социальных стандартов, их реальный вклад в создание валового регионального продукта (части ВВП).

Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и  др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги.

Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным  Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ.

Таким образом, «разграничение доходов между бюджетами» и «распределение доходов между бюджетами» - два разных по своей сущности понятия.

Разграничение доходов между бюджетами связано в основном с разграничением юридических полномочий, правом субъекта самостоятельно определять назначение бюджетных средств.

Распределение доходов между бюджетами может сводиться, например, к «финансовой помощи» нуждающимся субъектам, или помощи в реализации определенных целевых программ, мероприятий, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, строительстве объектов и т.п. Так, из федерального бюджета могут выделяться средства для поддержки какого-либо субъекта РФ. Субъекты в свою очередь распределяют средства между местными бюджетами.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетная система РФ"