Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1) обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2) расширение социальных услуг населения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3

1. Специальные фонды как средство реализации приоритетных задач общества……………………………………………………………………..4

2. Федеральный фонд регионального развития…………………………...7

3. Федеральный фонд компенсаций………………………………………..8

4. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ……………8

Заключение…………………………………………………………………..11

Список использованных источников…………………………………….....12

Файлы: 1 файл

контрольная Бюджетная система РФ.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

- органы исполнительной власти  субъекта РФ представляют в  Правительство РФ заявки на  выделение инвестиций по развитию социальной инфраструктуры региона;

- рассчитывается потребность в  капиталовложениях в социальную  сферу развития инфраструктуры  каждого субъекта РФ;

- исходя из ресурсов фонда  и возможностей федерального  бюджета определяются возможности по удовлетворению потребностей субъекта РФ и устанавливается максимальная сумма капиталовложений из фонда в социальную сферу развития инфраструктуры каждого региона.

Выделение средств из фонда осуществляется пропорционально расходам на реализацию проекта из бюджета фонда и из бюджетов субъектов РФ, в том числе изыскиваются дополнительные источники финансирования программ развития сферы социальных услуг территориальных образований.

 

 

 

 

3. Федеральный фонд компенсаций

 

 

  Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на использование расходных

обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с федеральными законами осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Субвенции из фонда распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ. Общий объем средств фонда утверждается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год. При этом субвенции из фонда компенсаций в соответствии с законом зачисляются в бюджет субъекта РФ или муниципального образования.

Субвенции из федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей бюджетных услуг и лиц, имеющих право на получение трансфертов населению.

Расходование субвенций, предоставленных субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и/или местных администраций, которые контролируются органами федерального казначейства РФ.

 

 

4. Федеральный фонд компенсаций

 

 

 Федеральный фонд компенсаций  образуется в составе федерального  бюджета в целях предоставления  субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 Общий объем Федерального  фонда компенсаций и его распределение  по видам расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, а также распределение  субвенций из Федерального фонда  компенсаций между субъектами Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах Российской Федерации.

Использование при распределении субвенций из Федерального фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.

Методика (проект методики) распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций представляется Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методику (проект методики) распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

Проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, а также исходные данные и расчет указанных субвенций представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема Федерального фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается.

Порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Расходование субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) местных администраций, открытые в органах Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственные внебюджетные фонды – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Государственными внебюджетными фондами РФ являются:

- пенсионный фонд РФ;

- фонд социального страхования  РФ;

- фонд обязательного медицинского  страхования;

- государственный фонд занятости населения.

Данные фонды являются внебюджетными социальными фондами. Наряду с ними функционируют внебюджетные экономические фонды – это отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (фонды НИОКР), фонды развития жилищной сферы и т.д.

Специальные фонды создаются двумя путями:

- выделением из бюджета определенных  расходов, имеющих особо важное  значение;

- формированием спецфонда по  особому решению законодательного  органа конкретным назначением.

Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие:

- расходы, обусловленные назначением  фондов;

- расходы на учредительскую  деятельность;

- инвестиции.

Бюджет государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Финансы, денежное обращение / Под ред. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 302 с.

 

2.  Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001. – 543 с.

 

3.  Международные финансы / Под. ред. И. Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2001. – 149 с.

 

4.  Литовских А. М., Шевченко И. К. Финансы, денежное обращение и кредит. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 135 с.

 

5.  Финансовый менеджмент / Под  ред. А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.

 

6.  Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: Институт  новой экономики, 1999. – 1248 с.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"