Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:35, курсовая работа
Цель данной работы - провести анализ доходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Нерюнгри.
– за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ)
– за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ)
В
бюджеты муниципальных районов
подлежат зачислению налоговые доходы
от федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и (или)
региональных налогов по нормативам
отчислений, установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 58 настоящего
Кодекса. (в ред. Федерального закона от
26.04.2007 № 63-ФЗ)
1.3
Налоговые доходы
бюджетов городских
округов
В
бюджеты городских округов
– земельного налога – по нормативу 100 процентов;
– налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
В
бюджеты городских округов
– налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов;
– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;
– единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;
– государственной пошлины – в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.
В
бюджеты городских округов
1.4
Неналоговые доходы
местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
– доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;
– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;
– доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
– части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
– доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 80 процентов;
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
– доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;
– доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, – по нормативу 100 процентов;
– доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, – по нормативу 50 процентов;
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
– доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;
– доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, – по нормативу 50 процентов.
В
бюджеты поселений, муниципальных
районов, городских округов подлежит
зачислению плата за пользование
водными объектами в
3. Современные проблемы
формирования доходной
части местного
бюджета
Конституция РФ от 12.12.93 (с изменениями от 21.07.2007), Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.07.2008) закрепляют основополагающие принципы о том, что местное самоуправление:
– не входит в систему государственной власти;
– имеет собственные финансовые основы.
Данные принципы очень важны для понимания системы муниципальных финансов.
Главная
проблема местного самоуправления на
современном этапе – отсутствие
собственных финансовых средств
для обеспечения решения
Основные причины неготовности к введению нового закона:
– не закончен процесс формирования новых муниципальных образований и выборов соответствующих органов местного самоуправления;
– отсутствует возможность сформировать такой местный бюджет, который бы обеспечивал решение вопросов местного самоуправления за счет собственных средств. Трудности формирования муниципального бюджета могут возникнуть по следующим причинам:
– отсутствует достаточное количество муниципальной собственности;
– мало муниципальных предприятий, приносящих доход;
– не налажена система предоставления платных муниципальных услуг населению и т. д.
На сегодня примерно треть расходов федерального бюджета направляется на трансферты бюджетам других уровней, в том числе местным (межбюджетные трансферты).
В
настоящее время многие муниципальные
образования только создавали условия,
чтобы к 01.01.2009 иметь возможность
формировать бюджет с достаточными
собственными доходами для решения вопросов
местного значения. Однако ряд муниципальных
образований уже обеспечивает достаточный
объем собственных доходов в бюджет.
Заключение
Налоговые доходы установлены Бюджетным кодексом РФ дифференцированно по типам муниципальных образований.
К
налоговым доходам местного бюджета
относятся предусмотренные
Так же рост поступлений налогов на имущество (налога на имущество физических лиц и земельного налога) обусловлено продолжающимся оформлением и регистрацией правоустанавливающих документов на земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.
А рост поступлений госпошлины обеспечен за счет увеличившегося количества дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и государственной регистрации транспортных средств, выдачи регистрационных знаков, и документов на транспортные средства.
Анализ формирования доходных поступлений органов местного самоуправления имеет принципиальное значение для исследования особенностей функционирования бюджета муниципального образования.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:
1. доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2. доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3. доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
3. части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
4. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду;
5. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления;
6. доходы от передачи в аренду земельных участков;
7. доходы от продажи земельных участков;
8. В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты;
9. доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками.
В
соответствии с действующим