Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет проводиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы.docx

— 35.75 Кб (Скачать файл)

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного  хозяйства скромнее. Тем не менее, в обще бюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского  хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи  – 40%.

Структура расходов отдельных  видов местных бюджетов не одинакова  и зависит от объема хозяйства  и подведомственности его территориальным  органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство н в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Одним из главных направлений  использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как  основы для получения в будущем  собственных доходов.

Местным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь  учреждений народного образования  и здравоохранения. Поэтому в  расходах местных бюджетов значительно  преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах – от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия  наиболее быстрыми темпами растут затраты  на здравоохранение, просвещение и  науку, что связано с развитием  сети медицинских учреждений и расширение научных и проектных работ, финансируемых  из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных  единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

Развитие урбанизации  проявляется в ускоренных темпах роста, расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию  к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального  строительства, повышением стоимости  основных фондов коммунального хозяйства  и уровня его технического оснащения. Рост территории населенных пунктов  ведет к удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, - также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д.

Одной из актуальных проблем  является улучшение благоустройства  наших городов и сел. Этому  должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти  цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих  в городах служб, которые нередко  создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных  работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно  разбить городские территории на участки и сдавать подряды  на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными  организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Чтобы на примере изучить  проблемы и роль местного бюджета, я  предлагаю рассмотреть статус муниципального образования города Урай.

Город окружного значения Урай является муниципальным образованием (в дальнейшем МО г. Урай) и расположен на территории Ханты-Мансийского автономного округа (в дальнейшем ХМАО).

Городская черта (граница  МО г. Урай) очерчивает внешние границ его земель, правовой режим которых устанавливается в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законами ХМАО, Уставом (Основной закон) и нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления. Городская черта определяет территорию МО г. Урай в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Местное самоуправление –  самостоятельная и под свою ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения  МО г. Урай, его исторических и иных местных традиций.

Самоуправление в муниципальном  образовании осуществляется на принципах:

гласности и учета общественного  мнения;

участия граждан, проживающих  на территории МО, в решении важных вопросов местного самоуправления, как  непосредственно, так и через  представительные органы местного самоуправления;

самостоятельности и независимости  органов местного самоуправления в  пределах компетенции;

законности;

подотчетности и подконтрольности гражданам, проживающим на территории МО, органов и должностных лиц  местного самоуправления, территориального общественного самоуправления;

ответственности органов  местного самоуправления перед населением, решением задач социально-экономического развития.

Порядок формирования. Структура. Должностные лица местного самоуправления

Администрация МО г. Урай является исполнительным органом местного самоуправления со статусом юридического лица. Возглавляет МО г. Урай глава местного самоуправления.

Структура администрации  муниципального образования утверждается городской думой. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО г. Урай.

Председатель городской  Думы, его заместитель, работающие на постоянной основе, глава местного самоуправления, заместители лавы местного самоуправления, управляющий делами, председатели комитетов и комиссий, начальники управлений и отделов  администрации МО и другие лица, выполняющие организационно-распорядительные функции являются должностными лицами местного самоуправления.

Первый заместитель главы  местного самоуправления, руководители органов управления по образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному  хозяйству, финансам, назначаются на должность по согласованию с городской  Думой. Инициатива представления кандидатур на согласование принадлежит главе  местного самоуправления. Решение принимается  большинством голосов при тайном голосовании. В случае несогласования городской Думы кандидатуры на вышеуказанные  должности глава местного самоуправления обязан в течении двух месяцев представить новую кандидатуру.

Начальник милиции общественной безопасности утверждается и освобождается  от должности начальником УВД  округа по согласованию с городской  Думой.

Первый заместитель главы  местного самоуправления МО г. Урай исполняет его обязанности на период отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления МО.

Гражданин поступает на муниципальную  службу на конкурсной основе по контракту  на неопределенный срок или определенный срок, но не более пяти лет, в том  числе на срок полномочий главы местного главы местного самоуправления в  соответствии с окружным законом.

Администрация МО г. Урай является исполнительным органом местного самоуправления со статусом юридического лица. Возглавляет МО г. Урай глава местного самоуправления.

Структура администрации  муниципального образования утверждается городской думой. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО г. Урай.

Председатель городской  Думы, его заместитель, работающие на постоянной основе, глава местного самоуправления, заместители лавы местного самоуправления, управляющий делами, председатели комитетов и комиссий, начальники управлений и отделов  администрации МО и другие лица, выполняющие организационно-распорядительные функции являются должностными лицами местного самоуправления.

Первый заместитель главы  местного самоуправления, руководители органов управления по образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному  хозяйству, финансам, назначаются на должность по согласованию с городской  Думой. Инициатива представления кандидатур на согласование принадлежит главе  местного самоуправления. Решение принимается  большинством голосов при тайном голосовании. В случае несогласования городской Думы кандидатуры на вышеуказанные  должности глава местного самоуправления обязан в течении двух месяцев представить новую кандидатуру.

Начальник милиции общественной безопасности утверждается и освобождается  от должности начальником УВД  округа по согласованию с городской  Думой.

Первый заместитель главы  местного самоуправления МО г. Урай исполняет его обязанности на период отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления МО.

Гражданин поступает на муниципальную  службу на конкурсной основе по контракту  на неопределенный срок или определенный срок, но не более пяти лет, в том  числе на срок полномочий главы местного главы местного самоуправления в  соответствии с окружным законом.

Полномочия Администрации  МО г. Урай в области планирования, бюджета, финансов и учета.

Администрация МО г. Урай:

разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития;

принимает решения о распределении  средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий;

получает на безвозмездной  основе от коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на соответствующей  территории, сведения, необходимые  для анализа и планирования социально-экономического развития;

рассматривает предложения  о размещении, развитии и специализации  коммерческих и некоммерческих организаций  и принимает по ним решения;

проводит работу по исполнению местного бюджета, формированию внебюджетных фондов и обеспечивает использование  средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;

объединят на договорных началах  средства на строительство, содержание производственных объектов, объектов социальной инфраструктуры, а также  на проведение природоохранных мероприятий  и другие цели;

оказывает содействие органам  государственной статистики, предоставляет  им и получает от них необходимые  статистические данные;

осуществляет статотчетность согласно законам ХМАО в установленном порядке и сводный бюджет;

осуществляет регулирование  цен и тарифов на продукцию  и услуги предприятий муниципальной  собственности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляет местный  бюджет, ценные бумаги, кредитные и  иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

Городская Дума вправе устанавливать  на основе законодательства Российской Федерации местные налоги, сборы  и иные платежи, являющиеся источником финансовых поступлений для осуществления  функций самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией вправе создавать финансово-кредитные организации  и внебюджетные фонды МО г. Урай.

Доходы и расходы местных  бюджетов

МО г. Урай имеет собственный бюджет. Бюджет подразделяется на текущий бюджет, бюджет развития и резерв. Текущий бюджет состоит из текущих доходов и расходов. Доходы бюджета МО г. Урай складываются из доходов по закрепленным доходным источникам , отчислений по регулирующим доходным источникам, поступлений от местных налогов и сборов, отчисления от федеральных и окружных налогов в соответствии с нормативными, установленными федеральными законами Ханты-Мансийского автономного округа, закрепленными на долговременной основе. Финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

К текущим расходам относятся  расходы на содержание и капитальный  ремонт жилищно-коммунального хозяйства  города, охрану окружающей среды, образование, культуру, здравоохранение и другие расходы, не входящие в бюджет развития.

К бюджету развития относятся  ассигнования на инвестиционную и инновационную  деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое  развитие города, иные расходы на расширенное  воспроизводство.

Сумма превышения доходов  над расходами местного бюджета  по результатам отчетного года изъятию  органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий  финансовый год.

Органы государственной  власти не вмешиваются в формирование и исполнение местных бюджетов.

Вставить таблицы доходов  и кассовых расходов. (в нашей бухгалтерии)

Управление Архитектуры  и градостроительства, как подразделение  Администрации МО г. Урай

Управление архитектуры  и градостроительства (далее управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования  г.Урай и образовано в соответствии с законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», «Градостроительный Кодекс Российской Федерации», «Градостроительный Устав Ханты-Мансийского автономного округа» для осуществления функций органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Управление руководствуется  в своей деятельности законодательством  Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми  актами Ханты-Мансийского автономного  округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г.Урай, а также настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Информация о работе Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы