Методы бюджетного планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
- изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в России;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Содержание работы

Введение
1. Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики……………………………………………………………..5
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования, применяемые в России…………………………………………...12
3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании……………………………………….17
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат 2.docx

— 49.09 Кб (Скачать файл)

 Совершенствовать процедуру  мониторинга результативности бюджетных  расходов необходимо путем как  повышения уровня подготовки  персонала и степени проработанности  целевых программ, так и выстраивания  многоуровневой системы контроля. На первом уровне контроль  за результативностью деятельности  бюджетных учреждений должен  осуществляться со стороны СБП,  в ведении которого такие учреждения  состоят. Ослабление контроля  за направлениями расходования  средств бюджетных учреждений, переведенных  на финансирование по результату, должно быть синхронизировано  с усилением контроля за объемами  и качеством предоставляемых  ими услуг. Главными распорядителями  бюджетных средств должен осуществляться  регулярный мониторинг бюджетных  учреждений на предмет выполнения  плановых объемов предоставления  услуг и корректировки объемов  финансирования в случае их  невыполнения или перевыполнения. Это позволит реализовать основное  преимущество финансирования по  результату обеспечить связь  объемов финансирования с объемами  оказываемых учреждениями услуг.

 Наряду с государственным  контролем необходимо укреплять  меры общественного контроля  за объемом и качеством предоставляемых  услуг, расширять практику создания  наблюдательных советов при бюджетных  учреждениях, усиливать роль общества  потребителей в данном процессе.

 

 На втором уровне  контроль за результативностью  деятельности самих СБП должен  осуществляться Правительственной  комиссией по повышению результативности  бюджетных расходов. Такой контроль  необходимо реализовывать в процессе  рассмотрения комиссией разделов  докладов главных распорядителей  бюджетных средств, посвященных  результатам их деятельности  в отчетном периоде, а также  отчетов о результатах реализации  межведомственных и ведомственных  целевых программ. Итоги оценки  результативности деятельности  главных распорядителей бюджетных  средств должны содержаться в  Сводном бюджетном докладе. При  этом должна быть разработана  методика оценки качества управления  бюджетными средствами субъектами  планирования.

 И, наконец, законченность  системы мониторинга достигается  за счет внедрения третьего  уровня контроля за результативностью  деятельности правительства РФ  со стороны Государственной Думы  РФ с привлечением Счетной  палаты РФ. В целях обеспечения  возможности осуществления такого  контроля ГД РФ должна участвовать  в оценке разделов Сводного  доклада правительства РФ и  докладов о результатах и основных  направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования, содержащих  данные о динамике в отчетном  периоде плановых и фактически  достигнутых показателей результативности. Перед рассмотрением Государственной  Думой РФ эти материалы должны  проходить обязательную экспертизу в Счетной палате РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Необходимо сочетать  прогнозирование, на основе моделирования  другими методами экономического  диагностирования. Существует, по крайней  мере, два основания, по которым  для составления надежной картины  экономического будущего следует  диверсифицировать инструментарий, используемый для получения знания  об экономике, и не полагаться  исключительно на эконометрический  подход. Моделирование мобилизует  значительные экспертные ресурсы  при построении модели, однако  при текущем прогнозировании  выводы основываются в большей  степени на тенденциях прошлых  периодов, чем на новые, доминирующие  в экономической среде условия.  Для содействия процессу принятия  решений необходимо прогнозировать  макроэкономические последствия  от предлагаемой меры и осуществлять  мониторинг реального воздействия  меры после ее реализации.

 Для того чтобы защитить  официальный прогноз, используемый  в бюджетном процессе, от политического  давления, способного поставить  под угрозу доверие к общему  бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса  между основными заинтересованными  сторонами – это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие  стороны.

 Бюджетное планирование  является составляющей общегосударственного  экономического планирования. Уровень  его организации, научная обоснованность  планируемых показателей бюджета,  их сбалансированность в основном  определяют экономическое и социальное  развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.

 Бюджетное планирование  на государственном уровне базируется  на существующей в РФ методике  и многолетнем опыте сбора  и распределения финансовых средств  в целях выполнения своих функций  перед обществом.

 Весь цикл управления  процессами формирования, распределения,  перераспределения и потребления  бюджетных ресурсов осуществляется  посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды  денежных средств. Благодаря бюджетному  планированию обеспечивается сбалансированность  общегосударственных экономических  и межотраслевых пропорций, определяются  пути рационального использования  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов.

 Бюджетное планирование  на федеральном уровне и уровнях  территориальных образований обеспечивается  системой финансовых планов, которые  увязываются с материальными  и трудовыми балансами в стоимостном  выражении. Исходя из бюджета  (федерального, территориального), каждый  финансовый план решает задачи  организации и управления бюджетными  средствами в конкретном звене  управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.

 Целями такого планирования  на всех уровнях власти являются:

- обеспечение координации  социального и экономического  развития государства и его  территорий на основе бюджетной  политики;

- прогнозирование объектов  финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения планируемых  мероприятий;

- прогнозирование финансовых  последствий проведения реформ  и выполнения программ;

- определение возможностей  по реализации различных мер  в области финансово-бюджетной  системы.

 

 В реферате  проведена систематизация методов бюджетного планирования, выявлены их достоинства и недостатки.

 Методы планирования - составная часть методологии  планирования и представляют  собой совокупность способов  и приемов, применяемых в процессе  конкретных плановых расчетов  на разных уровнях бюджетного  планирования, позволяющие реализовать  его принципы. Наибольшее применение  в практике планирования получили  следующие методы разработки  планов: балансовый, нормативный, экономико-математические  и программно-целевой методы. Нормативный  метод основан на разработке  и использовании прогрессивной  системы норм и нормативов, отражающих  достижения научно-технического  прогресса и важнейшие цели  развития экономики. Программно-целевые  методы применяется для увязки  целей плана с ресурсами на  основе целевых программ, являющимися  теми инструментами планирования, которые определяют структурные  сдвиги и общую динамику развития  экономики. Сущность программно-целевого  метода состоит в разработке  целевых комплексных программ, предназначенных  для обоснования решений макроэкономических  проблем, важнейших экономических  задач. Балансовый метод применяется  для взаимоувязки объема и  структуры общественных потребностей  с материальными, трудовыми и  финансовыми ресурсами, а также  взаимного согласования всех  разделов и показателей планов. Он используется, прежде всего,  как инструмент обеспечения планомерности,  пропорциональности, научной обоснованности  пропорций воспроизводства, отраслевой  и территориальной структуры  общественного производства. Сущность  балансового метода состоит в  разработке системы балансов, соответствующих многообразию планируемых пропорций: общеэкономических, межотраслевых, внутриотраслевых, территориальных и др. Экономико-математические методы применяются для оптимизации планов, анализа и оценки различных вариантов развития, более точной и развернутой характеристики важнейших экономических связей. Кроме того, применение экономико-математических методов дают возможность использовать в планировании экономико-математические модели и вычислительную технику с целью повышения научной обоснованности и оптимизации планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников:

 Аветисян И.А. Об  эффективности государственного  бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. – 2007.

 Александров И.М. Бюджетная  система РФ учебник, 2-е издание  М.: Дашков и Ко. – 2007. – 483 с.

 Балдина С.В. Бюджетный  учет в Российской Федерации.  – М.: МЦФЭР, 2005. – 815 с.

 Бюджетное послание  президента Российской Федерации  Федеральному собранию "О бюджетной  политике в 2008-2010 годах" // Финансы.  – № 6. – 2007.

 Глазьев С. Бюджет 2007: все тот же социально-экономический  смысл. // Российский экономический  журнал. – № 9-10. – 2006.

 Кудрин А.Л. Федеральный  бюджет – важнейший инструмент  реализации государственной политики. // Финансы. – № 1. – 2005.

 Лавров А.М. Бюджетная  реформа 2001-2008 гг.: от управления  затратами к управлению результатами. // Финансы. – № 9. – 2005.

 Литовченко В. П.  Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина,  И. В. Подпо-рина и др.; Под  ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков  и Ко, 2006.

ПрокофьевС.Е., ГорбуновВ.В. Зарубежный опыт исполнения бюджета  и возможность его применения в России // Финансы. - 2004. - №5.

 Романовский М.В. Финансы  и кредит: Учебник / М. В. Романовский,  Н. Н. Назаров, М. И. Попова  и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2006.

 Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.

 Шишкин А.Г. Внедрение  бюджетирования в бюджетный процесс. // Финансы. - № 5. - 2006.

 


Информация о работе Методы бюджетного планирования и прогнозирования