Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - провести анализ доходов местного бюджета.

Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:

- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;

- охарактеризовать структуру доходов местных бюджетов в Российской Федерации;

- проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Нерюнгри.

Файлы: 1 файл

местн бюджет.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

     – за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ)

     – за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ)

     В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) 

     1.3 Налоговые доходы  бюджетов городских  округов 

     В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

     – земельного налога – по нормативу 100 процентов;

     – налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов;

     – единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;

     – единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;

     – государственной пошлины – в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) 

     1.4   Неналоговые доходы местных бюджетов 

     Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе  за счет:

     – доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;

     – доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;

     – доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

     – части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду  по нормативу 40 процентов.

     В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

     – доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 80 процентов;

     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

     – доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;

     – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, – по нормативу 100 процентов;

     – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, – по нормативу 50 процентов;

     В бюджеты поселений до разграничения  государственной собственности  на землю поступают:

     – доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов;

     – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, – по нормативу 50 процентов.

     В бюджеты поселений, муниципальных  районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование  водными объектами в зависимости  от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов. 

 

      3. Современные проблемы  формирования доходной  части местного  бюджета 

     Конституция РФ от 12.12.93 (с изменениями от 21.07.2007), Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.07.2008) закрепляют основополагающие принципы о том, что местное самоуправление:

     – не входит в систему государственной власти;

     – имеет собственные финансовые основы.

     Данные  принципы очень важны для понимания системы муниципальных финансов.

     Главная проблема местного самоуправления на современном этапе – отсутствие собственных финансовых средств  для обеспечения решения населением муниципальных образований вопросов местного значения. Значительная часть  муниципальных образований в России пока не может прожить без перечислений из бюджетов других уровней. Данная ситуация была одной из главных причин введения переходного периода до 01.01.2009 для вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.07.2008). Согласно поправкам от 12.10.2005 данный закон вступает в силу на территории каждого субъекта РФ по мере готовности данного субъекта к его введению (по общему правилу – с 01.01.2006, если законом субъекта РФ не будет установлена другая дата его введения, но не позднее 01.01.2009).

     Основные  причины неготовности к введению нового закона:

     – не закончен процесс формирования новых муниципальных образований и выборов соответствующих органов местного самоуправления;

     – отсутствует возможность сформировать такой местный бюджет, который бы обеспечивал решение вопросов местного самоуправления за счет собственных средств. Трудности формирования муниципального бюджета могут возникнуть по следующим причинам:

     – отсутствует достаточное количество муниципальной собственности;

     – мало муниципальных предприятий, приносящих доход;

     – не налажена система предоставления платных муниципальных услуг населению и т. д.

     На  сегодня примерно треть расходов федерального бюджета направляется на трансферты бюджетам других уровней, в том числе местным (межбюджетные трансферты).

     В настоящее время многие муниципальные  образования только создавали условия, чтобы к 01.01.2009 иметь возможность  формировать бюджет с достаточными собственными доходами для решения вопросов местного значения. Однако ряд муниципальных образований уже обеспечивает достаточный объем собственных доходов в бюджет. 

      Заключение 

      Налоговые доходы установлены Бюджетным кодексом РФ дифференцированно по типам муниципальных образований.

      К налоговым доходам местного бюджета  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  местные налоги и сборы (земельный  налог и налог на имущество  физических лиц), пени и штрафы (за неуплату налогов и за иные нарушения законодательства о налогах и сборах), а так же отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по  установленным нормативам, определенным в БК РФ (НДФЛ, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и государственная пошлина).

      Так же рост поступлений налогов на имущество (налога на имущество физических лиц и земельного налога) обусловлено продолжающимся оформлением и регистрацией правоустанавливающих документов на земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.

      А рост поступлений госпошлины обеспечен  за счет увеличившегося количества дел, рассматриваемых в судах общей  юрисдикции, мировыми судьями и государственной  регистрации транспортных средств, выдачи регистрационных знаков, и  документов на транспортные средства.

      Анализ  формирования доходных поступлений  органов местного самоуправления имеет  принципиальное значение для исследования особенностей функционирования  бюджета муниципального образования.               

      Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  за счет:

      1. доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

      2. доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

      3. доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

      3. части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

      4. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду;

      5. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления;

      6. доходы от передачи в аренду земельных участков;

      7. доходы от продажи земельных участков;

      8. В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты;

      9. доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками.

      В соответствии с действующим законодательством  к безвозмездным поступлениям относятся:

  1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Под дотациями понимаются денежные средства, предоставляемые другим бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе без указания конкретного направления использования. 
  2. Субсидии из бюджетов БС РФ - это денежные средства, предоставляемые другим бюджетам, а также ЮЛ и ФЛ на безвозмездной и безвозвратной основе на долевое финансирование целевых расходов.
  3. Субвенции - предоставление из Федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ- это бюджетные средства, предоставляемые другим бюджетам, а также ЮЛ на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов.
  4. Безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ, а так же поступления от различных международных организаций и правительств иностранных государств (на проведение программ, мероприятий, пожертвования, гуманитарная помощь).

Информация о работе Местный бюджет