Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:31, контрольная работа
Потребление материальных и трудовых ресурсов в процессе воспроизводства обуславливается движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Их взаимодействие по поводу создания и использования фондов денежных средств приобретает форму финансовых отношений. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование.
Введение .
1. Разработка государственного финансового плана. 5
2. Расчеты доходов и расходов. 9
3. Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета. 16
Заключение. Ошибка! Закладка не определена.
Список литературы………………………………………………………………
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач.
Доходы от использования государственного и муниципального имущества планируются по видам:
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным законодательством РФ, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным в законе о федеральном бюджете на очередной год.
Государственные расходы основываются на принципах целевого и безвозвратного использования средств.
Расходы — это все невозвратные платежи независимо оттого, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются (текущие или капитальные). Трансфертные платежи другим учреждениям государственного управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной стороны. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.
Расходы в новой бюджетной
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации включает в себя:
Для большей части государственных расходов можно однозначно определить, к какой из функций государства они относятся. Для некоторых функций в связи с их обширностью требуется конкретизация (особенно это относится к задаче развития экономики страны). Так, в настоящее время среди подобных функций государства наиболее актуальными являются обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности, проведение аграрной реформы. Отдельные узкоспециализированные функциональные разделы неизбежно могут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестает быть основной.
Функциональная классификация дополняется экономической классификацией расходов бюджета. В ней выделены три группы расходов:
В ведомственной классификации расходы бюджета группируются по ведомственному признаку. Первым уровнем ведомственной классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Этот перечень содержит 168 адресов. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято и в других странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат Президента и правительства.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств.
Динамика бюджетных показателей свидетельствует, что бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства, тогда как его социальная функция, ориентированная непосредственно на человека, не получала необходимого финансового подкрепления для своей реализации. С переходом на рыночные основы хозяйствования акценты в распределении бюджетных средств непременно сместятся, отразив, во-первых, усиление социальной функции государства, во-вторых, изменения в содержании и направленности экономической функции.
В общем случае, расходы
бюджета подразделяются на две группы:
бюджет текущих расходов и бюджет
развития, куда включаются расходы,
связанные с расширенным
Все расходные статьи бюджета делятся на защищенные и незащищенные. Перечень защищенных дается ежегодно в законе о бюджете. Защищенные статьи не подлежат сокращению при недостатке доходных источников. Сокращение может производиться только по защищенным статьям. Президентам РФ разработана и одобрена программа сокращения расходов федерального бюджета, включающая:
Итак, уровень государственных расходов и налогов, несомненно, играет ведущую роль в определении объема выпуска продукции и занятости в экономике. Разница же между расходами и доходами правительства, а в частности способ покрытия этой разницы имеет не менее серьезные последствия для макроэкономики страны.
Для обеспечения капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики, и для покрытия текущих бюджетных расходов используются государственные займы. Заемные средства привлекают и федеральное Правительство, и органы власти субъектов РФ.
В зависимости от источника получения различают внутренние (от резидентов) и внешние (от нерезидентов) займы; соответственно образуется внутренний и внешний долг.
Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это время положительных сальдо бюджета.
Внутренний долг государства представляет собой обязательства перед резидентами – юридическими и физическими лицами. К ним относятся кредиты, полученные Правительством РФ, займы в форме ценных бумаг, выпущенных от имени Правительства.
Привлекаемые государством из иностранных источников займы составляют финансовые обязательства России как заемщика или гаранта их погашения другими заемщиками и образуют государственный внешний долг.
Наличие государственного долга имеет реальные негативные последствия.
Предельный размер государственных внешних заимствований не должен, как правило, превышать годовой объем платежей по обслуживанию и выплате основной суммы государственного внешнего долга. Он утверждается на планируемый год федеральным законом.
Привлечение больших кредитов, переориентация на них отечественной финансовой системы создают опасный дестабилизирующий потенциал.
Бюджетный дефицит – это сумма денег, на которую за данный год расходы правительства превосходят его доходы.
Основные причины
Меры по снижению бюджетного дефицита:
1. Конверсия.
2. Переход от финансирования к кредитованию.
3. Постепенная ликвидация дотаций убыточным предприятиям.
4. Снижение расходов на управление государством.
5. Изменение системы налогообложения.
6. Повышение роли местных бюджетов.
В качестве внутренних источников покрытия бюджетного дефицита в России широко использовалась денежная эмиссия (в 1990-1995 гг.), а с 1995 г. – государственные ценные бумаги – ГКО, ОФЗ, государственные сберегательные займы и пр.
Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат международные кредиты (займы).
Для сокращения бюджетного дефицита необходимо всемерно стимулировать приток доходов от всех отраслей и всех сфер хозяйственной деятельности и одновременно обеспечивать сокращение государственных расходов.
Преодоление бюджетного дефицита прежде всего должно опираться на развитие производства, на обеспечение финансовой устойчивости всех отраслей хозяйства и предприятий всех форм собственности, на активизацию предпринимательства. Что касается сокращения расходов бюджета, то оно может быть достигнуто путем изменения направления инвестирования бюджетных средств, использования только целевых финансовых льгот и санкций, которые позволяют учитывать условия различных производителей. Важными путями уменьшения расходов является сокращение избыточных административных, военных и других затрат, финансирование лишь важнейших социальных программ, недопущение осуществления за счет бюджета мероприятий, не имеющих реальной финансовой базы. Не исключается привлечение в страну иностранного капитала в целях модернизации производства, снижения затрат и сокращения на этой основе бюджетных расходов.
Информация о работе Методология планирования бюджетных расходов и доходов