Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:09, контрольная работа
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [2, c. 10]
Валовой внутренний продукт (ВВП) - это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев. [4, c. 59]
С помощью бюджета
государства пытаются воздействовать
на воспроизводственные процессы, сгладить
некоторые отрицательные
1) налогов, влияющих на развитие производства товаров, услуг, спрос на них и предложение;
2) бюджетного финансирования
общегосударственных программ, обеспечивающих
расширение, обновление производства,
совершенствование его
3) финансовой поддержки
некоторых отраслей, предприятий,
хозяйств для выравнивания
4) образования за счет
бюджетных ресурсов
5) социальных гарантий
гражданам, поддержки не
Принципы построения налоговой системы. Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие:
- единства или единой
законодательной и нормативно-
- стабильности налогового законодательства;
- рациональности и
оптимальности налоговой
- организационно-правового
построения и организации
- единоначалия и централизации управления налоговой системой;
- максимальной эффективности налоговой системы;
- целевого поступления
налогов в бюджеты
Принцип единства или
единой законодательной и нормативно-
- все налоги (сборы, пошлины) вводятся и отменяются только органами государственной власти с законодательным определением полномочий каждого уровня власти;
- единство подхода
к построению налоговой
Единство законодательной и нормативно-правовой базы системы налогообложения означает, что все платежи (налоги, сборы, пошлины) устанавливаются централизованно единым законодательным актом (налоговым кодексом или законом), действующим на всей территории государства (экономическом пространстве), все налогоплательщики находятся в равных условиях: несут равную повинность и имеют равные права, в том числе и территориальные образования, в соответствии с законом.
Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания.
Построение стабильной налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех элементов способствует разграничению функций органов государственной власти, обеспечивает федеральный, региональный и местный бюджеты гарантированными налоговыми источниками доходов в течение периода нахождения налоговой системы в стабильном состоянии. Налоговые изменения ведут к изменениям цен на товары (продукты), что сказывается на доходах и расходах налогоплательщиков, усугубляет или смягчает противоречия между налогоплательщиками и органами власти. В частности, введение новых налогов или изменения в налоговых ставках в сторону их увеличения ведут к изменению ценовой политики, сокращению спроса на облагаемые товары, ухудшению материального положения и морального состояния общества, порождают недоверие к органам власти.
Стабильность налоговой системы можно характеризовать коэффициентом стабильности, определяющим изменение материального положения налогоплательщиков.
Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до минимума расходы на ее организационное построение, содержание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации. [7, c. 285]
Содержание и функции государственного кредита. Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях.
Государственный кредит выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.
Распределительная функция - через эту функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов.
Регулирующая функция - вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство уменьшает их платежеспособный спрос. Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране.
С помощью контрольной функции государственного кредита контролируется в основном целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов. [11, c. 401]
Сущность финансового менеджмента, задачи и функции. Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.
Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента.
1. Функции объекта
управления – организация
2. Функции субъекта
управления – общий вид
Кроме того, выделяют следующие функции.
1. Планирование играет существенную роль. Ведь чтобы дать команду, надо составить задание, программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления – финансовое планирование – охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь.
2. Прогнозирование (от
греч. prognosis – предвидение) в финансовом
менеджменте – разработка на
длительную перспективу
3. Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.
4. Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу)в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
5. Координация (лат.
со – вместе, ordinatio – расположение
в порядке) в финансовом
6. Стимулирование в
финансовом менеджменте
7. Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента.
Главная цель финансового менеджмента – максимизация благосостояния собственников предприятия (пайщиков, акционеров) в текущем и будущем периодах. Реальное воплощение данной цели – обеспечение максимизации рыночной стоимости предприятия, что и выступает реализацией конечных финансовых интересов его владельцев. Достижение главной цели возможно лишь при решении целого комплекса частных задач.
Формирование необходимого объема финансовых ресурсов с учетом принятых задач развития предприятия в перспективе. Соотношение собственного и заемного капиталов в структуре источников предприятия определяет конечные финансовые результаты его деятельности. Считается, то оптимальным выступает соотношение 50/50 % в обороте. Многие предприятия предпочитают использовать только собственные ресурсы. Однако экономически доказано, что привлечение заемных источников целесообразно при условии их окупаемости, когда использование повысит рентабельность собственных средств.
Наиболее эффективное использование сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия. Эффективность во многом зависит от пропорциональности и сбалансированности. Поэтому если говорить о финансовой деятельности, то требуется установление необходимой пропорциональности в использовании финансовых ресурсов на цели производственно-хозяйственного и социального развития организации, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственникам предприятия и т. п.
Оптимизация денежного оборота предприятия, который характеризует качество финансовой работы. Только благодаря продуманной финансовой работе предприятие имеет возможность достигать всех запланированных целей. Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками организации в процессе оборота денежных средств с целью минимизации среднего остатка свободных денежных активов.
Максимизация прибыли. Прибыль вообще может быть одной из целей предприятия. Однако при этом ее размер должен быть адекватен уровню финансового риска. На современном этапе главной целью деятельности предприятия должен быть размер его стоимости.
Минимизация уровня финансового риска. В основе финансовой работы минимальный уровень финансового риска также выступает одной из основных целей деятельности предприятия. Связь риска с прибылью делает необходимым их постоянное рассмотрение как взаимосвязанных понятий.
Постоянное финансовое равновесие предприятия. Сбалансированность развития и функционирования предприятия необходима для достижения его высокой конкурентоспособности. В данном случае сбалансированность должна достигаться путем поддержания высокого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности, формирования оптимальной структуры капитала и активов, достаточного уровня самофинансирования инвестиционных потребностей предприятия и т. п. [11, c. 473]
Классификация валют и их конвертируемость. Существует множество классификаций валют, в частности:
- золотая;
- серебряная;
- биметаллическая;
- бумажная.
- национальная;
- иностранная;
- коллективная.
- национальная;
- региональная;